Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

петен .ио те.,иическал

О П " Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 781160

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.79 (21) 2717830/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл, з

В 65 G 51/20 Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.11.80. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 27.11.80 (53) УДК 621.867. .872 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ш. Д. Капанадзе

Грузинский государственный институт по проектированию водохозяйственного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

ИЛИ СОСТАВОВ ИЗ НИХ В ТРАНСПОРТНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к устройствм для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки.

Известно устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащее встроенную в транспортный трубопровод эластичную камеру, соединенную посредством патрубка с источником жидкой или газообразной среды.

Интенсивность торможения контейнеров регулнруют путем изменения количества жидкой или газообразной среды, подаваемой в эластичную камеру, которая раздувается и уменьшает проходное сечение трубопровода (1) .

Однако это устройство не обеспечивает автоматическое регулирование тормозного усилия, действующего на контейнер в зависимости от скорости его движения, что приводит к быстрому износу эластичной камеры.

Известно также устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащее встроенную в транспортный тру бопровод кольцевую эластичную камеру, соединенную с транспортным трубопроводом в направлении против движения контейнеров обводным патрубком, снабженным запорным клапаном, электрически связанным с блоком управления, к входу которого подключен о датчик положения контейнеров, и патрубком сброса воздуха, присоединенным к обводному патрубку и снабженным запорным клапаном (2) .

Устройство обеспечивает автоматическое регулирование тормозного усилия, действующего на контейнер, в зависимости от величины перепада давлений в трубопроводе, но не учитывает скорость движения контейнеров, что снижает надежность работы установки из повышенного износа эластичной камеры.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено патрубком сброса воздуха

781160 с регулируемым дросселем, сообщающим с атмосферой участок обводного патрубка, расположенный между его запорным клапаном и эластичной камерой при закрытом положении этого клапана, а также дополйительным датчиком положения контейнеров, установленным на трубопроводе в направлении движения контейнеров перед эластичной камерой и подключенным к входу блока управления.

В обводной патрубок между патрубком сброса воздуха и эластичной камерой встроен мембранный элемент со штоком, имеющим на конце поршень, а эластичная камера заполнена жидкостью и в ней установлен поршень.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, разрез.

К транспортному трубопроводу 1 нагнетательной пневмотранспортной установки присоединен байпас 2, имеющий отсечную

16

ss заслонку 3 с приводом 4. В транспортный трубопровод между концами байпаса встрое- gy йа эластичная камера 5, заполненная жидкостью.

Камера 5 имеет форму дуги, перекрывающей по меньшей мере два колеса контейнера 6. Ширина камеры 5 не превышает одного-двух диаметров колеса контейнера 6.

В эластичной камере установлен поршень 7, укрепленный на штоке 8 мембранного элемента 9, надмембранная полость которого соединена с трубопроводом 1 в направлейии против движения контейнеров обводным патрубком 10.

Патрубок 10 снабжен запорным клапаном !1, патрубком 12 сброса воздуха с запорным клапаном 13 и патрубком 14 сброса воздуха с регулируемым дросселем 15, сообщающим с атмосферой надмембранную З полость элемента 9 при закрытом положении клапана 11.

Клапан 11 электрически связан с выходом блока 16 управления, к входу которого подключены датчики 17 и 18 положения контейнеров, взаимодействующие с передатчиком 19, смонтированным на контейнере 6 или составе контейнеров.

Датчик 17 расположен от места присое- . динения патрубка 10 к трубопроводу 1 на расстоянии 2С, где Ф вЂ” длина состава кон- 4s тейнеров.

Расстояние между датчиками 17 и 18 равно 28.

Устройство предназначено для остановки состава контейнеров 6 в случае необходимости в зоне остановки и пропуска его без

s0 остановки на следующую станцию.

При отсутствии состава контейнеров 6 вблизи зоны остановки, сигнал от блока 16 управления о прохождении состава отсутствует. Клапан 11 находится в открытом ss положении и перекрывает выход, в, атмосферу через дроссель 15; и сжатый воздух, поступающий по патрубку 10 из трубопровода 1, наполняет надмембранную полость элемента 9, заставляя перемещаться вниз шток 8 с поршнем 7.

