Устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- г «о а(. .,э @ В А1 Эм тмин тф ч

-" "ч е v 4(<щ781 1 02

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сееетскмк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЖИТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свмд-ву

Ф (22) Заявлено 03.11 ° 77(2 ) 2539525/27-11 (51)М. Кл 3

В 61 К 7/02 с лрисоедименмем заявки Ио(23) Приоритет

ГосударственниА комитет

СССР во делам изобретениА н откритнА

Опубликовано 23.1 180; Бюллетень М 4 3 (53) УДК 625.2-592 (088.8) Дата опубликованмя описания 23 ° 11. 80

В. С. Аркатов, И. Д. Чешко, В. В, Приклонский, P. Д. Сухих, В. В. Длоугий, Ю. A. Дружинин, Н. Г. Капитоненко, Ю. P. Соловьев, К. К. Григорьев и В. Е. Павлов (72) Авторы изобретения

Главное управление сигнализации и связи Иинистерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ДИВЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для управления передвижением вагонов или группы вагонов-отцепов, например на сортировочных горках железнодорожного 5 транспорта °

Известно устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств, содержащее установленный на раме внутри железнодо- 16 рожного пути поворотный винт с контактным поясом, расположенньм по винтовой линии и взаимодействующим с колесом, привод и тормозной узел Щ .

Недрстатком устройства являются в5 его низкие функциональwe возможности .

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повыаение надежности работы УСтройства. 26

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено сцепными муфтами и дополнительным поворотным винтом, установленным параллельно первому и связанным с ним и с приво- 25 дом посредством передачи, при этом поворотные винты имеют противоположно направленные контактные пЬяса, сдвинутые в осевом направлении друг относительно друга на величину, рав

2 ную 0,5-1,0 величины шага контактного пояса, н через сцепные муфты соединены с тормозными узлами.

Кроме того, поворотный винт может иметь длину, равную 0,75-0,50 Величины шага контактного пояса, и содержит узел для фиксации своего положения.

Контактный пояс поворотного винта может быть выполнен в виде винто.вого паза.

На фиг.1 представлено устройство для регулирования скорости движения.„ отцепов с двумя поворотными винтамит на. фиг.2 — то же, с одним поворотным винтом, на фиг.3 - то же, с одним поворотным винтом, выполненным с,пазом.

Устройство может обеспечивать ускорение, замедление и свободный пропуск. отцепов в обоих направлениях (фиг,1); ускдрение в одном направлении и свободный пропуск в обоих направлениях (фиг.2); выполняет то же, что и устройство на фиг.2, но имеет более надежную конструкцию самого вин та (фиг.3).

Устройство cocoaèò нз привода 1, связанного с установленным параллельно рельсам 2 и закрепленными на раме

781102

Устройство для регулирования ско-. рости движения колесных транспортных

° средств, содержащее установленный на

3 внутри железнодорожного пути поЙоротными винтами 4, 5, 6, 7 имею щими контактные пояса 4.1, 5.1, 6.1, 7 ° 1, которые взаимодействуют с ребордами колеса 8 подвижной единицы.

В принципе поворотные винты могут быть расположены и с наружной стороны рельсовой колеи. При этом необходимо иметь дополнительный узел, обеспечивающий контакт пОворотного винта н реборды колеса.

На фиг„1 поворотные винты 4 и 5 расйоложеяы параллельно друг относительйо друга и связаны между собой и с Мотором привода передачей 9. Контактные пояса 4.1 и .5.1 расположены на"поворотных винтах 4 и 5 по винтовой линии на их наружных поверхностя» и имеют противоположные направления. (:ами винты сдвинуты в осевом направлении (продольном вдоль рельсовой колеи) друг относительно друга на 2О величину, равную, 0,5-1,0 величины шага (а) коитактйого пояса. Каждый поворотный винт 4 и 5 (Фиг.1) соеди нен с тормозным узлом 10 (например, :"" гидравлически), через сцепную муфту 25

11. Тормозной узел 10 расположен на одной осн 12 с винтом 4 вдоль Рельсовой колеи. Длина винтов 4-7, шаг, ди-: аметр и угол подьема контактного пояса взаимосвязаны и определяютая мини-у» мальной базой тележек вагонов, хордой реборды колеса на уровне точки, erî""êîíòàêTà с винтом, наличием на, винте эоны, свободной от контактного пояса H рассчитаны так, чтобы между выступами .контактного пояса свобод . "Но разместился сегмент реборды колеса.

Иинимум сдвига поворотных винтов друг относительно друга определяется половиной наименьшей базы тележек 40 вагонов.

