Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

на тчлнд.,р к

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

1зеспублин

<о781100

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву (22) Заявлено 15.12.78 (2 ) 2697528/27-11 с присоединением заяаки Но (51)М, Кл.з

В 60 T 13/68 т осударствениый комитет

СССР ио делам изобретениЯ и открытиЯ (23) Приоритет

Опубликовано 231130. Бюллетень t4o 43 (5З) УАК 62. 592. .681 17 {088.8)

Дате опубликования описания 23. 11,80

Е. В. Орешкин, Я. Г. Шихер, М. Д. Фокин и В. Н. Лобов (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного. управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ

ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

3 ° 2

Изобретение относится к жепезнодо- . ства, содержащее электромагнитные рожному транспорту и может быть ис- " вентили торможения и перекрыши,сопользовано в схемах управления элек- единенные с .рабочим проводом, кон- тропневматическимн тормозами желез- трольный провод, к которому подключенодорожного подвижного средства. 3 ны .сигнальный блок, соединенный с

Известно устройтсво для управле- контРольным реле, и блок цепи управния электропневматическим тормозом ления, снабженный электрическими железнодорожного транспортного сред- реле тоРможения и перекрыши, и конства, содержащее электромагнитные,.троллер (21. вентили торможения и отпуска, соеди- тО Однако это устройство обладает ненные с рабочим проводом, контроль- недостаточной эффективностью действия ный провод с сигнальным устройством, из-за отсутствия дистанционного соединенный с контрольным реле, и управления тормозами. блок цепи управления, снабженный . Цель изобретения — повышение эффексмонтированным в нем отпускным и тор-.)$ тивности действия за счет дистанцимозным электрическим реле и блоком онного управления злектропневматидублированного электрического пита- ческим тбрмозом. ния с исполнительным реле, которое Поставленная цель достигается тем, включено в цепь управления через что устройство снабжено кнопками отнормально замкнутый контакт контроль- Я пуска и торможения, блоком автоматиного реле )1) . ..ческой перекрыши, логическими элеНедостатком устройства является ментами ИЛИ, И и датчиком давления сложность и недостаточная эффектив" тормозных цилиндров, причем вход ре ность из-за отсутствия дистанционно- ле торможения блока цепи управления го управления тормозами. 25 подключен к выходу первого логичеснаиболее близким по техническому кого элемента или, один из входов решению к предлагаемому устройству . которого соединен с выходом контролявляется устройство для управления лера крана машиниста в тормозном электропневматическим тормозом же- положении последнего, другой вход лезнодорожного транспортного сред- )Q первого логического элемента ИЛИ под1

781100 ключен к источнику питания через контакт кнопкой торможения, а вход реле перекрыши блока цепи управления подключен к выходу другого логического элемента ИЛИ, один из вхс— дов которого соединен с выходом контроллера крана машиниста в положении 5 перекрыши последнего, другой вход второго логического элемента ИЛИ сое-дйней с выходом первого логического элемента И, к входам которого подключены, соответственно, контакты )Q кнопок торможения, отпуска и выход блока ан гоматической перекрыши,вход которого связан с ныходом третьего логического элемента.ИЛИ, один из входов которого соединен с источником питания через контакт кнопки торможения, а другой вход связан с выходом другого логического элемента И, входы которого соединены, соответственно, с. выходами блока автоматической перекрыши датчика давления

2О тормозных цилиндров и контроллера кра° на машиниста в отпускном положении последнего.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для управ- 25 ления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного сред ства.

Устройство содержит контроллер 1 крана машиниста, выход A которого 3g соединен с одним из входов, первого логического элемента ИЛИ 2, второй вход которого соединен с выходом первого логического элемениа И 3. Выход логического элемента ИЛИ 2 соединен с реле 4 перекрыши блока 5 цепи управления. Выход Б контролера 1 крана машиниста соединен с одним иэ входов логического элемента ИЛИ б, второй вход которого соединен с выходом А кнопки 7 торможения. Выход логичес- 4О кого элемента ИЛИ б соединен с реле

8 торможения блока 5 цепи управления. Один вход первого логического элемента И 3 соединен с выходом Б кнопки 7 торможения, второй вход логического элемента Й 3 соединен с источником через контакт кнопки отпуска 9, а третий вход лошического элемента 3 соединен с выходом блока 10 автоматической перекрнши. Вход блока

10 автоматической перекрыши соединен с выходом третьего логического элемента,ИЛИ 11, один вход которого соединен с выходом А кнопки торможения

