Способ управления автопоездом и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистических республик оо7811О4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 18.11. 75 (21) 2191512/27-11

К„з с присоединением заявки ¹

В 62 0 13/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 231180 Бюллетень ¹ 43 (53) УДК 629 113 .014.5 (088.8) Дата опубликования описания 23;11. 80 (72) Авт,ор изобретения

В. В. Туренко (73) Заявитель

Тюменский проектный и научно-исследовательский институт лесной и деревообрабатывающей промышленности (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОПОЕЗДОМ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ф= cslll(+ SII14), Г („

Изобретение относится к способу управления автопоеэдом и устройству для его реализации.

Известен способ управления автопоездом с установленными между его колесными звеньями и тягачом жесткими управляемыми связями, заключающийся в том, что поворачивают предыдущую по ходу движения автопоеэда 1„ жесткую управляемую связь (1J:.

Недостатком его является плохая управляемость из-за наличия перемещений в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Известно устройство управления автопоездом, содержащее установленные между рамами колесных звеньев автопоезда с тягачом жесткие управлякхдие связи f2).

Цель изобретения — повышение жест- кости каждого из управляемых колесных звеньев в направлении поворота.

Указанная цель достигается тем, что у всех колесных звеньев, кроме последнего, поворачивают последующую по ходу движения автопоезда жесткую,управляемую связь на угол где — угол поворота предыдущей по ходу движения жесткой управляемой связи;

/ расстояние между предшествующим по ходу движения автопоеэда и данным колесными звеньями;

М вЂ” расстояние между данным колесным звеном и последующим по ходу движения автопоезда.

В устройстве для осуществления способа у всех колесных звеньев, кроме последнего, жесткие управляемые связи кинематически соединены между собой с воэможйостью передачи движения друг другу, минуя раму колесного звена.

Устройство может быть выполнено в нескольких вариантах.

Жесткие управляемые связи могут быть соединены с рамой колесного звена посредством шарнирного четырех-.

Звенника, два противоположных шарнира которого закреплены на полэунах, перемещающихся по направляющей, закрепленной на раме колесного звена, а два других противоположных шарнира закреплены на жестких управляемых связях, при этом последние соединены между собой шарниром.

781104

Возможно соединение жестких управляемых связей между собой шарниром, а с рамой колесного звена — посредством крестообразного ползуна, противоположные концы которого закреплены в направляющих рамы колесного звена, при этом на жестких управ"ляемых связях и в месте шарнирного соединения последних выполнены пальцы, а на крестообраэном ползуне пазы для взаимодействия с упомянутыми пальцами.

Жесткие управляемые связи могут быть соединены с рамой колесного звена шарнирами, а Между собой передающим элементом, кОторый может быть выполнен или в виде двух зубчатых сегментов, закрепленных на жестких управляемых связях.

Передающий Элемент выполнен в виде тяги; шарнирно соединенной с жесткими Фравляемыми связями, йлй -В вйде тяги, один конец которой шарнир"- -но" связан с одной иэ жестких управляемых связей, а другой установлен с возможностью осевого перемещения в йаправляющей, выполненной в другой иесткой управляемой связи.. Одна из жестких уйравляемых связей"шарнирно закреплена на раме колесного звена и шарнирно соединена с другой жесткой управляемой СВяэью; установленной с возможностью осевого перемещения в направляющей, закрепленной на раме колесйого звена.

На фиг.1 изображен поворот автопоезда по предлагаемому способу; иа фиг.2 — устройство по первому варианту выполнения; на фиг.3 — т6"же, по второму варианту выполнения; на фиг.4 — то же по третьему варианту выполне нйй""с передаю@йй элементом; виполиеннич в виде плоских зубчатый секторов; на фиг.h — то же, по четвертому варианту выполнения; на фиг.б - то же, "Mo пятому варианту; на фиг.7 -""то же,по шестому варианту вйполяения.

Автопоезд состоит иэ колесных звеньев А, В и С, одно из которых

А имеет раму 1 и предыдущую 2 по" хо ду движения автопоезда и посл@дующую 3 жесткие управляемые связй и тягач 4. при управленйй автойоездом

q, установленными между его колесиымй звеньями А; B С и тягачом 4 жесткими управляемыми связями 2, 3, для звена A поворачивают на угол А предыдущую по ходу дви.:ения автопоеэда, отнодительно звена А, жесткую управляемую связь 2, и на угол и повора=чиВают по ледующую>- no ходу движения автопоезда, относительно звена А, "жесткого управляемую связь 3; при этом угол .p=arcsin(— sin l), где L — расстояние между колесным звеном A и тягачом 4;:.

М вЂ” расстояние между колесными звеньями A и В.

В устройстве по первому варианту выполнения жесткие управляемые связи соединены с рамой 1 колесного звена А посредством шарнирного четырехзвенника 5, два противоположных шарнира которого закреплены на полэунах 6, перемещающихся по направляющей 7, закрепленной на раме 1 колесного звена А, а два других противоположных шарнира закреплены на жестких управляемых связях 2 и 3, связанных между собой шарниром 8.

