Грузовая подвеска подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(»)781126
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.77 (21) 2524598/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з
В 65 G 17/20
Государственный комитет
Опубликовано 23.11.80. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 28.11.80 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.
154(088 8) (72) Автор изобретения
А. П. Немец
Львовский проектно-конструкторский институт конвейеростроения
Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕИЕРА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам.
Известны грузовые подвески подвесного конвейера, содержащие соединенные с грузовыми тележками балку с тягами для груза, при этом балки имеют упоры, между которыми установлены с возможностью перемещения по балкам подпружиненные ползуны, шарнирно соединенные с тягами (1).
Недостатком известной грузовой подвески является то, что при перемещении подвески по изгибам пути возникает явление резонанса, которое ведет к рывкообразному движению цепи.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузовая подвеска подвесного конвейера, включающая тяги, шарнирно связанные с каретками тяговой цепи и соединенные свободными концами в узле подвешивания груза, и гибкий элемент, на котором подвешен груз (2 .
Недостатком известного устройства также является возникновение резонансных явлений, что может привести к аварийным ситуациям.
Цель изобретения — устранение резонанса на изгибах пути.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена поворотным блоком, установленным на одной из тяг и огибаемым гибким элементом, свободный конец которого закреплен на другой тяге.
Для создания оптимальных условий для работы гибкого элемента узел подвешивания груза имеет направляющий блок.
На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — подвеска на прямом участке ходового пути; на фиг. 4 — то же, на изгибе ходового пути.
Грузовая подвеска подвесного конвейера содержит тяги 1 и 2, шарнирно связанные с каретками тяговой цепи 3, движущимися по ходовому пути 4. Свободными концами тяги 1 и 2 соединены в узле 5 подвешивания груза.
Груз 6 закреплен на конце гибкого элемента (каната) 7, который проходит через узел 5, огибает блок 8, установленный на тяге 1, и крепится свободным концом на тяге 2. Узел 5 имеет направляющий блок 9.
781126
Ходовой путь выполнен с прямыми участками 10 и изгибами 11.
Описанная конструкция работает следующим образом.
При движении подвески по прямому участку 10 ходового пути расстояние между точками крепления тяг 1 и 2 на цепи 3 постоянно и равно двум шагам цепи, то есть 2h.
Расстояние от узла 5 до оси цепи 3 равно и.
Угол между тягами равен а. Длина колеблющейся части каната (от узла 5 до нижнего конца) также постоянна и равна т.
На изгибе 11 (фиг. 4) ходового пути, каретки тяговой цепи 3 располагаются по хордам, при этом расстояние между точками крепления тяг 1 и 2 уменьшается до величины X (21. Узел 5 удаляется от оси цепи 3 до величины h >h. Уменьшается угол между тягами 1 и 2, то есть а. 4,, за счет чего уменьшается также и длина гибкого органа между тягами. Это приводит к увеличению длины колеблющейся части каната (от узла 5 до нижнего конца) до величины 8 -= 8. Подбор мест установки блока 8 на тяге 1 и крепление каната на тяге 2 дает возможность выполнить соотношением
h — h Ф Г-, чтобы при входе на изгиб и при выходе из него имело место перемещение каната относительно узла 5.
Изобретение исключает явление резонанса, так как при возбуждении колебаний на входе и выходе из изгиба пути подвеска колеблется с частотой, равной частоте собственных колебаний, которая непрерывно меняется.
Формула изобретения
1. Грузовая подвеска подвесного конве10 йера, включающая тяги, шарнирно связанные с каретками тяговой цепи и соединенные свободными концами в узле подвешивания груза, и гибкий элемент, на котором подвешен груз, отличающаяся тем, что, с целью устранения резонанса на изгибах пути, подвеска снабжена поворотным блоком, установленным на одной из тяг и огибаемых гибким элементом, свободный конец которого закреплен на другой тяге.
2. Грузовая подвеска по п. i, отличаю о щаяся тем, что, с целью создания оптимальных условий для работы гибкого элемента, узел подвешивания груза имеет направляющий блок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 581018, кл, В 65 G 17/00, 04.01.76.
2. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры, М., «Машиностроение» 1976., с. 63, рис.45.
781126
Составитель Г. Малышко
Редактор Г. Волкова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 8060/16 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент»,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4