Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистнческмх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 131178 (21) 2684005/27-11 (51)м. Кл.3

В 60 Р 7/10 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

ССС P по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2Ы180. бюллетень Йо 43

Дата опубликования описания 30. 11. 80 (53) УДК629. 114.. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.A.ÍàýàðåHêo, Б.П.Мерейнис и Г.Н.Михайлов

Республиканский трест по проектированию и внедрению новой техники в сельском строительстве "Укроргтехсельстрой" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ HA ПЛАТФОРМЕ-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Е :.- 4 c -ч

1 а Г

Изобретение относится к устройст-, вам для крепления грузов типа плит, панелей, блоков на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.

Известно устройство для крепления грузов на железнодорожном подвижном составе, содержащее стойки, подкладки и растяжки (1).

Недостатком этого устройства явля- 10 ется его одноразовое использование, Ф т. е. после дос!тавки грузов деревян- ные стойки, проволочные растяжки и скрутки идут в отходы. Крепление подкладок к полу платформы осуществляет- 15 ся гвоздями или болтами, в результате чего снижаются сроки сохранности подвижного состава.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ус- 29 ройство для крепления грузов на плат; ! форме транспортного средства, содержащее опорные подушки, стойки, установленные на опорных подушках посредством обойм, крепежные узлы для сое- 25 динения опорных подушек с платформой и закрепленные на последней скобе (2)..

Однако известное устройство для крепления грузов сложно конструктивно, так как представляет собой сдвоенную систему,стуек в виде порталов, ;!объединенных шкворнями, причем верхняя обвязка выполнена в виде системы поперечных балок, одна иэ которых подпруж%ненна. Кроме того данное устройство,,не обеспечивает надежного крепленйя„груза к платформе, так как соединение стойки с опорной подушкой осуществляется при помощи крюков, выполненных в в!аде изогнутых пластин.

Причем, при д%иуении груза, укрепленного на железнодорожном подвижном составе с помощью известных устройств, происходит расцвпление указанных крюков в момент удара на стыках железнодорожных путей.

Цель изобретения — упрощение кон.струкции и повышение надежности устройства .

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на платформе щитами для упирания в них груза, гибкими регулируемыми по длине растяжками, одними концами соединенными с укаэанными щитами, а вторыми — с крепежными узлами, при этом стойки связаны между собой и с обоймами разъемными крепежными соединениями. Кроме того, устройство снабжено закрепленными на стойках и щитах

781098 прижимами для груза. каждый крепежный узел выполнен в виде закрепленного на скобе болта и соединенным с последним посредством оси стаканом. Вторые концы гибких растяжек соединены со стаканами крепежных узлов.

Опорные подушки присоединены к стаканам крепежных узлов.

На .Фиг. 1 изображена. платформа транспортного средства с установленным на ней устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг.

4 - крепежный узел; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит опорные подушки 1 с жестко присоединенными к ним обоймами 2 для установки в них стоек

3 и крепежными узлами 4 для крепления к платформе 5, щиты б, установленные на платформе и удерживаемые растяжка.ми 7 с талрепами 8. Растяжки 7 одними концами крепятся к щитам б, а другими — к съемным крепежным узлам .9, прикрепленным к скобам 10 платформы 5.

Фиксация узлов 4 и узлов 9 к скобам

10 осуществляется болтами 11; На стойках 3 и щитах б установлены прижимы

12.

Стойки 3 соединены попарно разъемными крепежными соединениями, например стяжными болтами 13..

Опорная подушка 1 представляет собой конструкцию из швеллера 14 с деревянной подкладкой 15. На противоположных концах опорной подушки 1 к швеллеру 14 приварено по одному стакану 16, в каждом из которых закреплен на оси болт 11, образуя крепежный узел 4 для крепления ее к платфор ме 5, а также приварены косынки 17 с накладками 18, которые образуют вертйкальные обоймы 2, для крепления к ним стоек 3 с помощью пальцев 19 °

Стойки 3 представляют собой кон4 струкцию коробчатого сечения, сваренную из швеллеров и усиленную накладками. . °

Ф Съемные крепежные узлы 9 дпя крепления продольных растяжек 7 выйолнены s виде стакана 16, шарнирно соединенного с болтом 11 и приваренной к стакану 16 проушиной 20 (Фиг. 4).

Щит б представляет собой койструкцию иэ двух вертикальных стоек и приваренных к ним двух поперечных упор ных балок коробчатого сечения с деревянной подкладкой. устройство работает следующим образом."

На пол платформы 5 устанавливают опорные подушки 1, которые крепятся к скобам .10 платформы с помощью крепежных узлов 4. К опорным подушкам

1 вертикально крепятся стойки 3 при помощи двух обойм 2 и пальцев 19. На опорные подушки 1 укладывают груз 21.

По окончании погрузки устанавливают на платформу 5 щиты б с растяжками 7, которые закрепляются к съемным крепежным узлам 9. Натяжение продольных растяжек 7 осуществляется талрепами

8. Груз 21 дополнительно фиксируют прижимами 12. Стойки 3 соединяются попарно стяжными болтами 13, что созt0 дает дополнительную жесткость устройства s поперечном направлении.

Разгрузка груза осуществляется ъ обратной последовательности.

Формула изобретения 1. Устройство для крепления грузов на платформе .транспортного сред20 ства, содержащее опорные подушки, стойки, установленные на опорных подушках посредством обойм, крепежные узлы для соединения опорных подушек с платформой и закрепленные на последней скобе, о т л и ч à ю щ е е

25 с я тем, что, с целью упрощенил кон струкции и повышения надежности, оно снабжено закрепленными на платформе щитами для упирания в них груза гибкими регулируемыми по длине растяжка30 ми, одними концами соединенными с указанными щитами, а вторыми - с крепежными узлами, при этом стойки связаны между собой и с обоймами разъемными крепежными соединениями.

35 2. Устройство по п. 1,Зо т л и— ч а ю щ е е о я тем, что оно снабжено закрепленными на стойк х и щитах прижимами для груза.

3. Устройство по пп. 1,, и. 2, о т—

40 д и ч а ю щ е е с я тем, что каждый крепежный узел выполнен в виде закрепленного на скобе болта и соединенным с последним посредством оси

,1. стаканом.

45, 4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич" а ю щ е е с я тем, что вторые концы гибких растяжек соединены со стаканами крепежных узлов.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л и

50 ч а ю щ е е с.я тем, что опорные подушки присоединены к стаканам крепежных узлов.

Источники информации, принятые во внимание при экснертизе

55 1. Малов A.Ä. и др; Размещение и крепление грузов в вагонах. М., "Транспорт", 1970, с. 245-253.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 163199, кл. В 60 Р 3/40, 1961 (прототип).

781098

А-А

21

Фиг. 5 иг.Ф

Фиг.5

Составитель Т.Терешкина

Редактор A.Èèøêèíà ТехредН.Барадулина Корректор . .Макаренко

Заказ. 8056/15 Тираж 7б3 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, «(-35, Раушская наб., д. 4 -5

1МФИЙЙВЬъйюмйяФвмйе 4%

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4