Устройство для управления многоприводной подъемно- транспортной установкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ а 2 1 г „., i„," -,; (: ;,, @ t? "т (,.

Ъ ф ."

Союз Coaerc „их

Социалистичесния--Республик н781144

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 181278 (21) 2699618/22-03 (51)М. Кл.

8 65 G 43/00 с присоединением заявки HP—

Государственный комитет

С СС P по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2311,80. Бюллетень HP 43 (53) УДК 621.867. . 2 (088. 8) Дата опубликования описания 231180 (72).Авторы изобретения

В.м. Назаренко, A.Н. Иончиков, A.È. Савицкий, В.М. Ткач, A.З. Крейзель и A.Â. Тимофеев

Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт Министерства высшего и среднего специального образования Украийской ССР (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПРИВОДНОЙ

ПОДЪЕМНО-TPAHCIIOPTHOA YCTAHOBKOA

1 2

Изобретение относится к средствам — включающее два приводных двигателя, управления и может быть использова- в роторную цепь которых включены но для регулирования скорости при- преобразователи асинхронного вентиль- водных двигателей подъемно-транспорт- 5 ного каскада (ABK), состоящие из выных установок (подъемные машины, кон- прямителя роторного напряжения, сглавейеры, фуникулеры, лифты и т.д.). живающего дросселя и инвертора, подИзвестно устройство для управле- ключенного к сети через согласующий ния двухбарабанной конвейерной уста- трансформатор. Запуск и регулирование новкой, включающее два приводных дви- Я скорости приводных двигателей осущестгателя, в роторную цепь которых вклю- вляются за счет введения в цепь вычены пусковые резисторы, шунтируемые прямленного роторного напряжения при пуске контактами пусковых контак- встречной .противоэлектродвижущей ситоров, начиная со стороны, противопо- лы путем регулирования напряжения ложной ротору p1) .. 15 инвертора (2 .

Однако устройство не обеспечивает Энергетические показатели иэвестплавного запуска приводных двигателей, ного устройства низкие прн глубоком так как пуск осуществляется ступенча- регулировании скорости приводных тым выключением резисторов в роторной двигателей за счет низких значений коцепи двигателей, в результате чего З1 зффициентов мощности и полезного возникают броски токов в двигателях, действия. Кроме того, известное уст-. вызывающие ударные нагрузки на меха- ройство дорогостоящее и сравнительно нические передачи и ленту и приводя- громоздкое .из-за наличия в схеме выщие к преждевременному износу. Уст- прямителя, дросселя, инвертора и силоройство не обеспечивает надежного 25 вого трансформатора, мощности котораспределения нагрузок между привод- рых соизмеримы с мощностью приводных ными барабанами при колебаниях за- двигателей. грузки конвейера. Известно также устройство для упИзвестно устройство для управления равления йодъемно-транспортной уста- подъемно-транспортной установкой, 1) иовкой, включающее приводные асин3

781144 хронные двигатели, в роторную цепь которйх вклйчен преобразователь асинхронно-вентильного каскада и пусковые резисторы, шунтируемые контактами контакторов. Первоначальный запуск осуществляется ступенчато посредством пусковых резисторов, а при снижении роторного напряжения до номинального напряжения преобразователя, резисторы отключаются и в роторную цепь включается преобразователь АВК,посредством которого про- 1О изводится дальнейший запуск двигателей до требуемой скорости $3(.

Энергетические показатели преобразователя АВК в такой схеме низкие при пуске и регулировании скорости вращения двигателей.

Цель изобретения — уменьшение потерь энергии при пуске и регулировании скорости вращения.

Поставленная цель достигается тем, что контакты контакторов соединены пбследовательно, а преобразователь асинхронно-вентильного каскада подключен к резисторам со стороны, противоположной ротору двигателя.

На чертеже изображена кинематическая схема конвейерной установки и упрощенная схема управления приводными двигателями.

Приводные барабаны 1, 2 корвейер ной установки, охваченные .непрерыв- Зо ной лентой 3, связаны с приводными двигателями 4 и 5, в роторную цепь которых включены пусковые резисторы б и 7, шунтируемые контактами 8 и 9 контакторов и преобразователь асин- 3S хронно-вентильного каскада, состоящий из выпрямителя 10 и 11, инвентора 12 и 13 и сглаживающего дросселя

14 и 15.

Устройство для управления подъем- 4р но-транспортной установкой работает следующим образом.

