Устройство для управления тормозными режимами подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 781170 (6! ) Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлено 10.05.79(2! ) 2756712/27-11 (51)M, Кл.

В 66 B 1/32

В 66 В 5/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.11.80. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 26.11.80 (53) УДК 622.673..078 (088.8) 3. С. Лапин, 3. Г. Салихов, B. Н. Кудрин, В. Ф. Меньшиков, B. А. Макаров, А.В. Соломахип, B. Н. Катасонов и Б. И. Туровский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Свердловский горный институт им. В. В. Вахрушева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ

РЕЖИМАМИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к автоматизации подъемно-транспортных механизмов и конкретно к устройствам для изменения тормозных режимов подъемной машйны.

Известно устройство для управления тормозными режимами подъемной маШины, 5 содержащее датчики пути и направлейия движения груза, скорости и нагрузки на валу подъемной машины, блок выдачи уставок максимальных и минимальных эаю медлений груза, ко входам которого подключены датчик пути и направления движения т руза и блок анализа причины включения тормоза, а к выходу - один из вхо,дов сумматора, связанного выходом с pe>s гулятором тормозной системы (1).

Недостатком этого устройства является то, что при оптимизации процесса торможения в нем не учитываются измене ния параметров тормозной системы, в частности изменения поверхности футеровки тормозных колодок, коэффициента трения тормозных элементов и их температуры. Кроме того это устройство не может оптимизировать процессы в системах регулируемого торможения с задержкой включения разностного сигнала между заданным и действительным значениями замедления поднимаемого груза. Т. е. известное устройство позволяет выбрать оптимальный режим торможения лишь по ограниченному числу априорных параметров, влияющих на процесс торможения, и не предусматривает одновременной оптимизации параметров всей системы управления процессом торможения с учетом действительных условий эксплуатации подъемной машины, что сказывается на точности управления тормозным режимом подъемной машины и в конечном счете на сроке службы ее элементов (канатов, футеровки тормоза и т. д.).

Бель изобретения — повышение срока службы элементов подъемной машины. ,Эта цель достигается тем, что устройство для управления тормозными режима« ми подъемной машины снабжено коммутатором, блоками выдачи устввок первона4

3 78 чапьного тормозного усилия и времени вкпючения коммутатора, блоком коррекции тормсзногс усилия по величине сигнала нестабипьности параметров, тормозной системы и датчиком замедления, подключенным ко второму входу сумматора, выход которого через коммутатор соединен с одним из входов регулятора тормозной системы, другие входы которого соединены с выходами блоков коррекции тормозного усилия по величине сигнала нестабипьности параметров тормозной системы, анализа причины включения тормоза и выдачи уставок первоначального тормозного усилия, выход последнего из которых соединен дополнительно с одним из входов блока выдачи уставок времени вкпючения коммутатора, а входы - с датчиками нагрузки на валу подъемной машины и скорости, дополнительно соединенными с блоком выдачи уставок максимальных и минимальных замедлений груза, и датчиком пути и направления движения груза, причем другой вход блока выдачи уставок времени вкпючения коммутатора сое-. динен с блоком анализа причины вкпючения тормоза, а выход — с управляющим входом коммутатора.

2 и 12 и блока 13 устанавливает на выходе блока 3 первоначапьное значение тормозного усилия, а на выходе блока

4 — заданное MHHHM&JIbHoe ипи максимапьное (в зависимости от направления движения груза) значение замедления груза.

Выходной сигнал блока 3, воздействуя на регулятор 5, вызывает снижение скорости подъемной машины с заданным замедпением al> определенным выходным сигналом блока 4 и установленным на одном входе сумматора 8. Действительное значение замедпения O с датчика 7 непрерывно поступает на второй вход сумматора 8, на выходе которого формируется сигнал ошибки по эамедпению груэа4 д.

Учитывая, что приближено О(= К Р .,а,- 7 т где К вЂ” величина, характеризующая эффектйвность действия тормозного усипия Р на выходе тормозной системы и, что из условия нормальной .эксппуатации подъемной машины, F - не может мгновенно достигнуть своего заданного значения Гть не бхо ого дпя устновпения О, можно сказать, что равенство с(= Q< может обеспечиваться лишь после истечения заданного врег мени (, зависимого от величины Р т3 и интенсивности его нарастания.