В устройстве по второму варианту выполнения жесткие управляемые связи соединены между собой шарниром 9, а с рамой 1 колесного звена А — посредством крестообразного полэуна

10, противоположные концы которого закреплены в направляющих 11 рамы

1 колесного звена А, при этом на жестких управляя>щих связях 2 и 3 и

2О в месте)шарнира 9 выполнены пальцы 12, а на крестообразном полэуне 10 — пазы для взаимодействия с пальцами 12.

В устройстве по третьему варианту выполнения жесткие управляемые связи 2 и; 3 соединены с рамой 1 колесного звена A шарнирами 13, а между собой - посредством зубчатых сегментов 14 и 15.

В устройстве по четвертому варианту выполнения жесткие управляемые связи 2 и 3 соединены с рамой 1 шарнирами 13, а между собой — шарнирно связанной с нийи тягой 16.

По пятому варианту жесткие управляемые связи 2 и 3 связаны с рамой

1 шарнирами.13, а между собой — тягой 17, один конец которой шарниром

18 связан с одной йз жестких управ ляемых связей, например 2, а другой

4 установлен с Воэможностью осевого перемещения В направляющей 19, выполненной в другой жесткой управляемой связи, например 3.

По шеетому вйрианту выполнения одна из Жес 1кйх управляемых связей, например 2,-шарниром 20. связана с рамой 1 колесного звена, шарниром

21 " с другой жесткой управляемой связью 3, установленной с воэможностью перемещения в направляющей

50 22, закрапленяой на раме 1. при этом последнее иэ колесных звеньев автопоезда во всех вариантах выполнения управляется известньи способом, например посредством крестообразной

55 сцепки.

Предлагаемый способ управления автопоеэдом и устройство для его осуществления позволяют задать свой курс каждому колесному звену в соответствии с заданными параметрамк звеньев; каждое колесное звено обладает независимым от других звеньев поворотом и при движении эадним ходом отсутствует складывание, автопоезда, исключается дополнительная связь

781104 между колесными звеньями, что упрощает операции разгрузки и погрузки. формула изобретения

1. Способ управления автопоездом с установленными между его колесны- ми звеньями и тягачам жесткими управляемыми связями, заключающийся в том, что поворачивают предыдущую по ходу движения автопоеэда жесткую управляемую связь, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости каждого из управляемых колесных звеньев в направлении поворота, у всех колесных звеньев, кроме послед- . него, поворачивают последующую по ходу движения автопоеэда жесткую управляемую связь на угол 15

5-=-аГС5 п ä <

/Ь где * — угол поворота предыдущей по ходу движения жесткой связи

- расстояние между предшествующим по ходу движения автопоезда.и данным колесными звеньями;

М - расстояние между данным ко- 25 лесным звеном и последующим по ходу движения автопоеэда.

2. Устройство для осуществления способа по п .1, содержащее установленные между рамами колесных звеньев у автопоеэда и тягачом жесткие управляемые связи, о т л и ч а ю щ е ес я тем, чтЬ у всех колесных звеньев, кроме последнего, жесткие управляемые связи кинематическн соединены между собой с возможностью передачи движения друг другу, минуя раму колесного звена. Ф

3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что жесткие управляемые связи соединены с рамой колес- 4О ного звена посредством шарнирного четырехзвенника, два противоположных шарнира которого закреплены на ползунах, перемещающихся по направляющей, закрепленной на раме колесного звена, 45 а два других противоположных шарнира закреплены на жестких управляемых связях, при этом последние соедине" ны меящу собой шарниром.

4. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что жесткие управляемые связи соединены между собой шарниром, а с рамой колесного звена посредством крестообразного полэуна, противоположные концы которого закреплены в направляющих рамы колесного звена, при этом на жестких управ ляемых связях и в месте шарнирного соединения последних выполнены пальцы, а на крестообразном ползуне пазы для взаимодействия с упомянутыми пальцами.

5. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что жесткие управляемые связи соединены с рамой колесного звена шарнирами, а между собой передающим элементом.

6. Устройство по п.2,.а т л и ч аю щ е е с я тем, что одна иэ жестких управляемых связей шарнирно закреплена на раме колесного. звена и шарнирно соединена с другой жесткой управляемой связью, установленной с воэможностью осевого перемещения в направляющей, закрепленной на раме колесного звена.

7. Устройство по п.5, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что передающий элемент выполнен в виде двух зубчатых сегментов, закрепленных на жестких управляемых связях.

8. Устройство по п.5, о т л и ч аю щ е е с я тем, что передающий эле-. мент выполнен в виде тяги, шарнирно связанной c æåñòêèìè управляемьаии связями. .9. Устройствр по п.5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что передающий элемент выполнен в виде тяги, один конец которой шарнирно связан с од; ной из жестких упрааляемых связей, а другой установлен с возможностью осевого перемещения в направляющей, выполненной в другой жесткой управ-ляемой связи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 521175, кл. В 62 D 13/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 521176, кл. В 62 0 13/02, 1974.

781104

Составитель. В. Иондва

Редактор Н. Егорова Техред М.йетко Корректор С. Шомак

Заказ 8058/15 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4