Соотношекие шага и длины выбирает ся из условий свободного пропуска вагонов, когда к рельсу повернута часть винта без контактного пояса. 4

В случае Ускорения вагонов в одном направлении и свободного пропуска в обоих направлениях устройство имеет узел 10 для фиксирования, своего положения (фиг.2), а винт имеет длину, равную 0,75-0,50 величины шага контах ейного пояса, что определяется базой тележкй вагона.

Кроме того, коитактный nose на винте "же выполнен в в@де паза 55 (Фиг.3}.

Устройство работает следующим образом.

В случае ускорения подвижной единицы (вагона или группы вагонов), движущейся, например справа налево, $P колесо 8 сврей ребордой начинаЕт взаимодействовать с контактным поясом 4.1 винта 4 и проворачивает его на определенный угол. Двигатель при.вода 1 и сцепная муфта 11 в это время gg выключены. При этом эа счет передачи 9 проворачивается и винт 5 и устанавливается в то положение, с которого начинается ускорение колесной пары. После окончания взаимодействия реборды колеса 8 с контактным поясом 4.1 винта 4 реборда колеса 8 начинает взаимодействовать с контактным поясом 5.1 винта 5. При этом включается двигатель привода 1 и контактный пояс 5.1 начинает толкать реборду колеса 8, ускоряя его (сцепные муфты 11 в это время выключены).

Прн ускорении подвижной единицы, движущейся слева направо, работа устройства происходит с той лишь раз= ницей, что сначала колесо 8 проворачивает винт 5, а ускорение начинается винтом 4 с включением двигателя привода 1. .При свободном пропуске подвижной единицы в обоих направлениях двигатель привода 1 и тормозной узел 10 не выключаются..

При замедлении подвижной единицы в обоих направлениях включается сцепная муфта 11 с помощью Специального устройства (на чертеже ье показано) и тормозной узел 10, благодаря чему винт создает сопротивление движению колесной пары.

Устройство выполнено так, что включает двигатель в работу ускорения тогда, когда скорость вагона меньше требуемой, а в работу торможения тогда, когда она больше требуемой, В случай только ускорения и только в одном направлении (фиг.2) контактный пояс 6.1 винта 6 взаимодействует с ребордой колеса 8 так, что включается двигатель привода 1 и винт начинает толкать его, ускоряя движение всего транспортного средства °

После окончания работы двигатель привода 1 выключается, винт 6 останавливается и фиксируется узлом 13 в положении, когда к внутренней боковой грани головки рельса повернута часть винта бесконтактного пояса, чтобы между валом винта и боковой гранью головки рельса остался зазор, достаточный для свободного про-. хода колесной пары.

В случае свободного пропуска транспортного средства в обоих направлениях двигатель не, включается, реборда колеса свободно проходит в зазоре между валом визга, и боковой гранью головки рельса.

Устройство по фиг.3 работает аналогично. Реборда колеса взаимодействует с выполненным на винте пазом.

Формула изобретения

S 781102 6 раме внутри железнодорожного пути но пояса, и через сцепные муфты соеповоротный винт с контактным поясом, динены с тормозными узлами. расположенным по винтовой линии и 2. Устройство по п.1 о т л и ч а ювэаимодействующим с колесом, привод щ е е с я тем, что поворотный винт и тормозной узел, о т л и ч а ю щ е- имеет длину, равную 0,75-0,50 величие с я тем, что, с целью расширения ны шага контактного пояса, и содерфункциональных возможностей, оно снаб- жит узел для фиксации своего. положежено сцепньми муфтами и дополнитель- ния. ным поворотным винтом, установленным - 3. Устройство по пп. 1 и 2 о т параллельно первому и связанным с л и ч а ю щ е е с я тем, что контактним и с приводом посредством передачи, ный пояс поворотного винта выполнен при этом поворотные винты имеют про- в виде винтового паза. тивоположно направленные контактные . Источники информации, пояса, сдвинуты в осевом направлении принятые во вйимание при экспертизе друг относительно друга на величину, 1, Патент Швеции в СССР 9 291431, . равную 0,5-1,0 величины шага контакт- кл. В б1 К 7/02, Об.01.71.

7В11Ог

Составителв И. Стариков

Редактор H. Егорова Техред Т. Ераиаренк© Корректор Ю. Макаренко

Ю ФФ

Заказ 8057/15 Тираж 567 Подписное

BHHHGH Государственного.комитета СССР . по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауновская наб., д. 4/5

Филиал ППЙ "Патент", г. ужгород, ул..Проектная, 4