Устройство для центрирования заготовок покрышек пневматических шин на рольганге

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

"0 П "и С

Сеюэ Советсник

Соцмалнстическик

Рвспу6лик («) 781084

К АВТОУСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) 3аявлено 020479 (2! ) 2750375/23-05 с присоединением заявки Но (23) Приоритет (5ЦМ, Кл.з

В 29 Н 17/00

В 29 Н 5/02

Государстаенны и комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 231180. бюллетень Hо 43

Дата опубликования описания 251180 (53) УДК 678.054 ° з 678. 065 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Â. Репин, N.Ñ. Ифанов и В. Д. Попов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЗАГОТОВОК

ПОКРЫЫЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН НА РОЛЬГАНГЕ

Устройство относится к шинному производству и может быть использовано, например, для ориентирования заготовок на станциях навешивания заготовок покрышек на подвески и в ме- ханизмах загрузки заготовок вулканиэационных устройств.

Известно устройство для центрирования заготовок покрышек на рольганге, Я используемое в установке для охлаждения покрышек после вулканиэации. Устройство содержит свободно вращающиеся на неподвижных осях ролики, в которые при движении упирается покрышка и фик-1с сируется в этом положении (Ц .

Однако для центрирования заготовок покрышек на рольганге в поперечном направлении такие устройства непригодны. При смещении заготовки относи- тельно продольной оси рольганга требуется принудительное ее смещение. Кроме того в установке охлаждения по рольгангу перемещается свулканизованная упруга покрьыка, котарая под g5 действием инерции перемещения по рольгангу при опоре на ролик легко меняет направление движения. Для сырой заготовки такого усилия недоста.точно, здесь необходимы дополнительные усилия для ее перемещения относительно рольганга, чего в укаэанном устройстве нет.

В такой установке ролики выполне- ны с возможностью перемещения относительно друг друга, но это перемещение производится до перемещения по рольгангу покрышки и с целью установки расстояния между роликами по размеру покрышки. Известно также устройство для центрирования заготовок покрышек пневматических шин на рольганге, содержащее раму с рольгангом, упор для ограничения продольного перемещения заготовок и боковые ограничители с приводом их перемещения..Привод для перемещения боковых ограничителей выполнен в виде кареток (2).

Однако и этот механизм для центрирования заготовок покрышек на роль ганге в поперечном направлении непригоден. Перемещение кареток здесь производится вдоль рольганга для сбрасывания покрышек на транспортер, а относительно рольганга в поперечном направлении не производится.

781084

4

Цель изобретения — центрирование те заготовок покрышек относительно рольельное движение, в реэ льта ганга в поперечном направлении. они занимают положение А и у те чего или Б.

Поставленная цель достигается тем зна

Так как диаметр приводных роликов 3

I начительно меньше диамет а заг что в устройстве для центрирования пок 18 р готовки заготовок покрышек пневматических шин рб и кол окрышки, то при прохо енин льгангу приводные ролики 3 и кол на рольганге, содержащем раму с роль- чатый вал гангом но я у р для ограничения продоль- за s зависимости ты вал йроворачиваются 3-4 раного перемещения заготовок и боковые крыш С ости от типо-разме а п р ои. ледовательно, заготовка 18 Рфаничители с приводом их перемеще- движущая ся в зоне колебания дв плеГ ния, привод для перемещения ограни- чих ыч 6 чителей выполнен в виде коленчатого дольно р агов, по мере своего и одy ер го перемещения одновременно ликами рольганга, а боковые огран ется к оси рольганга и вала, кинематически связанного с ро- смеща утем мнони- гократного бокового нажима в и чители выполнены в виде смонтирован- рычагов 6. двуплечих ййх йа рольганге двуплечих рычагов, шарнирно соединенных с коленчатым- 15 Таким образом, заготовка покрышки пора, который оставалом посредством шатуна, а также 18, доходя до упо а 5 к и тем, что на раме смонтированы на- навливает ее на рольганге, сцентрироправляющие, а двуплечие рычаги сое- вана относител ьно его в поперечном надинены с шатуном посредством шарнир- правлении и эафиксируется в строго ных звеньев и ползуна, установленно- 2g установленном положении.

ro в направляющих.

На иг 1

Применение предлагаемого устрой тф . изображено устройство, ва в механизмах и агрегатах, где т ес— общий вид, на фиг. 2— ф . — то же, вид :-буется строгое центрирование эаготох, где тресверху. в ок покрышек, позволяет повысить наУстройство содержит раму 1 с роль- дежность работы этих механи гангом на к, бо нов аю

Г отором установлены сво25 регатов, а также освободить б еханизмов и агд ращ щиеся ролики 2 и 3, на от постоянного наблюдения за движедить ра очего осях которых жестко эакрейлены цеп- нием заготовок по рольгангу и от неные звездочки 4. УСтройство содержит обходимости постоянного смещения к упор 5 для ограничения продольного центру заготовок в случае их отклоперемещения заготовок и боковые огра- ЗО нения от центра. ничители с приводом их перемещения.

Боковые ограничители выполнены в

" виде двуплечих рычагов 6, смонтиро- Формула изобретения ванных на осях 7, вращающихся в под- . шипниках 8, неподвижно закрепленных 35 1. Устройство для центрирования эана рольганге. На осях 7 жестко за- готовок покрышек пневматических шин крепленй рйчаги 9, которые через шар- на рольганге, содержащее раму с рольнирные звенья 10 шарнирно соединены гангом, упор для ограничения продольс ползуном 11. Последний установлен ного перемещения заготовок и боковые в направляющих 12, смонтированных -на 4О"ограничители с приводом их перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Привод для перемещения двуплечих что, с целью обеспечения центрироварычагов 6 выполнен в виде коленчато- ния заготовок покрышек относительно

ro вала 13, который вращается в под- рольганга в поперечном направлении, ПО шипниках рамы 1, и имеет, на конце не- привод для перемещения ограничителей

45 вала, ки движно закрепленную цепную звеэдоч- выполнен в виде коленчатого ку, соединенную замкнутой цепью 15 нематичеаки связанного с роликами .со звездочками 4. рольганга, а боковые ограничители

К ползуну 11 шарнирно прикреплен выполнены в виде. смонтированных на шатун 16, который своим вторым концом рольганге двунлечих рычагов, шарйирустановлен на кривошипе 17 коленчато- 5О но соединенных с коленчатым валом го вала 13. -- - — " посредством шатуйа.

Работа устройства"осуществляется 2. Устройство по и. 1, о т л Hследующйм образом. ч а ю щ е е с я тем, что, на раме

Заготовка покрышки 18 поступает смонтированы направляющие, а двупле на рольганг и начинает, перемещаться 55 чие pnmary соединены с шатуном попо. роликам 2 и, дойдя до роликов 3, средством шарнирных звеньев и ползу» вращает их, а те в свою очередь через на, устайовленного в направляющих. цепную передачу 15 вращают колейчатый Источники информации, вал 13, который шатуном 16 сообщает принятые во внймание при зкспертизе ползуиу 11 возвратно-поступательное бО

1. Патент СЩА 9 3075237 движениеГ перемещая его по направляю- кл. 425-44, опублик. 1963.

Г щим 12. Ползун 11 в свою очередь че- 2. Авторское свидительство СССР рез шарнирные звенья 10 и рычагй 9 9 233888, кл. В 29 Н 5/02Г 1967 придает двуплечим рычагам б колеба- (прототип)..