Загрузочное устройство для конвейеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик lii781152 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.78 (21) 2669072/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .
В 65 G 47/! 8
Гасударственный комитет
СССР (23) Приоритет— до делам изобретений и открытий (53) УДК 622.6:
:621.86.067 (088.8) Опубликовано 23.11.80. Бюллетень №43
Яата опубликования описания 27.11.80 (72) Авторы изобретения
Г. Н. Гуленко, В. Т. Полунин и В. И. Фролов ф
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта
1 (7!) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к загрузочным устройствам, движение горной массы в которых происходит под действием собственной массы
Известно загрузочное устройство, включающее укрепленный на раме посредством упругих опор лоток с криволинейным желобом (11. К недостаткам устройства относится ограниченность в регулировании скорости подачи грузопотока на приемный конвейер, что приводит к износу ленты.
Известно также загрузочное устройство для конвейеров, включающее укрепленный на раме лоток с приемной частью и криволинейным желобом и систему автоматического регулирования с датчиком скорости грузонесущего органа, подключенного к элементу сравнения. Лоток установлен подвижно в направляющих и снабжен рычажным механизмом с приводом для перемещения лотка и плиты под желобом. Целью создания указанной конструкции являлось уменьшение износа ее и грузонесущего органа приемного конвейера путем перемещения лотка и выдвижения плиты при изменении количества грузопотока (2j .
Однако устройство не обеспечивает нормальный режим его работы, связанный с необходимым уменьшением ударных нагрузок на лоток при погрузке скальной горной массы. Оно ;e обеспечивает также уменьшения износа грузонесущего органа (за счет обеспечения ми нимального проскальзыва,ния груза по грузонесущему органу) приемного конвейера при известных уменьшениях внутри скальной горной массы (крупности, состава и особенно присутствия липких включений)
При этих изменениях в горной массе изменяется и скорость грузопотока. Однако устройство при этом не осуществляет никаких регулирующих воздействий. Нарушается процесс истечения материала. Скорость грузопотока при этом существенно отлича тся от скорости грузонесущего органа приемного конвейера. Все это приводит к снижению надежности работы устройства и увеличению износа грузонесущего органа конвейера.
Цель изобретения — стабилизация скорости грузопотока и уменьшение износа грузонесущего органа конвейера при погрузке
781152 сКВ.1ьноЙ горной MBccbl с липкими включе ниями.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пневмосоплами, установленными в приемной части лотка и в отверстиях, которые выполнены в днище желоба. при этом система автоматического регулирования дополнительно снабжена датчиком
" .KopocTH грузопотока, установленным на выходе желоба, и регулировочным клапаном подачи сжатого воздуха к установленным в днище желоба пневмосоплам, который соединен с датчиком скорости грузопотока через элемент сравнения.
На фиг. 1 представлено загрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. I; на фиг. 3 — схема управления грузопотоком на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — вид С на фиг. 1; на фиг. 7— схема воздействия грузопотока с приемной частью лотка на фиг. 8 — датчик скорости грузопотока (ДСГ) .
Загрузочное устройство состоит из рамы I, на которой посредством упругих опор 2 и шарнира 3 усчановлен лоток 4 с криволинейным желобом 5 в конце. Днище 6 криволинейного желоба выполнено со сквозными полостями 7, 8 и перегородками 9. В полостях установлены пневмосопла 10 с наконечниками 11. Пневмосопла через шланги 12, распредеЛительный трубопровод 13 и вентиль 14 соединены с пневмомагистралью 15. Пневмосопла расположены под острым углом к днищу желоба поворотно на оси 16, втулки 17 и проушин 18. В приемной части 19 лотка установлены также пневмосопла 20 с расположенным над ними предохранительным козырьком. Пневмосопла желоба имеют регулировочный клапан 21 (рабочий орган РО), который приводится в действие исполнительным механизмом
22 (ИМ); выполненным в виде индукционной катушки с сердечником (на черт. не показана). Кроме того, желоб оснащается шарнирно укрепленным под ним в зоне выхода грузопотока датчиком скорости грузопотока (ДСГ) 23, положение которого регулируется винтом 24 и прижимным рычагом 25. Датчик скорости ленты (ДСЛ) 26 устанавливается под рабочей ветвью ленты.
