Гидропривод скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ781103

Союз Советских

Социалмстическмх

Республик

Ф

Ю г (61) Дополммтельмое к ает. саид-ву— (22) Заявляемо 02 ° 06 75.(21) 2139592/27-11 с прмсоедммеммем заявкм № (23) Прмормтет— (5t)e Кп 3

В 62 0 5/06

Государственный номнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 23.1180. бюллетень ¹ 43 (53) УДК 621. 879. . 34-82 (088.8) Дата опублмкованмя опмсаммя 23 . 11. 80

И. М. Дычкии и A. И. Тамкович (72) Авторы мзобрвтеммя

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА

Изобретение относится к гидрав-: лическим приводам гидрофицированйых самоходных строительно-дорожных машин.

Известен гидропривод скрепера,содержащий насосную станцию для питания гидроцилиндров оборудования и системы рулевого управления с основным дросселирующим гидрораспределителем, кинематически связанным с рулевой колонкой и исполнительными гидроцилиндрами, бак, управляемые обратные клапаны с полостями управления и гидролинии f1) .

Недостатком этого устройства явля-)$ ется то, что клапан расхода рабочей жидкости резервных насосов не имеет связи с гидрораспределителем рулевого управления, в результате чего к гндрораспределителю .рулевого. управ- Я ления подается постоянный расход рабочей жидкости под давлением независимо от требуемой скорости поворота машины.

Кель изобретения - повышение на- 25 дежности системы рулевого управления путем обеспечения резервирования гидропривода рулевого управления за счет гидронасоса рабочего оборудования, подключаемого в напорную гицролинию гидрораспределителя рулевого управления при необходимости уве-. личения скорости поворота машины.

Поставленная цель достигается тем, что система рулевого управления гидропривода скрепера снабжена дополнительным дросселирующнм гидрораспределителем, кинематнчески связанным:с основным дросселирующим гидрораспределителем;.причем его входы сообщены с полостями управления управляемых обратных клапанов, а выход - cб,аком.

На чертеже схематически изображен гидропривод скрепера.

Гидфопривод скрепера содержит насосную станции, имеющую насосы 1,2 и 3 для питания гндроцилиндров 4,5 и 6 оборудования н насос 7 системы рулевбго управления с основным дросселирующим гидрораспределителем 8, кинематически связанным с рулевым колесом колонки 9, исполнительными гндроцилнндрами 10 и дополнительным дросселирующим гидрораспределителем

11; входы которого гидролиниями 12 и 13 сообщены с полостями управления

14 и 15 управляемйх обратных клапанов 16 и 17, а выход - c баком 18.

Напорная гидролиния насоса 7 через

781103 обратный клапан 19 сообщена с входом основного дросселирующего гидрораспределителя.8 и через предохранительный клапан 20 и фильтр 21 — с баком 18.

Рабочие полости исполнительных

5 гидроцилиндров 10 через золотниковую коробку 22 сообщены с основным дросселируИМнм гидрораспределителем 8,а сами исполнительные гидроцилиидры

10 кинематически соединены с тягачем

23, полупрнцепом 24 и через тягу обратной связи 25, сошку 26, сектор

27 и червяк 28 - с рулевой колонкой

9 ° Напорные гидролинии насосов 2 и 3 через обратные клапаны 29 и 30, переливной клапан 31, предохранитель- 35 ный клапан 32, гидрорасаределители

33 и 34, обратные клапаны 35,36 и 37, механически управляемый клапан, 38 и гидравлически управляемый клапан 39 сообщены с гидроцилиндрами 4,5,6 обо- 2п рудования. Крома того„ s штоковую полость гидроцилиндра 5 и поршневую полость гидроцилиндра 6 жидкость поступает.через гидравлически управляемый клапан 40 и обратный клапан 41.

Кольцевые Полости УправляемЫХ обратных клапанов 16 и 17 соединены между собой и через обратный клапан 42 - с насосом 1. Подклапаииая полость управляемого обратного клапана 16 через обратный клапан 43 сообщена С входом основного дросселирующего гидрораспределителя 8, а подклапанная полость управляемого обратноГо клапаНа 17 через обратный клапан 44 - с входом переливного клапана 31. 3$

Гидропривод скрепера работает следующим образом.

При нейтральном положении золот-. ников гидрораспределителей 33 и 34 и основного дросселирующего гидро- QQ распределителя 8 рабочая жидкость, нагнетаемая насосом: 7, сливается в бак 18 через основной дросселирующий гидрораспределитель 8, а рабочая жидкость, нагнетаемая насосами

1,2 и 3, сливается в бак 18 через гидрораспредедители 33 и 34. При этом путь рабочей жидкости or насоса 1 проходит через обратный клапан 42, управляемый обратный клапан 17, обратный клапан 44 и далее вместе с 59 . рабочей жидкостью, нагнетаемой насосами 2 и 3, через переливной кла пан 31, гидрораспределители 33 и

:34 и фильтр 21 поступает в бак 18.

При нейтральном положении основ- 55 ного дросселирующего гидрораспределителя 8 и гидрораспределителя 34 и смещенном вниз положении гидрораспределителя .33 рабочая жидкость от насосов 1,2 и 3 через обратный клапан 17 и гидравлически управляемый клапан 39 поступает в штоковую полость гидроцилиндров .4 подъема ковша скрепера, а поршневая полость гидроцилиндров 4 сообщается через гидрораспределитель 33 со сливом, при этом происходит подъем ковша.скрепера. При перемещении гндрораспределителя 33 вверх открывается механически управляемый клапан 38, способствуя открытию гндравлически управляемого клапана 39, тем самым штоковая полость гидроцилиндров 4 соединяется через гидравлически управляемый клапан 39 и гидрораспределитель 33 со сливом, а через обратный клапан и гидрораспределитель 33 рабочая жидкость под давлением поступает в поршневую полость гидроцилиндров 4. Происходит принудительное опускание ковша скрепера.

