Устройство для кантования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (»)781146 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
l (22) Заявлено 06.03.78 (21) 2598700/22-03 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 65 G 47/00
Гееударетввиный июмитет
СССР
Опубликовано 23.11.80. Бюллетень № 43 (53) УДК 621.868. .229.72 (088.8) пю делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 27.11,80 (72) Авторы изобретения
В. А. Тунер и С. 3. Гайлюшас
Вильнюсский авторемонтный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ
Изобретение относится к вспомогательным устройствам конвейеров, а именно к устройствам для кантования, например автомобильных рам, и может быть использовано при окончательной разборке шасси автомобиля на потоке.
Известно устройство для кантования, содержащее укрепленные на раме стойки с механизмом поворота, каждый из которых включает двигатель, редуктор и связанную с ним поворотную ось с захватами, и ме ханизм подъема поворотной оси (1).
Однако устройство не обеспечивает кантования изделий разной длины и ширины, так как их габариты ограничены поворотной рамой. Кроме того, наличие перемещающегося вертикально вместе с рамой токопроводящего кабеля для двигателя механизма поворота является небезопасным при эксплуатации.
Известно также устройство для кантования, содержащее укрепленные на раме и тележке стойки с механизмами поворота, каждый из которых включает двигатель, редуктор и связанную с ним поворотную ось с захватами (2).
Недостатком данного устройства является низкая производительность за счет невозможности установки его в поточную конвейерную линию и применения отсюда .дополнительных подъемно-подающих устройств в виде кран-балки.
Цель изобретения — устранение указанных недостатков, а именно повышение производительности за счет возможности установки устройства в поточную конвейерную линию.
1о Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмами подъема поворотных осей, а редуктор поворотного механизма стоек, укрепленных на раме, связан с поворотной осью посредством шлицевого вала и конической передачи, причем рама размещена ниже уровня установки тележки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Устройство для кантования содержит раму 1, расположенную в приямке, на которой установлены механизм поворота 2 и
781146 механизм подъема 3, тележку 4 с поворотной осью 5 от механизма поворота .и механизмом подъема 6.
Механизмы подъема 3 и 6 включают электродвигатель 7, редуктор 8, передачу. винт-гайка 9.
Механизм поворота 2 состоит из подвижной части 10 с направляющими колонками 11, через которую проходит поворотная ось 12, на которой смонтированы захваты 13 электрического двигателя 14, цепной передачи 15 и червячного редуктора 16 с гори- 1о зонтально расположенным червячным колесом. Через шлицевую втулку червячного колеса проходит шлицевой вал 17, который соединен с поворотной осью 12 посредством конической передачи 18. Цепь 19 с одной
4S стороны через пружину 20 связана с рамои 1.
Второй конец цепи закреплен в стакане 21.
В торец стакана 21 упирается буртик тяги
22, которая другим концом связана с тросиками 23, концы тросиков закреплены на захватах 13. го
Тележка состоит из рамы на колесиках 24, поворотной оси 5 и механизма подъема 6.
Поворотная ось тележки 5 состоит из поворотной платформы 25 с захватами 26.
Устройство работает следующим образом.
При движении на конвейере разборки, рама автомобиля передней частью ложится на поворотную платформу 25 поворотной оси 5 тележки 4, закрепляется захватами 26 и движется вместе с тележкой 4 до тех пор, пока задний мост автомобиля при сходе с конвейера барабанами ляжет на транспортер. Далее транспортером задняя часть рамы автомобиля подается под поворотную ось 12 механизма поворота 2 рамы 1, которая находится в крайнем нижнем положении.
При включении механизма подъема 3, вращаясь, гайка передает винту поступательное движение, за счет чего происходит подьем подвижной части из прямка. При подь- 4п еме подвижной части 10 цепь 19 натягивается через поворотную ось 12 и тросики 23 и приводит в действие захваты 13, которые захватывают раму автомобиля. Пружина 20 служит для компенсации хода захватов 13.
Шлицевой вал 17 свободно передвигается во втулке червячного колеса червячного редуктора 16 и служит для передачи вращения независимо от высоты подъема. Задняя часть рамы автомобиля поднимается до тех пор, пока вся рама займет горизонтальное положение. После этого происходит синхронная работа механизмов подьема 3 и 6 до крайнего верхнего положения.
При достижении рамы автомобиля крайнего верхнего положения, механизмы подъема
3 и 6 отключаются концевым выключателем.
После этого при включении механизма поворота 2 вращение червячного колеса редуктора 16 передается через шлицевой вал 17 поворотной оси 12 подвижной части 10 и поворотной оси тележки, в результате чего рама автомобиля поворачивается в удобное для работь положение.
Формула изобретения
1. Устройство для кантования, содержащее укрепленные на раме и тележке стойки с механизмами поворота, каждый из которых включает двигатель, редуктор и связанную с ним поворотную ось с захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет возможности установки устройства в поточную конвейерную линию, оно снабжено механизмами подъема поворотных осей, а редуктор поворотного механизма стоек, укрепленных на раме, связан с поворотной осью посредством шлицевого вала и конической передачи.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что рама размещена ниже уровня установки тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 581053, кл. В 65 G 47/52, 19.04.76.
2. Альбом паспортов нестандартизированного оборудования авторемонтных предприятчй. М., 1970, ч. 1, мод. 126 А. г
781146 фигЗ
io iS
Фиг.4
Составитель Б, Толчанов
Редактор Г. Волкова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 8062/18 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4