Тяговые усилия от приводных барабанов 1, 2 к ленте 3 передаются от асинхронных двигателей 4 и 5, запуск которых осуществляется при введенных в их роторную цепь пусковых резисторах б и 7, которые ограничивают первоначальный пусковой тбк.

Для разгона приводных двигателей до установившейся скорости резисторы в их роторной цепи выключают путем ступенчатого шунтирования контактами 8 и 9 контакторов. При шунтировании первой ступени резисторов 55 одновременно в каждой фазе двигателей сопротивление в роторной цепи уменьшается, следовательно скорость их.вращения увеличивается. Ступен CBTOé уменьшение COBÄ THB eHH BH зывает ступенчатое увеличение пускового тока при определенном роторном напряжении. Пусковые токи в роторной цепи превышают номинальные значения в 2 и более раз, в результате чего разрушается изоляция обмоток двигателя.

Кроме того, ступенчатое изменение тока, а соответственно и тяговое усилие приводит к динамическим ударам в редукторе, валах, конвейерной ленте, снижающих срок их службы.

Для уменьшения бросков токов, возникающих при переключениях пусковых сопротивлений с одной ступени на другую, в роторную цепь вводится встречная противо-ЭДС посредством регулируемого источника постоянного напряжения, например. асинхронного вентильного каскада.

В состав преобразователя АВК входит выпрямитель 10 и 11, подсоеди.ненный в роторную цепь после пусковых сопротивлений, инвертор 12 и 13, включенный в цепь выпрямленного тока через сглаживающий дроссель 14, 15.

Инвертор соединен с сетью. Напряже- . ние противо-ЭДС в каждом случае переключения контактов должно быть таким, чтобы ток ротора в моменты перехода с одной пусковой ступени на другую оставался неизменным. Другими словами, результирующее напряжение ротора должно быть уменьшено во столько раз, во сколько раз уменьшилось общее сопротивление в роторной цепи при переключении пусковых резисторов с одной ступени на другую. Таким образом, при запуске двигателя происходит бесступенчатое изменение пускового тока.

По мере шунтирования последней ступени пусковых резисторов и выхода двигателя на номинальную ско-. рость в роторной цепи остается включенным только преобразователь асинхронно-вентильного каскада через замкнутые контакты контакторов. Все напряжение ротора, величина которого невелика, приложено к выпрямителю 10 и 11.

Регулируя противо-ЭДС инвертора 12 и 13 в различных пределах можно регулировать скорости приводных двига-, телей, например, в зависимости от количества груза на ленте, т.е. осуществлять перерасйределение тяговых усилий между приводными двигателями в любых соотношениях.

Мощность преобразователей АВК в данном случае значительно меньше мощности приводных двигателей, так как они оказываются подключенными на полное напряжение ротора только при номинальной скорости вращения, когда оно минимально, ток при этом тоже минимальный.

Бесступенчатое регулирование пускового тока, обеспечиваемое устройством, позволяет снизить перегрузки приводных двигателей, редуктора,. валов, тягового органа и повысить их срок службы.

781144

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8061/17 Тираж 914 Подписное

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная,4

Учитывая, что преобразователЬ асинхронно-вентильного каскада включен после пусковых сопротивлений и

его мощности на порядок меньше мощности приводных двигателей, снижаются первоначальные капитальные затраты.

Кроме того, за счет малой мощности преобразователя в установившемся режиме при регулировании тяговых усилий и скорости он работает в зоне своей номинальной нагрузки с минимальными потерями, т;е. с высокими энергетическими показателями, что обуславливает снижение потерь энергии при пуске и регулировании скорости вращения.

Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой, включающее приводные асинхронные двигатели, в роторную цепь которых включен преобразователь асинхронно-вентильного каскада и пусковые резисторы, шунтируемые контактами контакторов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии при пуске и регулирова нии скорости вращения, контакты контакторов соединены последовательно, а преобразователь асинхронно-вентильного каскада подключен к резисторам со стороны, противоположной ротору

<4 двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Островский A.Ñ. Электроприводы

15 поточно-транспортных систем. M., "Энергия", 1967, с.82-85.

2. Онищенко Г.Б. Асинхронный вентильный каскад. М., "Энергия", 1967, с.14-16.

Щ 3. Онищенко Г.Б. Асинхронный вентильный каскад. M., "Энергия", 1967, с.103-105.