Конвейер для вертикального перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 65 G 17/12

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.11.80. Бюллетень № 43 (53) УДК 621.867.1 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.11.Ь. (72) Авторы изобретения

П. В. Соколов и В. П. Корытов (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, а именно к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами и может быть использовано для механиза ции подъемно-транспортных работ в производстве электронных приборов.

Известен конвейер для вертикального перемещения грузов, содержащий укрепленные на каркасе звездочки, огибающие их две замкнутые несущие цепи с горизонтальными грузовыми платформами, оси подвеса которых шарнирно смонтированы на вынесенных за линию перемещения цепей концах опорных рычагов, вторые концы которых шарнирно закреплены на цепях, V-образные поперечины, жестко связанные с грузовыми платформами через оси подвеса с двумя роликами на свободных концах, взаимодействующими одновременно с двумя замкнутыми направляющими, образованными наружными и внутренними опорными поверхностями и выполненными с разрывами на обеих опорных поверхностях при пересечении друг с другом на участках изменения направления движения в нижней и верхней частях устройства.

В разрывах установлены взаимосвязанные рычагами и тягой стрелки, которые образуют свободный путь для каждого взаимодействующего со стрелкой ролика в прямом и обратном направлении движения по своей направляющей.

Нижние и верхние дугообразные направляющие устройства с механизмами переключения взаимосвязанных стрелок смонтированы на рамах, которые фиксируются с помощью пружинных устройств и имеют ограниченное перемещение относительно каркаса.

Устройство позволяет получить фиксированное горизонтальное перемещение грузовых платформ на всех участках траектории в прямом и обратном направлениях (1).

Однако эта конструкция имеет ряд существенных недостатков. Основным из них является наличие двух направляющих для создания направленного перемещения одновременно обоим роликам, связанных Ч-образной поперечной, так как одновременный

20 контакт роликов с опорными поверхностями ., направляющих, без свободы для самоустанавливания, возможен только теоретически.

На практике детали направляющих, Ч-образ781123 ной поперечины и роликов изготавливаются с отклонениями от номинальных размеров, поэтому только один ролик из двух будет контактировать со своей направляющей или, в худшем случае, произойдет заклинивайие роликов. Для компенсации погрешностей изготовленияи я и сборки отдел ьн ых элементов двойные направляющие дугообразной формы в нижней и верхней частях устройства, образованные равными радиусами переменной кривизны, совместно с механизмом переключения взаимосвязанных стрелок смонтированы на рамах, которые имеют плавающее относительно каркаса крепления с помощью пружинных устройств.

В результате конструкция устройства неоправданно усложнена и содержит значительное количество узлов и деталей, которые не вызваны необходимостью.

Известен также конвейер для вертикального перемещения грузов, содержащий бесконечный тяговый элемент по меньшей мере с одним кронштейном, несущим шарнирно связанную с ним грузонесущую полку, на которой смонтирован правый и левый ролики, и направляющую для фиксации траектории движения роликов, образованную наружной и внутренней опорными поверхностями, последняя из которых выполнена с разрывами . »a участках изменения направления движения (2).

Увеличение числа разрывов, которые выполнены в известном конвейере на внутренней и внешней опорных поверхностях направляющей приводит к большому числу ударов ролика о направляющую и к быстрому износу системы «ролик-направляющая», что усугубляется при больших скоростях движения цепи. Кроме того, при транспортировании приборов, чувствительных к ударам, вышеописанный недостаток может быть причиной разрушения схем приборов и нарушения коммутационных цепей приборов с источниками питания, что приводит к увеличению брака продукции.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера и расширение функциональных возможностей.

Эта цель достигается тем, что наружная опорная поверхность направляющей выполнена сплошной, а на участках неустойчивого положения грузонесуших полок, на котором оси врашения звездочки тягового элемента, шарнира полки и находящегося в направляющей ролика расположены на одной прямой,.установлены ограничительные скобы для свободного ролика.

На фиг. I изображена схема конвейера для вертикального перемещения грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — схема верхней части ..-конвейера с траекторией движения роликов, . -вид сбоку; на фиг. 3 — схема нижней части конвейера с траекторией движения роликов, вид сбоку.

При включении цепного тягового органа 8 с пульта управления движение переда50 ется к валу от которого получают вращение звездочки 2. От звездочек 2 получают перемешение цепи 3 с полками 4, левый ролик 13

V-образной поперечины 12 при этом катится по опорной поверхности 6 или 7 левого участка направляющей 5, в правый ролик

14 — по опорной поверхности 6 или 7 правого участка направляющей 5, создавая направленное перемещение полкам при сохранении постоянного горизонтального положе5

4S

20 и

Конвейер для перемещения грузов содержит укрепленные на каркасе 1 звездочки 2, огибающие их две замкнутые несущие цепи 3 с горизонтальными грузовыми полками 4, направляющую 5, образованную наружной 6 и внутренней 7 опорными поверхностями, и цепной тяговый орган 8.

