Тормозное устройство грузовой тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Социалистических
Республик (щ781 1 01
К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлемо 23 ° 01. 79(21) 2716669/24-07 с присоединением заявкм Н9 (23) Прмормтет
Опубликовано 23,11.80. Ьюллетень 14о 43 (51)УД. KSt.
В 61 Н 1/00
Н 02 К 41/02
ГосударстьеняыЯ комитет
СССР яо делам изобретеияЯ я открытнЯ (53) УДК 621. 313..39 (088.8) Дата олубликованмя описания 23. 11. 80
Г. И. Ижеля, В. С. Попков, И. В. Богаенко и В. И. Григоренко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей
Киевского горисполкома (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тормозньм устройствам подъемно- . транспортных средств, и может быть использовано на грузовых тележках с линейными двигателями.
Известно тормозное устройство грузовой тележки, приводимой в движение линейным электродвигателем, индуктор которого расположен внутри неподвижного якоря С-образного сечения и соединен стойкой и тягой с валами грузовой тележки, при этом на торце индукатора шарнирно установлены две тормозные колодки когтеобразиой формы с полюсными наконечниками.
В рабочем положении, при протекании тока по обмотке индуктора, полюсные наконечники притянуты к индуктору и тормозные колодки расторможены $1) .
Однако надежность такого устройства низка, так как трение тормозных колодок о вторичный элемент приводит к его деформации, а усилие торможения прикладывается не к более инерционной груженой тележке, а к индуктору, что ведет к его черезмерной механической нагрузке.
Известно также тормозное устройство грузовой тележки с колесами приводимой в движение линейным дви.гателем с расположенным под вторичным элементом индуктором, снабженным фиксируюшими роликами, включающее тормозные колодки и упоры (2).
Однако удары фиксирукицнх роликов о вторичный элемент, возникающие в момент включения двигателя и обусловленные силой электромагнитного при11) тяжеиия, и удары тормозных колодок о колеса грузовой тележки, возникающие при выключении двигателя и обусловленные спусканием иидуктора под собственным весом в крайнее нижнее !
3 положение, воспряиимаются корпусом иидуктора, что снижает надежность его работы и всего устройства в целом. Кроме того, тормозное усилие определяется только весом индуктора.
20 Цель Изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что параллельно индуктору со стороны, противоположной зазору,рас25 положен якорь, на котором установлены вертикальные штанги, подпружиненные относительно грузовой тележки, упоры снабжены подпружиненными штоками, а тормозные колодки установ39 лены на якоре над колесами тележки.
781101
На чертеже изображено тормозное устройство грузовой тележки, общий
Вид.
Индуктор 1 линейного двигателя, выполненный в виде шихтованного магнитопровода 2 с трехфазной кольцевой обмоткой 3, расположен под вто- ричным элементом 4 и снабжен фиксирующими роликами 5. Тормозное устройство содержит тормозные колодки б, колеса 7 грузовой тележки 8, упоры
9 и подпружиненные штанги 10, расположенные вертикально на грузовой тележке 8 и якорь 11, установленный со стороны спинки магнитопровода 2 индуктора 1 и связанный с подпружинен" ными штангами 10. При этом., тормозные колодки б укреплены на якоре 11 над колесами 7 грузовой тележки 8.
Индуктор 1 содержит пазы 12, в которые входят свободные концы упоров
9, причем последние снабжены подпру- 3Q жиненными штоками 1.3, один конец которых установлен в паэ 12 индуктора, а второй — в паз 14 упора. Колеса 7 грузовой тележки 8 установлены в направляющих 15. Между штангами 10 и грузовой тележкой 8 расположены пружи25 ны 16. Шток 13 подпружинен пружиной
17. Для предотвращения удара якоря
11 о спинку индуктора 1 на спинке индуктора 1 укреплен упругий элемент
18. 30
Устройство работает следующим образом.
При включении питания индуктора
1, эа счет электромагнитных сил якорь
11 притягивается к спинке индуктора 1,3 занимая крайнее верхнее, положение (укаэанное положение изображено на чертеже), увлекая эа собой колодки
6 и расстопаривая тем самым колеса
7 грузовой тележки 8, а так как ин- 40 дуктор находится в зацеплении с упорами 9, то приводит в линейное перемещение и грузовую тележку 8.
При выключении или обрыве питания исчеэавт электромагнитные силы, якорь
11 под действием пружин 16 опускается в крайнее нижнее положение, тормозные колодки б соприкасаются с колесами 7 .грузовой тележки 8 и тормозят ее. Однако при этом фиксирующие ролики 5 остаются прижатыми ко вторичному элементу 4, так как пружины 17 штоков 13 не позволяют индуктору 1 опуститься вниз под собственным весом.
Таким образом, при включении индуктора 1 удара роликов 5 о вторичный элемент 4 не произойдет. Кроме того
I подвижное соединение упоров 9 и нндуктора 1, позволяет надежно выдерживать зазор между индуктором 1 и вторичным элементом 4 при значитель-:. ной шероховатости поверхности последнего.
Изобретение позволяет пов л"..ить надежность работы тормозного устройства, создавать значительные тормозные усилия, так как сила электромагнитного притяжения значительно больше тягового усилия двигателя, расширить область применения линейных электродвигателей. формула изобретения
Тормозное устройство грузовой тележки с колесами, приводимой в движение линейным двигателем с расположенным под вторичным элементом индуктором, снабженным фиксирующими роликами, включающее тормозные колод-, ки и упоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, параллельно индуктору со стороны, противоположной зазору, расположен якорь, на котором установлены вертикальные штанги, подпружиненные относительно грузовой тележки, упоры снабжены подпружиненными штоками, а тормозные колодки установлены на якоре над колесами тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 575737, кл. Н02 К 41/04, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
9 531773, кл. В 61 Н 1/00, 1973 (прототип).
781101
Составитель Э. Горних
Редактор С. Патрушева Техред Н.Граб Корректор С. Щомак
Эакаэ 8057/15 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4