Устройство для определения фильтруемости жидких топлив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОБУСЫ©МУ СВ ИТИЛЬСЯУ

Сеюз Сееетекнк

Социалнетнчасник

Республнк ()781181 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.0478 (21) 2627604/23-26

Р1 1,(„3

6 01 И 33/22 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Государственный коиитет

СССР но AcJlaN изобретений и открытий

Опубликовано 231180. Бюллетень Й9 43

Дата опубликования описания 231130 (53) УДК 66. 012-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

С.G. Корешков, Л.И.Лагунов и A.И. Сущенкф :, г 7 ";э ! ((Д, 1

Волгоградское специальное конструкторс ра-===- —--Московского научно-производственного объединения

"Нефтехимавтоматика" (73) Заявитель (5 4 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЛБТРУЕМОСТИ

ЖИДКИХ ТОПЛИВ

Изобретение относится к аналити- ческому приборостроению, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и других отРаслях промышлен-5 ности, в которых используется жидкое топливо.

Известно устройство для определения фильтруемости жидких топлив, содержащее вертикальную напорную труб- 10 ку, верхний конец которой сообщается с атмосферой, а .на нижнем конце расположен узел фильтра с краном, сменный фильтрующий элемент разового использования, устанавливаемый в узле фильтра, и сосуд для дополнительной порции топлива 1 ).

Однако определение коэффициента фильтруемости с помощью известного устройства производится вручную, с 20 записью результата каждой операции и расчетом коэффициента по формуле.

При каждом испытании топлива проводятся два цикла измерений с заменой фильтрующего элемента для каждо- 25

ro цикла. В каждом цикле через фильтрующий элемент пропускают 9 порций топлива. При расхождении величин коэффициента фильтруемости по результатам измерения первого и второго цик- 30. ла.более чем на 10% опыт бракуется и циклы измерений повторяются.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройства для определения фильтруемости жидким топлив, содержащее вертикальную напорную трубку, сосуд для топлива, соединенный через Исполнительный элемент подачи топлива с верхним концом вертикальной напорной трубки, нижний конец которой снабжен фильтром 2)Известное устройство имеет существенные недостатки: использование при анализе исключительно ручного труда с затратой времени от 2 до 10 часов на одно испытайие топлива при условии нормальной сходимости результатов двух циклов измерения (при расхождении результатов свыше 10в затрата времени удваивается); малая точность и стабильность результатов измерений, обусловленная, с одной стороны,,4;убъективностью оценок, а с другойбольшим разбросом свойств фильтрующих элементов. Последний недостаток ьюжно устранить увеличением числа параллельных анализов, однако это приводит к еще большим затратам руч-, 4

81181

7 його труда и снижению оперативности " анализа.

Цель изобретения =-ПовышЕние-точности и"достоверности-резДМЪтатбв испытаний за счет обеспеченйя "тИИ" "автоматического режима работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено измерителями в 5емейи, датчиками уровня, расположенныВЙ в вертикальной йапорной трубке, и блоком управления, входы которого соединены с датчиками уровня, а выходы— с измерителями времени и исполнительным элементом-подачи топлива. "" "

На чертеже схематически изображено устройство дЛя определения фильт - руемости жидких топлив.

Устройство содержит вертикальную. напорную трубку 1, фильтр 2 с краном 3, сменный Фильтрующий элемент 4 разового использования, сосуд 5 с топливом, датчики 6 и 7 уровня топлива в напорной трубке, измерители

8 н 9 времени, пусковую кнопку 10, исполнительный элемент 11 подачи-топлйва"в напорную трубку, блок 12 управления и лампы 13 и 14. Ко входам блока 12 "управления присоединены датчики б и 7 и пусковая кнопка 10, а к выходам - измерители 8 и 9 времени, а также исполнительный элемент

11 и лампы 13 и 14.

Найорная-трубка 1 выше уровня начала отсчета времени истечения топлива снабжена конической частью 15 с углом d между образующей и осью напорной трубки в пределах 55 -75 расширяющейся вверх и переходящей в цилиндр 16 с диаметром 0, составляющим 3,5-10 диаметра d напорной трубки на участке, ниже уровня начала" отсчета времени истечения.

УстройствО работает следующим об-"-разом., Посйе установки в фильтре 2 фильтрующего элемента 4 отмеривают мерным циликдром 45 мл испытываемого топли" ва й"ъалйвают его в сосуд 5 для до полнительной порции. Затем такое же

- мбЖЫество топлива наливают в напор" i&pe"трубку 1. По мере ее заполнения топливом сначала срабатывает датчик

7 УрФВНя, затем - датчик б, при этом двтчййи б и 7 выдают на вход блока 12

Упраэления сигналы Ь=.1, Ь =О и а=1; а 0 соогветственно

По сйгналу а=1 загорается лампа 13

"Верхний уровень", и заканчивают наПолнение напорной трубки 1"ФМЙиъом-.