При нейтральном положении основного дросселирующего гидрораспределителя 8 и гидрораспределителя 33 и смещенном вниз золотнике гидрораспределителя 34 жидкость от насосов 1,2 и 3 поступает в объединенную гидролинию, соединяющУю штоковую полость гидроцилиндра 5 через гидравлически управляемый клапан 40 и обратный клапан 41 с поршневой полостью гидроцилиндра б, а со сливом сообщается через гидрораспределитель 34 объединенная гидролиния, соединяющая поршневые полости гидроцилиндров 4 и 5.

При этом происходит сначала подъем передней заслонки скрепера, а затем, при достижении полного подъема заслонки, начинает перемещаться поршень гидроцилиндра б управления задней стенкой скрепера.

При перемЕЩенни золотника гидрораспределителя 34 вниз происходит закрывание заслонки скрепера и возвращение задней стенки скрепера в исходное для набора грунта положение i

Работа гидропривода рабочего оборудования с использованием производительности насосов 1,2 и 3 обеспечивается также и при работе системы рулевого управления, пока производительность насоса 7 обеспечивает соответствие скорости поворота рулевого колеса скорости. поворота тягача 23 по отношению к полуприцепускреперу 24. При этом рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 7, через обратный клапан 19, основной дросселирующий гидрораспределитель 8 и золотниковую коробку 22 поступает в соответствующие, полости исполнительных гидроцилиндров 10. Золотниковая коробка 22 обеспечивает подвод жиц- ; кости к полостям исполнительных гидроцилиндров 10 при прохождении осевой линии гидроцилиндра через точку поворота тягача 23 относительно полуприцепа-скрепера 24.

В процессе поворота тягача 23 механическая следящая система через тягу обратной связи 25, сошку 26, сек тор 27 осуществляет отслеживание требуемого угла поворота таким обра781103 зом, что при прекращении поворота рулевого колеса колонки 9 золотник основного дросселирующего гидрораспределителя 8 занимает нейтральное положение, прекращая поворот тягача 23.

В случае быстрого вращения рулевого колеса колонки 9, когда требуется соответственно большая скорость поворота тягача 23, превышающая динамические ресурсы системы рулевого управления, питаемой одним насосом 7, следящая система ограничивает скорость поворота сектора 27, и червяк

28 смещает золотник основного дросселирующего гидрораспределителя 8 в направлении, соответствующем направ-лению вращения рулевого колеса колонки 9 соответственно на большую величину. При этом на соответствующую величину смещается от нейтрального положения и золотник дополнительного дросселирующего гидрораспределителя 11. При смещении золотника гидрораспределителя 11 вверх или вниз от нейтрального положения полость управления 14 управляемого обратного клапана 16 соединяется с баком 18, а полость управления 15 управляемого обратного клапана 17 перекрывается.

При этом обратный клапан 17 закрывается под действием давления жидкости, поступающей через дроссельное отверстие из кольцевой полости s полость управления 15, а управляемый обратный клапан 16 открывается давлением жидкости, действующим в его кольцевой полости. Рабочая жидкость от насоса 1 через обратный клапан

42, управляемый обратный клапан 16 и обратный клапан 43 поступает к ос" новному дросселирующему гидрораспределителю 8, эолотниковой коробке 22 к исполнительным гкдроцилиндрам 10.

Аналогичным образом происходит подключение насоса 1 при отказе насоса 7.

Предохранительный клапан 20 служит для ограничения давления в полостях исполнительных гкдроцилиндров .10. Обратные клапаны 19, 42, 29 и 30 предназначены для предотвращения работы насосов 1,2,3 и 7 в режимах гидромоторов. Обратный клапан 43 пре-.

;дотвращает подачу жидкости от насоса 7 к гкдрораспределителям 33 и 34.

Обратный клапан 44 препятствует прохождению жидкости из системы рабочего оборудования, когда движение в ней больше, чем s скстеме рулевого управления, работающей в режиме питания от насосов 7 и 1.

В предлагаемом гидроприводе резервирование насоса осуществлено эа счет испольэования насосов рабочего оборудования,что повьиаает надежность системы рулевого управления без установки дополнительного резервного насоса и увеличения габаритов, а также без ущерба для эксплуатационных характеристик системы рабочего оборудования.

Формула изобретения

Гкдропрквод скрепера, содержащий насосную станцию для питания гидроцилиндров оборудования и системы рулевого управления с основным дрос селирующим гидрораспределктелем,ккнематически связанным с рулевой колонкой к исполнительными гкдроцилиндрамк, бак, управляемые обратные клапаны с полостями управления и гкдролк- . нки, о т л к.ч а ю щ к и с я тем, что, с целью повышения надежности систеьаю рулевого управления, последняя снабжена дополнительным дросселирующим гкдрораспределителем, кккематически, связанным с основным дросселирующим гкдрораспределителем,причем его входы сбобщеиы с полостями

Щ .управления управляемых обратных клапанов, а выход — с баком.

Источники кнФормацик,, пркяятые ва внкмакие прк экспертизе

45 I

1. Вагt Truck Company 1301 В, Han,chester trafflcway, р.о. ВОХ 321, Капе (в c f ty, ИО 64141, USA.

781103

Составитель А. Степанов

Редактор Н. Егорова Техред й.йч . Корректор С. гамак

Заказ 8058/15 Тираж 730 - - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4