7, дрязгой вход этого элемента 11 соединен с выходом другого логического элемента И 12, один вход которого соединен с выходом блока 10 автоматической перекрыши, второй вход элемента 12 соединен с выходом датчика

13 давления тормозных цилиндров и 60 третий вход логического элемента И 12 соединен с выходом В контроллера 1 крана машиниста. Блок 5 цепи управления соединен с рабочим проводом 14, к которому подключены электромагнит-, ные вентили 15 торможения и перекры ши 16, причем электромагнитные вентили 15 торможения подключены через диоды 17. Через .хвостовой вагон рабочий провод 14 соединяется с контрольным проводом 18, Соединенным с контрольным реле 19 блока 5 цепи . управления. Контрольное реле 19 блока 5 цепи управления связано с сигнальным блоком 20.

Устройство работает следующим образом.

При электропневматическом тормойении с помощью крана машиниста на выходе Б контроллера 1 крана машиниста появляется сигнал поступающий на первый вход логического элемента ИЛИ б.

В результате появляется сигнал на входе реле 8 торможения блока 5 цепи управления. При включении реле 8 торможения на рабочий провод 14 подается напряжение прямой полярности и возбуждаются электромагнитные вентили

15 торможения и перекрыши 1б электровоздухораспределителей. Рабочий провод 14 соединен н хвостовом нагоне с контрольным проводом 18, подключенным к контрольному реле 19 блока 5 цепи управления. Контрольное реле

19, с помощью которого осуществляется контроль целостности цепей электропненматического тормоза, соединено с сигнальным блоком 20. При постановке крана машиниста в положение перекрыши, сигнал появляется на выходе А контроллера 1 крана машиниста и поступает на первый вход логического элемента ИЛИ 2,и с выхода последнего — на вход. реле 4 перекрыши блока 5 цепи управления. При включении реле 4 перекрыши меняется полярность напряжения на рабочем проводе 14, обесточиваются электромагнитные вентили торможения 15 и остаются возбужденными электромагнитные вентили 16 электровоздухораспределителей. При нахождении крана машиниста в положении отпуска, сигнал на выходах А и Б контролера 1 крана машиниста отсутствует, Й появляется сигнал на выходе В, поступающий на один из входов логического элемента И 12. При отпущенной кнопке торможения 7 отсутствует сигнал на ее выходе А, соединенном со вторым входом логического элемента

ИЛИ б и с первым входом логического элемента ИЛИ 11. Таким образом, отсутствует сигнал на обоих входах элемента ИЛИ б, а, следовательно, отсутствует сигнал и на его выходе, соединенном с реле 8 торможения; На выходе Б кнопки 7 торможения и на выходе кнопки 9 отпуска при отпущенном положении их имеются сигналы, поступающие на первые два входа логического элемента И 3. На выходе датчика 13 давления тормозных цилиндров при давлении меньшем 0,3-0,4 атм.

7)1100 сигнал отсутствует, а, следовательно, жения и отпуска 8 поступают сигналы отсутствует сигнал на выходе логичес- на первые два входа э>цемента И 3, а кого элемента И 12, соединенном со так как с блока автоматической перевторым входом логического элемента крыши поступает сигнал и на третий

ИЛИ 11. Так как отсутствуют сигналы его вход, то на его выходе появляетна обоих входах логического элемен- ся сигнал, поступающий через элемент та ИЛИ 11,то отсутствует сигнал и 5 ИЛИ 2 на реле 4 герекрьпаи блока 5 на выходе этого элемента, соединенном цепи управления, что переводит элекс третьим входом логического элемеНта тропневматический тормоз в режим переИ 3 соединенном со вторым входом ло- крыши. При нажатии кнопки 9 отпуска гического элемента ИЛИ 2. Так как от- исчезает сигнал на втором входе элесутствует сигнал на обоих входах эле- Ц мента И З,а, следовательно, прекрамента ИЛИ 2, то отсутствует сигнал щается подача сигнала с выхода элемени на его выходе, соединенным с реле та И 3 через элемент ИЛИ 4 на реле