После этого нажимают кратковременно на пусковую кнопку 10; подавИ1 Йа "" " вход блока 12 управления н на вхорри сброса показаний измерителей времени

- "сйГнал W=1. В результате измерйтели

8 и 9 времени устанавливаются в нулевде положение, а блок 12 управления— в исходное положение. При этом вклю-чается цепь питания и подготавливается цепь включения измерителя 8 временй н цейь включения исполнительно" "гб" элемейта 11.

Это состояние блока 12 управления и измерителей 8 и 9 времени сохраняется и после отпускания пусковой кнопки 10, Открывают кран 3 фильтра 2 и топливо начинает вытекать из напор— — ной "трубки 1 через фильтрующий элемент 4.

На этом первый этап обслуживания устройства заканчивается.

Когда уровень топлива в напорной трубке 1 понижается настолько, что датчик б верхнего уровня возвращается в исходное положение и выдает

15 сигйал а=О, à=i на вход блока 12 управления, последний вырабатывает сигнал =1 и включает им измеритель 8 времени.

Топливо продолжает вытекать через

2О фильтрующий элемент 4 и, когда уро— Йень опускается до датчика 7, последний возвращается в исходное положение и выдает сигнал Ь=О, b=1 на вход блока 12 управления. Последний выраба25 тывает сигнал q =О и выключает им измеритель 8 времени,показания которого

Фиксируют время z< истечения первой порции топлива и сохраняют егб до начала нового цикла анализа. Цепь питания и цепь подготовки включения измерителя 8 Йремейи также отключается, и он уже не может быть включен повторно в данном" цикле анализа.

Одновременно по команде Ь=1 выра35 батЫВается сигнал Z=i., включающий йсполнительный элемент 11, который переключается в положение передачи топлива из сосуда 5 в напорную трубку 1 и все 45 мл топлива перетекают в- напорную трубку и заполняют ее ко40 ническую 15 и цилиндрическую 16 части. При заполнении напорной трубки 1 топливом срабатывают поочередно датчики 7 и б и выдают на вход блока 12 управления сигналы Ь= 1, Ь=О н а=1, а=О соответственно. Прй этом вклю чается цепь питания, подготавливается цепь включения измерителя 9 времени и отключается с выдержкой-времени йсполнительйый элемент 11.

$Q Блокировочные цепи не позволяют включать последний повторно в данном цикле анализа.

Это состояние схемы сохраняется до тех пор, пока через Фильтрующий элемент 4 не протекают после измереййя времейи истечения первой порции еще 45 мл дополнительной порции топлива, После этого снижается уровень гоплнва в йапорйой трубке 1 и датчик б возвращается в исходное положение.

60 его сигнал а=О, а=1 поступает на вход блока 12 управления, который вырабатывает сигнал =1 и включает измеритель 9 времени. топливо продолжает вытекать через фильтрующий элемент 4

65 и, когда Я овень опускается до датчи781181

У ка 7, последний возвращается в йсход«ное положение и выдает сигнал Ь=Ь, Ь=1 на вход блбка 12 управления, ко-.. торый вырабатывает сигнал =0 и выключает им измеритель 9 времени, показания которого фиксируют время t< истечения второй порции топлива.

Цепи блокировки, переключаясь, не позволяют включать измеритель. 9 времени,повторно. После этого загорается лампа 14 "Анализ окончен".

Далее начинается второй этап обслуживания устройства:запись показания секундомеров в любое свободное от другой работы время и Вычисление по формуле коэффициента фильтруемости топлива К = 1 Я .

1 .

1S

Использование предлагаемого устройства значительно сокращает затраты труда на обслуживание прибора. В среднем время обслуживания одного устройства составляет 15 минут. В за 20 виснмости от величины коэффициента фильтруемости конкретного вида топлива производительность труда возрастает в 4-20 раз. Создается возможность одновременного обслуживания, 21 по крайней мере, четырех устройств.

Кроме того, применение устройства повышает точность и достоверность результатов испытаний за счет исключения субъективных ошибок.

i формула изобретения устройство для определения фильтруемости жидких топлив, содержаЩее вертикальную напорную трубку, сосуд для топлива, соединенный через исполнительный элемент подачи топлива с верхним концом вертикальной напорной трубки, нижний конец которой снабжен фильтром, о т л и ч à ю щ е- е с я тем,что, с целью повышения точности и достоверности результатов испытаний эа счет обеспечЕИИя пОлУавтоматического режима работы, устройст-. во снабжено измерителями времени, датчиками уровня, расположенными в вертикальной напорной трубке, и блоком управления, входы которого соединены с датчиком уровня, а выходы - с измерителями времени и исполнительным элементом подачи топлива.

Источники информации принятые во .внимание при экспертизе

1. Топливо для двигателей. Метод определения коэффициента фильтруемости. ГОСТ 19006-73. М., изд-во стандартов, 1973.

2. Отчет АИР 770/75-4-002, ОТ Волгоград, Волгоградский филиал СКБ AftH

1976, л. 42-45 (прототип).

ВИИИПИ Заказ 8069/20

Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП Патент г.углерод,ул.Проектная,4