Когда состав контейнеров проходит место подсоединения патрубка 10 к трубопроводу 1, давление воздуха максимально перемещает мембрану элемента 9, а вместе с ней шток 8 с поршнем 7 и камеру 5.

После прохождения состава контейнеров места установки первого датчика 17, взаимодействующего с передатчиком 19, установленным на.составе контейнеров 6, включается блок 16 управления, формирующий сигнал о переключении клапана 11, при котором надмембранная полость элемента 9 отсоединяется от патрубка 10 и сообщается с атмосферой через дроссель 15. При этом истечение воздуха из дросселя 15 зависит от установки самого дросселя и скорости состава контейнеров 6. После прохождения состава второго датчика 18, который, взаимодействуя с передатчиком 19, вырабатывает сигнал, вызывающий в блоке 16 команду на обратное переключение блока 16 управления в исходное состояние, т. е. надмембранная полость элемента 9 вновь подключается к патрубку 10, а выход в атмосферу закрывается. Это вызывает максимальное перекрытие трубопровода 1 камерой 5, наполненной несжимаемой жидкостью.

Тормозящий эффект, создаваемый данным устройством, зависит от скорости захода состава контейнеров в зону остановки. Чем больше время прохождения передатчиком 19 расстояния между датчиками 17 и 18, тем меньше скорость движения состава, тем больше воздуха отправляется из надмембранной камеры элемента 9 в атмосферу через дроссель 15, тем с меньшей силой камера 5 прижимается к колесам контейнеров 6, и наоборот, чем больше скорость состава, тем меньше времени необходимо для прохождения составом расстояния от датчика 17 до датчика 18, тем меньше стравливается воздуха в атмосферу через дроссель 15, тем больше эффект торможения, заключающийся в обхвате и зажатии контейнера в обл асти e ro колес.

Для вывода состава контейнеров из зоны остановки подается телесигнал (ТС), который переключает клапан 13, сообщающий надмембранную полость элемента 9 с атмосферой, в результате чего весь воздух стравливается в атмосферу. Ввиду отсутствия давления мембрана, а вместе с ней шток 8 с поршнем 7, возвращается вверх в свое первоначальное положение, высвобождая камеру 5, которая под действием давления воздуха в трубопроводе i выдувается из полости последнего, освобождая контейнер от тормозящего усилия. При этом под действием того же ТС на привод 4 закрывается отсечная заслонка 3 в байпасе 2, после чего давление воздуха на состав становится интенсивным, и состав контейнеров продол, .781160

Формула изобретения

Составитель А. Чижиков

Редактор А. Шишкина, Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 8062/18 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жает свое движение к следующему месту остановки, освобождая байпасную зону данного устройства для следующего состава.

Если же остановить состав на данном месте не требуется, то до захода состава контейнеров в зону остановки подается ТС, приводящий устройство для торможения в нерабочее положение, вследствие чего состав проходит транзитно.

1. Устройство для торможения контей.неров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащее встроенную в транспортный трубопровод эластичную камеру, соединенную с транспортным трубопроводом в направлении против движения контейнеров обводным патрубком, снабженным запорным клапаном, электрически связанным с блоком управления, к входу кото- 20 рого подключен датчик положения контейнеров, и патрубком сброса воздуха, присоединенным к обводному патрубку и снабженным запорным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено патрубком сброса воздуха с регулируемым дросселем, сообщающим с атмосферой участок обводного патрубка, расположенный между его запорным клапаном и эластичной камерой при закрытом положении этого клапана, а также дополнительным датчиком положения контейнеров, установленным на трубопроводе в направлении движения контейнеров перед эластичной камерой и подключенным к входу блока управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в обводной патрубок между патрубком сброса воздуха и эластичной камерой встроен мембранный элемент со штоком, имеющим на конце поршень, а эластичная камера заполнена жидкостью и в ней установлен поршень.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1104436, кл. 81 е 148/01, 05. 10.61.

2. Авторское свидетельство СССР № 604265, кл. В 65 G 5!/20, 14.06.76 (прототип) .