На чертеже изображена функционапьная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 нагрузки на валу подъемной машины и датчик

2 пути и направления движения груза, соединенные с блоками З,и 4 выдачи уставок соответственно первоначального тормозного усилия и максимальных и минимапьнйх замедлений. груза. Выход бпска 3 подкпючен к регупятору 5 тормозной системы подъемной машины 6. Устройство содержит датчик 7 замедления, соединенный с одним из входов сумматора (бпок сравнения) 8, к другому входу которого подключен блок 4, а к выходу через коммутатор 9; управйяемый блоком

1О выдачи уставок времени включения коммутатора, подкпючен регупятор 5 тормоза, соединенный дополнительно с выходом блока 11 коррекции тормозного усипия по величине сигнала нестабильности параметров тормозной системы. Ко входам блоков 3 и 4 подкпючены датчик

12 скорости и блок 13 анапиза- йричййы вкпючения тормоза,"соединенный также с блоком 10 и регулятором 5, Устройство работает спедук цим обра« зомe

Elo начала процесса торможения совокупность выходных сигналов датчиков 1, 56

$5 дается на вход регулятора 5 лишь по истечению времени ь, заданного на выходе блока 10 в зависимости от вепичины и интенсивности нарастания Р.

Поэтому в момент срабатывания регупятора 5 тормоза, откпюченнсго до этого по ошибке замедления груза, величина ,л,О близка к нулю и определяется лишь нестабильностью параметров тормозной системы и других элементов устройства.

ЭО

Если принять С =со 8Ф при F т,З

=МОИ то можно отметить, что в момент включения коммутатора 9 сигнал ошибки:

ОО тоже будет различным и регупятор

5 вынужден будет обрабатывать этот

Э5 сигнал эа время, бпизкое к (2 — 3) Г где T — допустимая инерционность тормозной системы, определяемая в основ- ном суммарной инерционностью движущихся масс, т. е. режим торможения будет

40 протекать с динамическими ошибками по замедлению груза ипи колебаниями ускорения, что равносильно припожению допопнитепьных динамических усилий к эпемен там подъемной машины, снижающих срок

45 службы последних. Устройство обеспечивает 7 = f (P ) ипи 6 "Чсц за

7.3 счет подачи выходного сйгнапа блока 3 на .вход блока 10. В этом спучае сит нап ошибки d o через коммутатор 9 по-, 5 . 7811

Так как до получения импульса на начало торможения блок 11, воздействуя на регулятор 5 тормоза, корректирует его насч райку по.величине сигнала нестабильности параметров тормозной системы, го величина Ь с4 в момент упомянутого переключения регулятора 5 равна нулю.

Подключение блока 13 к регулятору

5 и блоку 10 обеспечивает скачкообразный переход к режиму предохранительно- ie

ro, рабочего, экстренного торможения и наложения заданного тормозного усилия при нулевой скорости движения груза и установку оптимального времени коммутации. !5

Устройство обеспечивает при любом нарушении иепей управления предохранительное торможение машины с замедлением, на которое рассчитан тормоз, но не более 5 м /с . го о

Формул а изобретения

Устройство дпя управления тормозны- 25 ми режимами подъемной машины, содержашее датчики пути и направления движе-— ния груза, скорости и нагрузки на валу подъемной машины, блок выдачи уставок максимальных и минимальных замедлений, щ груза, ко входам которого подключены датчик пути и направления движения груза и блок анализа причины включения тормоза, а к выходу — один из входов сумматора, связанного выходом с регуля- )5 тором гормозной системы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с пелью псвышения

70 6 срока службы элементов подъемной машины, оно снабжено коммутатором, блоками выдачи уставок первоначального тормозного усилия и времени включения коммутатора, блоком коррекпии тормозного усилия по величине сигнала нестабильности параметров тормозной системы и датчи- . ком замедления, подключенным ко второму входу сумматора, выход которого через коммутатор соединен с одним из входав регулятора тормозной системы, другие входы которого соединены с выходами блоков коррекдии тормозного усилия по величине сигнала нестабильности параметров тормозной системы, анализа при« чины включения тормоза и выдачи уставок первоначального тормозного усилия, выход последнего из которых соединен дополнительно с одним из входов блока выдачи уставок времени включении коммутатора, а входы - с датчиками нагрузки на валу подъемной машины и скорости, дополнительно соединенными с блоком выдачи уставок максимальных и минимальных замедлений груза, и датчиком пути и направления движения груза, причем другой вход блока выдачи уставок времени включения коммутатора соединен с блоком анализа причины включения тормоза, а выход - с управляющим входом коммутатора.

Источники инфсрмаиии, припав .ые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 605777, кл. В 66 В 5/О2, 11.05.76 (прототип).

7811 70

Составитель Л. 1Лобан

ТехРед Т Щтощ, КоРРектоР Г, НазаРова 1

Редактор A. Шишкина, - Заказ 8064/19

Тираж 932 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делим изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4