Кольцевой динамометр с проволочным датчиком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k, 7в,.-, ¹ 78115
СССР
:ф * я, /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)1 д T 1 ; ; <) t I 1 У н Р -1 < 1
А. А. Дубровский
; it(".1" г =. 1 КОЛЬЦЕВОЙ ДИНАМОМЕТР С ПРОВОЛОЧНЙ% ДХТЧИКО М
Заявлено 27 января 1949 года в Комитет по изобретениям и открытиям прп Совете Министров СССР за ¹ 390802
Опубликовано 30 ноября 1949 года
Предмет изобретения
669
Предметом изобретения является кольцевой динамометр с проволочным датчиком.
В известных кольцевых динамометрах датчики выполнены в виде двух натянутых по диаметру кольца струн во взаимно перпендикулярных направлениях.
Под действием силы кольцо деформируется и струны меняют свой строй, т. е. частоту колебаний. Для измерения частот колебаний струн требуется сложная электронная аппаратура.
В предлагаемом динамометре этот недостаток устранен. Элементы его датчика соединены по обычной мостовой схеме, в одну диагональ которой включен источник тока, а в другую указательный прибор.
На чертеже приведена принципиальная схема динамометра.
Датчик выполнен из тонкой изолированной проволоки в виде замкнутого витка, наклеенного на внешнюю или внутреннюю поверхность кольца 1 концентрично его центру.
При деформации кольца от действия на него силы P у двух участков датчика а, и аз кривизна увеличивается, а у двух других а и а.1— уменьшается (деформированное состояние кольца изображено на чертеже пунктиром) . Изменение кривизны участков датчика ведет к изменению сопротивления этих участков.
К точкам с нулевой деформацией
А и Аз, а также А. и А. подклгочены соответственно источник тока и гальванометр. Измеряемая сила P определяется по показанию гальванометра, предварительно протарированного в единицах силы.
Кольцевой динамометр с проволочным датчиком, выполненный в виде жесткого кольца, о т л и ч а юшийся тем, что проволочный датчик выполнен в виде замкнутого витка и наклеен на внешнюю или внутреннюю поверхность кольца концентрпчно его центру, а участки датчика, разделяемые точками с нулевой деформацией при нагружении кольца диаметрально приложенными силами, соединены по обычной мостовой схеме, в одну диагональ которой включено питание, а в другу1о гальванометр.