Натяжное устройство цепи подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
OflИС
<1781133
Союз Советскнх
Социалистических
Республик
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к-авт. свид-ву (5jjpA Knз
В 65 G 23/44 (22) Заявлено 261278 (21) 2702194/22-03 с присоединением заявки ¹
f осударственный комитет.
СССР
lIo делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.11,80. Бюллетень № 43 (53) УДК 621.867. .154(088.8) Дата опубликоваии» описания 231180 (72) Авторь! изобретения
Г. М. Федотов и Ю. И. Георгиевский
Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (Проиэводственйое объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к транспор- было бы одинаковым, так как этому тирующим машинам и может быть ис-, препятствуют условия производства. пользовано в конвейеростроении. В результате этого во время работы
Известно натяжное устройство цепи ". конвейера происходит перераспределеподвесного толкающего конвейера со- % ние нагрузок на приводы и возникает
У держащее раму, смонтированную над " неравномерность напряжения рабочей конвейером, по которой на катках am печи в зонах натяжных устройств, для .жет перемещаться натяжная тележка со .: компенсации которого необходймо досмонтированной.на ней звездочкой. для ;: полнмтельное натяжное усилие. это натяжения рабочей цепи конвейера и :-10 ведет к перегруэке и повышенному изповоротным (подвижным) участком гру- йосу элементов конвейера. Кроме того, эового пути конвейера, соединенныМ "" при работе многоприводного конвейера стыками с неподвижными участками йу» " могут возникнуть значительные колети, укрепленными на раме. Это натяж- бания нагрузок, связанные с органнное устройство обеспечивает натяже- . 15 зацией загрузки и разгрузки конвейние рабочей цепи и предотвращает от= ера, что отражается на работе натяжкат тележки под действием нагрузок, Ных устройств, à также неучтенные пене превышающих натяжные усилия (1) . регруэки, что принятой величины наНедостаток указанного устройства тяжного усйлия недостаточно для состоит в том, что для натяжения ра- 29 удержания натяжной тележки в рабочем бочей цепи конвейера, для его нор- положении И может произойти ее откат. мальной работы, необходимо обеспечить ;:. Наиболее близким по технической усилие, величийа которого заведомо сущности к предлагаемому является превышает максимальную расчетную ве- :-натяжное устройство цепи подвесного лииину, принятую исходя из наихудржх"25 конвейера, включающее тележку, устаУсловий нагруження конвейера. Кроме новленную в направляющих неподвижной того, для многоприводных конвейеров рамы. устройство имеет регулируемые затруднен выбор места оптимального винтовые упоры между подвижной и нерасположения приводов и натяжных уст- подвижной частью и при перегрузках ройств, при котором их нагружение 30 конвейера препятствуют откату тележки
781133 натяжного устройства, которое начинает при этом работать в режиме поворотного устройства (2 .
Недостаток данного устройства со- . стоит в том, что здесь не решается вопоос о выборе оптимального натяжения цепи,. а также не обеспечивается точное регулирование натяжения цепи.
Цель изобретения — повышение точ— ности регулирования натяжения цепи.
Указанная цель достигается тем, что направляющие снабжены зубчатой рейкой, а тележка — самотормозящимся упором с овальным отверстием и выступом для зацепления с зубчатой рейкой, при этой упор закреплен посредством пальцев, пропущенных в овальные отверстия упора. .На фиг. 1 изображейо-натяжное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение в месте установки башмака (увели. чено).
Над конвейером смонтирована рама
1, по которой на катках 2 перемещает. ся натяжная тележка 3 с находящейся на ней поворотной звездочкой 4.. На звездочку одета тяговая цепь 5 кон вейера. Пневмоцилиндры 6 установлены на неподвижной раме 1, а их штоки закреплены на подвижной натяжной теЛежке 3. Под действием усилий пневмоцилиндров тележка перемещается по направляющим 7 и таким образом происходит натяжение тяговой цепи конвейера. Фиксирующие упоры 8, выполненные в виде самостопорящихся башмаков, закреплены к подвижной тележке 3 посредством пальцев 9, пропуценных в овальные отверстия башмаков.
Башмаки 8 имеют в нижней части высту-. пы И, входящие в зацепление с зубьями
11 реек 12, которые смонтированы на направляющих 7 неподвижной рамы 1.
Башмаки 8 имеют клиновидную переднюю часть, препятствующую откатыванию кат. ков 2 по направляющим 7.
Устройство работает следукщим образом.
Под действием пневмоцилиндров б тележка натяжного устройства 3 перемещается по направляющим 7 и тяговая цепь 5 конвейера натягивается. Первоначальное усилие, развиваемое пневмоцилиндрами б, устанавливается равным величине, необходимой для йатяжения цепи незагруженного конвейера. При загрузке конвейера тяговое усилие начинает превышать исходное и под действием разйости потребного и установленного,усилий тележка 3 стремйтся откатиться. Этой7 oiêàòó "éðåпятствуют башмаки 8, клинообразная часть которых оказывается между катком 2 и найравляющей 7. Если клин при усилии,превьюаающем самоторможе""иие, сдвигается катком назад, вы- маго устройства является предотвращение отката тележки под действием на-. грузок, превышающих натяжное усилие, ограничение этого усилия минимально необходимой для натяжения цепи величиной, автоматическое регулирование этой величины и снижение как действующих в конвейере нагрузок, так и повышенного износа элементов конвейера, снижение энергозатрат и ре30
35 монтно-эксплуатационных расходов.
Формула изобретения
Натяжное устройство цепи подвесного конвейера, включающее тележку, установленную в направляющих неподвижной -рамы, о" т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования натяжения цепи, направляющие снабжены зубчатой рейкой, а тележка — самотормозящимся упором с овальным отверстием и выступом для
50 зацепления с зубчатой рейкой, при этом упор закреплен посредством пальцев, пропущенных в овальные отверстия упора.
Источники информации, 55 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство .СССР
9 360290, кл. В 65 С 23/44, 08.04.68. . 2. Установка упоров на натяжной станции СПМ ПГК 100, 160. Рабочий
0 чертеж 6МТ-21971 СБ, разраб. Московс-. ким автозаводом им. И.A. Лихачева, 1974 (прототип). ступ 10 нижней части башмака 8 входит в зацепление с зубом 11 рейки
12. В процессе работы конвейера, в следствие растяжения цепи 5, либо при возникновении на трассе конвейера . усилий, помогающих движению (например, на загруженных вертикальных спусках трассы), появляющееся прослабление цепи 5 устраняется под действием начального усилия натяжения. При этом тележка 3 натяжного устройства движется по направляющим
7, а башмаки 8 в пределах размеров овальных отверстий остаются на месте.
Таким образом, между катком 2 и клином башмака 8 .образуется зазор и
15 башмаки не препятствуют движению тележки 3. После того, как связанные с подвижной тележкой пальцы 9, пропущенные в овальные отверстия башмаков 8, войдут в соприкосновение
Щ с передней поверхностью этих отверстий, башмаки 8 начинают перемещать ся следом за тележкой 3. Выступ 10 выходит из зацепления с зубом 11 рейки 12 и может перейти на последующий
25 зуб. Таким образом регулируется величина хода натяжки.
Положительйым эффектом предлагае781133"
Составитель Л.Расторгуева
Редактор Е.Лушникова Texpe4l3Ицепанская Хоррек р кто Г Решетник
Заказ 8061/17 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .ул. ПрОектная, 4