Механизм поворота и фиксации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о о781024
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалнстнчесник
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 090179 (23) 2709768/25-08 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Опубликовано 231180. бюллетень М 43
{51)М. КлЗ
В 23 0 17/02
ГосударстваияыА комитет
СССР ио делам ийобРетений и отяРмтия (53) УДК 62-589.
° 8(088.8) Дата опубликования описания 02. 12. 80 (72) Авторы изобретения
С.Г.Бычков и Н.И.Скрипниченко (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА И ФИКСАЦИИ
Изобретение относится к машино- . строению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйст« ва, где необходимо Преобразование .возвратно-поступательного движения во вращательное прерывистое с остановками на позициях и, где требуется точность поворота и фиксации поворачиваемого узла со значительными массами, на.требуемый угол поворота с наименьшими инерционными и дийами= ческими нагрузками.
Известен механизм поворота и фиксации поворотного диска, содержащий равномерно расположенные по окружности диска ролики, привод поворо- та, выполненный с двуплечим Г-образным рычагом с пазом, и демпфер, причем рычаг установлен с воэможностью качания на оси, закрепленной в штоке привода, .а ролики - с возможностью взаимодействия с кон. ими Г-образного рычага и его пазом (1).
Недостатком его являются. большие инерционные и динамические нагрузки, снижающие надежность его работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма.
Цель достигается б;:агодаря тому, что демпфер выполнен в виде направляющей, ось которой параллельна оси штока, и ролика, закрепленного на оси штока, причем одна иэ боковых стенок направляющей и ролик установлены соответственно с воэможностью перемещения в направлении другой боковой стенки и взаимодействия с упомянутой направляющей. г
10 На фиг. 1 показан механизм пово рота и фиксации, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
15 На неподвижном основании 1 в кор пусе 2 установлен поворотный диск
3, жестко соединенный с транспортирующим узлом 4, имеющим гнезда или подвески для перемещения деталей с
2Q позиции на позицию. На верхней поверхности поворотного диска 3, установлены вращающиеся вокруг осей 5 ролики 6, а на боковой расположены стопорные гнезда 7. Количество роли25 ков 6 и гнезд 7 зависит от числа позиций поворотного диска 3, а, следовательно, и числа позиций транспортирующего узла 4, причем линейный шаг между роликами 6 по хорде
30 равен ходу штока 8 -привода 9. При781024 иодом 9 может быть пневмо- или гидроцилйндр.
Шток 8 привода 9 соединен с регулируемой головкой 10, с коротким плечом рычага 11, кннематически соединенного с ней посредством пружины 12 и оси 13, на нижнем конце которой установлен опорный ролик 14, служащий запирающим звеном при фиксации поворотного диска 3. Рычаг 11 ймеет два плеча: длинное — для доворота диска 3, короткое - для его фиксации. На длинном плече рычага 11, с нижней стороны, имеется трапеце идальный паэ 15, взаимодействием через который с роликами 6 осуществляется преобразование возвратно-посту-пательного движения головки 10 и рычага 11 во вращательное прерывистое поворотного диска 3, так как они, в виду тождественности их движения, объединяются в одно звено и, в совокупности-со Штоком пневмо- или идроцилиндра, образуют постуиатель» ную пару. Кроме того, каждое плечо рычага 11 имеет амортизирующие элементы 16 и скользящие упоры 17. Иа основании 1 установлена направляющая
18", выполненная иэ неподвижной стенки 19, боковая поверхность которой при контакте с роликом 14 через короткое плечо рычага 11 является замыкающим звеном при окончательном ЗО повороте и фиксации диска 3, и подвижной стенки 20, которая с пружинамй 21 предварительно гасит инерцйоннйе и динамические нагрузки, возникающие от поворота. Стопор 22 во 35 взаимодействии с гнездами 7 поворотного диска 3 исключает возможность го проворачивания при отходе рычага
11 назад.
Механизм работает следующим об- 40 разом.
Шток 8 привода 9 вместе с головкой 10 и рычагом 11 совершают движение вперед. Ролик 6 переходит на очередную позицию, соседний ролик 6 заходит в трапецеидальный паз 15 длинного плеча рычага 11, его корот. кое плечо упирается s головку 10, опорный ролик 14 замкнут боковой поверхностью стенки 19, а другой соседний ролик 6 упирается в скользящий ЗО упор 17 короткого плеча рычага 11. 1аким образом, поворотный диск 3 вместе с транспортирующим узлом 4 фиксируются по трем базам — двум ориентировочным и одной опорной-замыкающей. Обра- 55 зовывается замкнутый в 3-х точках силовой треугольник. Силовые инерционные и динамические нагрузки от поворота и фиксации диска 3 замыкаются на затих базах через амортиэирукщие элементы 16 рычага 11 и боковую поверхность стенки 19, в результате чего создается противодавление, за счет которого инерционные и динамические нагрузки сводятся до минимума. Амортизирующие элементы 16 нагрузок этих уже не воспринимают.
При движении штока 8 с головкой
10 назад, рычаг 11, обкатываясь длинной стороной трапецеидального паза
15 по ролику 6, обходит его, отклоняясь в сторону, и при окончании движения, под воздействием пружины
12, становится своим скользящим упором 17 длинного плеча перед ним.
При движении вперед, длинное плечо рычага 11 через амортизирующий эле- мент 16 скользящим упором 17 нажимает на ролик 6 и поворачивает диск
3 на очередную позицию, при этом соседний ролик 6 заходит в трапецеидальный паз 15 рычага 11, опорный ролик 14 замыкается боковой поверхностью стенки 19, а другой соседний ролик 6 через амортизирующий элемент 16 упирается в скользящий упор
17 корот кого плеча рычага 11, которое в свою очередь, опирается на головку 10, в результате чего поворотный диск 3 снова будет зафиксирован по трем базам.
После чего цикл повторяется.
Формула изобретения
Механизм поворота и фиксации поворотного диска, содержащий равномерно расположенные по окружности диска ролики, привод поворота, выполненный с двуплечим Г-образным рычагом с пазом, и демпфер, причем рычаг установлен с возможностью качания на оси, закрепленяой в штоке привода, а ролики — с воэможностью взаимодействия с концами Г-образного рычага и его пазом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, демпфер выполнен в виде направляющей, ось которой параллельна оси штока, и ролика, закрепленного на оси штока, причем одна иэ боковых стенок направляющей и ролик установлены соответственно с возможностью перемещения в направлении другой боковой стенки и взаимодействия с направляющей.
Источники информации, принятые во "внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 489277, кл. A 65 G 29/00, 11.09,73.