4 перекрыши. Таким образом, в отпуск- 4 перекрыши и электропневматичесном положении крана машиниста и отпу" кий тормоз переходит в режим отпуска щенных кнопках 7 торможения и отпуска Если за время нахождения кнопки от9, если перед этим не производилось пуска в отпускном положении давлеторможение с помощью кнопки 7 тормо- ние в тормозном цилиндре не упадет жения (о работе элемента после тор- ниже 0,3-0,4 атм., (т.е; при сохраможения кнопкой, см. ниже) реле 8 тор- ненни сигнала на выходе датчика 13) можения и перекрыши 4 блока 5 цепи то после прекращения нажатия отпускуправления не получают питания и осу- ной кнопки 9 вновь наступает режим ществляется контроль целостности ра- автоматической перекрыши по описанбочего провода 14 через контрольный ным вьппе цепям . провод 18 от источника переменного Таким образом, схема позволяет тока (не показанного на схеме). производить дистанционное управлеПри нажатии кнопки 7 торможения 25 ление электропневматическим тормоосуществляется электропневматичес- зом с помощью кнопок торможения и кое торможение при нахождении крана отпуска необходимыми ступенями с авмашиниста в отпускном положении, с томатической перекрышей между ними, автоматическим переходом в режим : что облегчает условия работы машиперекрыши после отпуска кнопки. При ЗО ниста. нажатии кнопки 7 торможения на ее выходе А появляется сигнал,поступающий на второй вход элемента ИЛИ 6,и Формула изобретения с ее выхода — на реле 8 торможения, что приводит к злектропневматическо- щ5 устройство для управления электрому торможению, как это было показано пневматическим тормозом жеЭезнодовыше, Одновременно сигнал с выхода рожного транспортного средства, соA кнопки торможения поступает на пер- держащее электромагнитные вентили вый вход элемента ИЛИ 11 и с ее вы- торможения и перекрыши, соединенные хода на вход блока автоматической с рабочим проводом, контрольный проперекрыши (выполненного, например s 4О вод, к которому подключены сигнальвиде реле), что приводит к появлению ный блок, соединенный с контрольным сигнала на его выходе, соединенном реле, и блок цепи управления, снаб- . с первым входом элемента И 12. При женный электрическими реле торможения достижении давления в тормозном ци- и перекрыши, и контроллер машиниста, линдре большего 0,3-0,4 атм.йоявля- 4$ о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с ется сигнал на выходе датчщса 13, целью повышения эффективности путем соединенном со вторым входом элемен- обеспечения дистанционного управлета И 12. На выходе В контроллера 1 ния, оно снабжено кнопками отпуска. .крана машиниста, в отпускном поло- и торможения, блоком автоматической жении последнего, постоянно имеется 5Q перейрыши, логическими элементами сигнал, поступающий на третий вход ИЛИ, И, и датчиком давления тормозэлемента И 1?. Так как на всех вхо- ных цилиндров, причем вход реле тордах элемента И 12 имеются сигналы, можения подключен к выходу первбго то на его выходе появляется сигнал, логического элемента ИЛИ, один из поступающий на второй вход схемы ИЛИ у входов которого соединен с выходом

11. Это приводкт к тому, что после контроллера крана машиниста — в тор» отпуска кнопки торможения, блок 10 мозном положении последнего, другой автоматической перекрыши продолжает ;вход первого логического элемента получать питание до тех пор, пока ИЛИ подключен к источнику через кноп,имеется сигнал на выходе датчика 13 ку торможения, а вход реле перекрьпцИ и контролер 1 крана машиниста нахо- 6О!блока цепи управления соединен с выдится в отпускном положении. После ходам другого логического элемента отпуска кнопки 7 торможения сигнал ИЛИ, один из входов которого подклюна ее выходе A исчезает, что приводит .;чен к выходу контроллера крана машик отключению реле 8 торможения. В : ;ниста в положении перекрьпаи последотпущенном положений кнопок 7 тормо- него, другой вход второго логическо4

Составитель A. Наумов

Редактор А. Шишкина Техред М.Коштура Корректор 10. Макаренко.

Заказ 8056/15 Тираж 763 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 781 ,м ъ ат. 1мь. го элемента ИМИ соедийен -с" выходом", — " первого логического элемента И, к входам которого" подключены, соответствОГйо,-ко@так*"тй" кйойок "торможеййя, отпуска и выход блока автоматической

"перекрывши, вход которого соединен с Выходом третьего логического элемента ИЛИ, один из входов которого под-"" "кМЮчен к источнику питания через контакт кнопки торможения, а другой— соединен с выходом другого логического элемента И, входы которого подклю100 8

" чены, соответственно, к выходу блока автоматической перекрыши датчика давления тормозных цилиндров и контроллера крана машиниста — в отпускном положении последнего.

Источники инФормации, принятые вб внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 473628, кл. В 60 Т 13/68

2. Албетов Н. A. и др. Электропневматические тормоза. "Транспорт",1970, о с. 12-16 (прототип).