Датчик скорости грузопотока (фиг. 8) включает цилиндрический корпус 27 с футеровкой 28, установленный на подшипниках качения 29. На оси 30 датчика около торцовой крышки 31 неподвижно установлена индукционная катушка 32. К корпусу цилиндра с внутренней стороны присоединяется постоянный магнит 33.
Устройство работает следующим образом.
В момент включения конвейера в работу через сопла 10 подается сжатый воздух под
<0
t5
20 происходит интенсивное торможение грузо2Т потока. Подача сжатого воздуха через сопла
10 и полости 7 и 8 обеспечивает динамическое воздействие на грузопоток под острым углом к направлению его движения по криволинейному желобу. Кроме того, создается поддув воздуха между днищем лотка и слозу ем груза, приводящий к возникновению «воз35
3 0
И небольшим давлением. Сжатый воздух поступает на приемную часть 19 лотка и в полости 7 и 8 криволинейного желоба. Расход сжатого воздуха в зависимости от свойств
-поступаемого груза легко регулируется вентилем 14. При поступлении скальной горной массы с липкими включениями на приемной части 19 возникает так называемый «распорный клин» по линии 3 — 4 — 5 (фиг. 7). Клин рассекает поступающий поток и способствует зависанию части материала по линии 1 — 2—
4 — 5. Хотя распорный клин периодически разрушается, его наличие создает условия для сильного торможения груза, а значит к залипанию и заштыбовке лотка. Однако благодаря соплам 20, расположенным под козырьком, сжатый воздух оттесняет и поворачивает поток в направлении его движения по лотку.
Граница грузопотока проходит уже по линии
1 — 5 — 3. Вследствие малой воздухопроницаемости грузопотока, часть воздуха оказывается между днищем лотка и слоем груза, то есть возникает эффект воздушной подушки». При поступлении грузопотока на криволинейный желоб резко возрастает трение между футеровкой и грузом, в следствие чего душной подушки» и на криволинейном желобе. Это ускоряет движение груза, резко уменьшает износ футеровки лотка.
При изменении свойств горной массы, и соответственно, заданной скорости ее движения (равной по величине и направлению скорости движения грузонесущего органа приемного конвейера) в устройстве происходит стабилизация скорости грузопотока следующим образом. Скорость вращения корпуса 27
ДСГ, взаимодействующего с грузопотоком, пропорциональна скорости движения грузопотока. Импульсы датчика, возникающие при прохождении магнита 33 относительно катушки 32, с определенной частотой поступают в блок (фиг. 3) сравнения сигналов (5CC) 34. Здесь сигналы сравниваются с сигналами, поступающими с датчика скорости ленты (ДСЛ) . При скорости грузопотока, равной скорости ленты, в блоке 34 управляющие сигналы не возникают. В противном случае эти сигналы формируются, усиливаются усилителем (УС) 35 и подаются на исполнительный механизм 22 (ИМ) . Последний изменяет положение рабочего органа (PO) — клапана 21. Клапан регулирует подачу возд ха через пневмосопла 10. При увеличении скорости грузопотока уменьшается подача сжатого воздуха, а при уменьшении — наоборот.
781152
Фоумила изобоетения
Сжатый
Воздук фиг.1
Предлагаемое устройство заменяет известные загрузочные устройства в рассматриваемых условиях. Внедрение его повышает экономическую эффективность применения ленточных конвейеров, надежность их работы и уменьшение износа грузонесущего органа.
Загрузочное устройство для конвейеров, включающее укрепленный на раме лоток с приемной частью и криволинейным желобом и систему автоматического регулирования с датчиком скорости грузонесущего органа конвейера, подключенного к элементу сравнения, отличающееся тем, что, с целью стабилизации скорости грузопотока и уменьшения износа грузонесущего органа конвейера при погрузке скальной горной массы с липкими включениями, оно снабжено пневмосоплами, установленными в приемной части лотка и в отверстиях, которые выполнены в днище желоба, при этом система автома5 тического регулирования дополнительно снабжена датчиком скорости грузопотока, установленным на выходе желоба, и регулировочным клапаном подачи сжатого воздуха к установленным в днище желоба пневмо соплам, который соединен с датчиком ско о рости грузопотока через элемент сравнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 422670, кл. В 65 G 47/74, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 558930, кл. В 65 G 47/18, 1974.
781152
32
33 29 27 Д фиг.8
Составитель P. Гладун
Редактор Г. Волкова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетннк
Заказ 806218 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4