На каждой несущей цепи 3 для каждой" полки 4 установлены два кронштейна 9, одни концы которых вынесены за линию перемешения цепей 3 и соединены шарнирно fTQсредством оси 10, которая одновременно является осью подвеска полки 4 жестко на ней закрепленной, а другие концы шарнирно с помощью осей 11 соединены с цепями 3.

С одной торцовой стороны полки 4 на конце оси подвеса 10, расположенной за кронштейном 9, жестко закреплена V-образная поперечина 12 с левым 13 и правым 14 роликами, отстоящими от оси подвеса 10 на равных расстояниях под углом а =90 .

Таким образом, полка 4 и Ч-образная поперечина 12 через ось 10 жестко связаны друг друг с другом.

Ролики 13 и 14 взаимодействуют с направляюшей 5, которая укреплена на каркасе 1, а для поочередной смены взаимодействуюшего с направляющей 5, ролика 13 или

14 созданы разрывы А и Б на внутренней опорной поверхности 7, причем левый участок направляющей 5 между разрывами А и Б служит для фиксации левого ролика 13, а правый участок — для фиксации правого ролика 14.

Наружные опорные поверхности 6 левого и правого участков направляющей 5 сходятся в точках 15 и 16.

Траектория движения Ч-образной поперечины 12 с роликами 13 и 14 отмечена положениями 17 — 36, а вход и выход роликов

13 и 14 через разрывы А или Б, при смене взаимодействующего с направляюшей 5 ролика 13 и 14, отмечен огибающими их линиями 37 для левого ролика 13 и 38 для правого ролика 14 (тонкие линии).

На участках неустойчивого положения 39 и 40 полок 4, где оси вращения звездочки 2, подвеса 10 и находящегося в направляюшей 5 ролика 13 или 14 расположены на одной прямой линии, установлены ограничительные скобы 41, радиуса R.

Конвейер для перемещения грузов работает следующим образом

781123

Формула изобретения ния "; вссх участках траектории в прямом и обратном направлениях. Перекатывание роликов 13 и 14 по наружной 6 или по внутренней 7 опорным поверхностям зависит от того, с какой стороны от оси подвеса

10 приложена сила тяжести полки 4.

На участках изменения вертикального направления движения через разрывы А и Б на внутренней опорной поверхности 7 направляющей 5 происходит поочередная смена взаимодействующего с направляющей 5 ролика 13 или 14 без нарушения горизонталь- 1о ного положения полки.

При вращении звездочки 2 по часовой стрелке и переходе Ч-образной поперечины

12 из положения 19 в положение 20 левый ролик 13 фиксирует горизонтальное положение полки 4 посредством жесткой связиЧ-образной поперечины 12 с полкой 4, а правый ролик 14 через разрыв А приближается к точке 15 наружной опорной поверхности 6.

В положении 21 оба ролика 13 и 14 взаимодействуют с направляющей 5, причем правый ролик 14 — в точке 15 наружной опорной поверхности 6.

В положении 22 оба .ролика 13 и 14 взаимодействуют с наружной опорной поверхностью 6.

В положении 23 оба ролика 13 и 14 взаимодействуют с направляющей 5, причем левый ролик 13 — в точке 15 наружной опорной поверхности 6.

Движение роликов 13 и 14 по траектории

V-образной поперечины 12 в положениях 28—

36 происходит подобным образом.

При прохождении участков неустойчивого положения 39 и 40 установлены ограничительные скобы 41 в плоскости движения роликов 13 и 14 и в направлении возможного опрокидывания полок 4 под действием 3s силы тяжести, т.е. в направлении к валу 42 звездочки 2. Зазоры между роликами 13 и 14 и ограничительным,. скобами должны быть минимальными. б

V-образная поперечи на 12 может быть расположена роликами 13 и 14 вверх от оси подвеса 10. В этом случае криволинейные участки траектории поменяют места, нижний с ограничительными скобами 41 окажется наверху, а верхний — внизу.

Угол и =90 между осью подвеса 1Г v. роликами 13 и 14Ч-образной поперечины 12 предпочтителен, так как на вертикальных и горизонтальных участках направляющей 5 угол давления, от силы тяжести полки 4, ае проходящей через ось подвеса 10, одинаков и равен 45 .

Конвейер для вертикального перемещения грузов, содержащий бесконечный тяговый элемент по меньшей мере с одним кронштейном, несущим шарнирно связанную с ним грузонесущую полку, на которой смонтированы правый и левый ролики и направляющую для фиксации траектории движения роликов, образованную наружной и внутренней опорными поверхностями, последняя из которых выполнена с разрывами на участках изменения направления движения, отлинаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера и расширения функциональных возможностей, наружная опорная поверхность направляющей выполнена сплошной, а на участках неустойчивого положения грузонесущих полок, на котором оси вращения звездочки тягового элемента, шарнира полки и находящегося в направляющей ролика расположены на одной прямой линии, установлены ограничительные скобы для свободного ролика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3656608, кл. 198 в 138, опублик. 18.04.72.

2. Патент США No 2703643, кл. 198 — 137, опублик. 08.03.55.

781123

21,Фиг.3

Редактор Г. Волкова

Заказ 8060/16

Составитель Н. Жуков

Техред А. Бойкас Корректор 10.Макаренко

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4