Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик в Д оц781251

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.1278 (21) 2698340/29-33 (5f)Ph KB 3

Е 01 С 19/43 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.1180. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 02. 12. 80 (53) УДК б93. S48..6(088.8) (72) Авторы изобретения (.

P.A.ÊoãàH, О.Б.Гопин, В.Н.Хмелевский, Е.Ф.Левицкий и П.И. Ксоврели

Государственный Всесоюзный дорожный научноисследовательский институт СоюздорНИИ (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ПРИДАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ

СВЕЖЕУЛОЖЕННОГО БЕТОНА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов с цементобетонными покрытиями.

Известна машина для придания 5 шероховатости поверхности бетона дорожного покрытия, содержащая рабочий орган в виде параллельно установленных по ходу машины реек и щетки для смета с поверхности бетона fo крошки в бункер (11.

Наиболее близкой к изобретению является машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия, содержащая установленную на поперечных балках самоходного шасси каретку с трособлочным механизмом горизонтального перемещения и траверсой, на которой посредством подвески смок- 2О тирован вал с равномерно установленными по е-о длине пазообразующими дисками (21.

Недостатками этих машин являются невысокие качества и эксплуагацион- 25 ная надежнбсть обработанной поВерхности вследствие возможности выкрашивания покрытия в месте нанесения

ыероховатости в процессе эксплуатации, а также недостаточно эффективное сцепление поверхности бетонного покрытия с колесами транспортных средств.

Цель изобретения — повышение качества и эксплуатационной надежности поверхности бетонного покрытия за счет более эффективнбго воздействия на поверхность раббчим органом в виде дисков и установленной в "плавающем" положении щетки, обеспечивающем образование поперечной шеро-- ховатости с правильными трапецеидальными пазами. (Цель достигается тем, что машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия, содержащая установленную на поперечных балках самоходного шасси каретку с трособлочным механизмом горизонтального перемещения и траверсой, на которой посредством подвески смонтирован вал с равномерно установленными по его длине пазообразующими дисками, снабжена щеткой с кронштейнами, а подвеска вала с пазообразующими дисками выполнена в виде имеющих на свободных концах контргрузы двуплечих рычагов с вертикальными пазами, в которых

781251 свободно размещены кронштейны щетки.

Кроме того, режущая кромка каждого пазообраэующего диска выполнена в сечении трапецеидальной с наклоном боковых граней под углом 5-7 к основанию трапеции.

На фиг. 1 схематично изображена машина для образования пазов макрошероховатости в свежеуложенных покрытиях из бетонных смесей, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — каретка с трособлочным механизмом горизонтальных перемещений в увеличенном масштабе; на фиг. 4 то же, вид сзади; на фиг. 5 — вид A н а фиг. 3. 15

Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия состоит из самоходного шасси 1, к раме 2 которого при помощи гидроцилиндров 3 подвеше- 2р ны поперечные балки 4, жестко связанными между собой.. На поперечных балках 4 установлена каретка 5 с траверсой 6, к которой шарнирно прикреплены по торцам двуплечие рычаги 7 с 25 контргрузами 8 на одном из плеч, а на других свободных плечах последовательно по ходу установлены кронштейны 9 вала 10 с пазообразующими дисками 11,, расположенными равномерно по его длине, и кронштейны 12 щетки 13, причем последние размещаются в вертикальных пазах 14, образованных в рычагах 7, с возможнЬстью перемещен ий.

Каретка 5 снабжена трособлочным З5 механизмом горизонтальных перемещений в виде установленных по торцам поперечной балки 4 блоков 15, которые сгибают трос 16.

Каждый пазообразующий диск 11 вы- 4р полнен с трапецеидальной режущей . кромкой с наклоном боковых сторон под углом 5-7 к основанию трапеции.

Машина работает следующим образом.

После укладки и распределения бетонной смеси на основание, по мере продвижения бетоноукладчика (условно не показанного) над свежеуложенным покрытием устанавливается предложенная машина для образования пазов мак- 50 рошерохова-.ости, при этом каретка 5 находится в исходном положении, причем в зависимости от характеристики укладываемой смеси подбирается величина контргрузов 8 двуплечих рычагов. 55

Затем с помощью гидроцилиндров 3 опускаются на заданную высоту направляющие поперечные балки 4 вместе с установленной на них кареткой 5 так, чтобы пазообразующие диски 11 давили 40 на уложенное покрытие с требуемой силой, с целью получения необходимого профиля и заданной глубины пазов макрошероховатости, причем глубина микрошеро оватости регулируется перемеще б5 нием кронштейнов 12 щетки 13 в пазах двуплечих рычагов 7.

После чего, включив привод (условно не показан) трособлочного механиз-, ма горизонтальных перемещений каретки 5, перемещением последней по поперечным балкам 4 наносят одновремен- но пазы макро- и микрошероховатости при помощи последовательно установленных на двуплечих рычагах 7 вала

10 с пазообраэующими дисками 11 и щетки 13 на всю ширину дорожного покрытия. Затем, переключив трособлочный механизм на обратный ход, возвращают каретку 5 в исходное положение, причем одновременно с этим самоходное шасси перемещается на следующую позицию и цикл повторяется.

В результате внедрения предлагаемого изобретения в строительстве ожидается увеличение производительности ориентировочно на 30-40Ъ засчет совмещения операций образования пазов микро- и макрошероховатости в свежеуложенных покрытиях из бетонных смесей.

Кроме этого, дополнительный эффект ожидается при эксплуатации за счет повышения безопасности движения при сохранении на длительнйй период шероховатости, отвечающей современным международным нормам. е

Формула изобретения

1. Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия, содержащая установленную на поперечных балках самоходного шасси каретку с трособлочным механизмом горизонтальйого перемещения и траверсой, на которой посредством подвески смонтирован вал с равномерно установленными по его длине пазообразующими дисками, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества и эксплуатационной надежности поверхности, машина снабжена щеткой с кронштейнами, а подвеска вала с паэообразующими дисками выполнена в виде име-ющих на свободных концах контргрузы двуплечих рычагов с вертикальными пазами, в которых свободно размещены кронштейны щетки.

2. Машина по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что режущая кромка каждого пазообразующего диска выполнена в сечении трапецеидальной с наклоном боковых граней под углом 5-7О к основанию трапеции.

Источники информации, принятые во вримание при экспертизе

1. Патент США 9 3605579, кл. 94-45, онублик. 1971.

2. Патент США Р 3874806, кл. 404-93, опублик. 1975.

781251

Ф 7 фиг.f (г

8076/23 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель В.Иатвеев

Редактор Т.Веселова Техред A.Ач Корректор Н.Григарум