Монтажная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
781174
CoIo3 Советскмк
Соцмалмстмческ ми
Республик (61) Дополнительное к ант. снид-ву(22) Заявлено 19.12.78 (2) ) 2697722/27-11 (5l )lVl. Кл.
В 66 С 1/68 с присоединением заявки.%Государстееииый комитет (23) Приоритет (53 ) УД К 62 1. 860. .6 1,5(088.8) по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.11.80. Бюллетень,уе 43
Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Автор изобретения
H. A. Пронин
Проектно-технологический институт Энергомонтажпроект
Ф (7I) Заявитель (54) МОНТАЖНАЯ TPABEPCA
Изобретение относится к монтажным приспособлениям и может найти применение пля монтажа технологического оборудования в сложных условиях, преимущественно блоков мощных подвесных котлов типа ТГИП-204, ТГМП-1202, П-67 и других, устанавливаемых на электростанциях.
Известна монтажная траверса, содержащая соединенные между собой в многоэвенную ферму стержни.
Недостатком известной конструкции является то, что она ие универсальна и при монтаже технологического оборудования требует изготовления дополнительных приспособлений, а, следовательно, 15 и дополнительных затрат.
Пель изобретения - расширение технологических воэможностей траверсы.
Указанная цель постигается тем, что
20 траверса снабжена пентральным монтажным узлом, содержащим два строповочцых штуцера, и радиальными стержнями, закрепленными одним концом к централь2 ному монтажному узлу, а пругим - к узлу соединения стержней многозвенной формы, причем число радиальных стержней на единицу больше числа стержней многозвенной фермы.
На фиг. 1 схематически изображен центральный монтажный узел; на фиг. 2вип А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты исполнения траверсы с различным количеством стержней; HQ фиг. 5 - работа траверсы с одним крюком грузоподъемной машины; на фиг. 6 — 8 - траверса в промежуточных положениях при работе с двумя крюками грузопопъемной машины; на фиг. 9 — 11 - траверса в промежуточнь.х положениях при переносе монтажного блока через балку потолочного перекрытия.
Траверса включает центральный монтажный узел 1 со строповочными штуцерами 2 в центре узла и с шарнирными узлами 3 на периферии, к которым крепятся радиальные стержни 4, соединенные между собой диагональными стерж3 7811 нями 5, образующими многоэвенную ферму, с. помощью шарнирных узлов 6 и образующие треугольные звенья, при этом число радиальных стержней на единицу больше числа стержней многозвенной
5 фермы, а два радиальных стержня, не со.ециненные циагональным стержнем, образуют внутренний угол. К одному из трех шарнирных узлов 6 подвешивается монтажный блок 7 и остальные стропятся lo за грузовой крюк 8.
Устройство работает следующим образом.
В ссллууччааее, когда блок 7 необходимо установить в проектное положение и центр тяжести et.o находится в тени опорных конструкций, используется один крюк грузоподъемного крана, траверса, один шарнирный узел 6, который стропится к крюку 8, а к другому шарнирному узлу подвешивается блок 7, причем два этих шарнира не соецинены диагональным с те ржнем (фи г. 5 ) .
Когда блок 7 необходимо пронести под одной или несколькими потолочными 25 балками, используют два крюка грузового крана. При этом блок 7 подвешивается к одному из крайних шарнирных узлов
6, а оцин из крюков 8 крана к другому шарнирному узлу 6. После того, как блок gp . подвели к первой балке, третий свободный шарнирный узел 6 траверсы стропится за второй грузовой крюк 8 и блок 7, не меняя своего положения по высоте, подводится к месту установки и устанавливается в проектное положение (фиг.6-8).
Когда требуется блок проносить через несколько балок, находящихся на расстояниях, превышающих размеры траверсы, блок 7 стропится за центральный узел 1 4> траверсы, а грузовой крюк 8 крепится за один иэ трех крайних узлов 6 (фиг.
9-11)., 74 !
Блок 7 подводится к первому препятствию (балке), на котором заранее установлена монтажная подвеска 9, которая закрепляется на свободном шарнирном узле 6. Опусканием грузового крюка 8 блок 7 передается на подвеску 9, после чего крюк 8 освобождается, перемещается по другую сторону препятствия и стропится за свободный строповочный узел 6, Подъемом крюка за счет поворота траверсы относительно монтажной под1 вески, вес блока 7 полностью переходит на крюк 8, подвеска 9 освобождается и блок 7 перемешается к следующему препятствию, и процесс перемещения блока повторяется аналогичным образом.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 245312, кл. В 66 Ñ 1/68, 1968 (прототип).
Монтажная траверса, содержащая соединенные между собой в многозвенную фермустержни, отличающаяс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей траверсы, она снабжена центральным монтажным узлом, содержащим два строповочных штуцера, и радиальными стержнями, закрепленными оцним концом к центральному монтажному узлу, а цругим - к узлу соединения стержней многозвенной фермы, причем число радиальных стержней на ецйницу больше числа, стержней многозвенной фермы.
НиУ Л
781174
8и8 Е
Составитель Т. Соколова
Редактор А. Шишкина ТекредН.Ковалева Корректор Г. Назарова
Заказ 8064/19 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4