Подвижная опорная часть моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А "- Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< 1 781256
Союз Советских
Социалистических
Ресттублик
Ф
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.78 (21) 2613638/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 01 D 19/04
Гасударственный комитет
СССР (53) УДК 624.21.
094 (088.,8) Опубликовано 23.11.80. Бюллетень №43
Дата опубликования описания 28.11.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. П. Чуднецов (71) Заявитель
Фрунзенский политехнический институт (54) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях подвижных опорных частей, подверженных значительным горизонтальным перемещениям.
Известна опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты с размещенным между ними эластичным блоком (1) .
Недостаток этой опорной части — относительно малые возможные горизонтальные перемещения эластичного блока. Это ограничивает область их использования при воздействии значительных по величине горизонтальных динамических нагрузок.
Наиболее близким техническим решением к данному является подвижная опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты с обращенными друг к другу кольцевыми упорами и размещенный между ними эластичный блок с укрепленными на его верхней и нижней поверхностях антифрикционными прокладками, причем эластичный блок установлен через соответствующую антифрикционную прокладку на опорный столик, размещенный между эластичным блоком и нижней опорной плитой, а упоры на верхней и нижней опорных плитах размещены со взаимным перекрытием друг друга и в крайнем положении эластичного блока контактируют с соответствующей боковой поверхностью опорного столика (2)» ---Однако надежность работы опорной части моста незначительна, вследствие относительно малой горизонтальной подвижности эластичного блока.
Цель изобретения — повышение надежности работы опорной части на горизонталь10 ные динамические воздействия.
Указанная цель достигается тем, что в подвижной опорной части моста, включающей верхнюю и нижнюю опорные плиты с обращенными друг к другу кольцевыми упорами и размещенный между плитами эластичный блок с укрепленными на его верхней и нижней поверхностях антифрикционными прокладками, эластичный блок оперт через соответствующую антифрикционную прокладку на нижнюю опорную плиту, причем сумма высот упоров верхней и нижней опорных плит меньше расстояния в свету между этими плитами.
На фиг. 1 изображен общий вид подвижной опорной части в среднем положении
Формула изобретения фиг.7
Составитель В. Данков
Редактор Н. Кончицкая Техред К. Шуфрич Корректор H. Швыдкая
Заказ 8О77/24 Тираж 612 Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета СССР
llo делам иаобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4
7812
3. эластйчного блока; на фиг. 2 — " вид опор. йой части в краинем-положении эластичного блока.
Подвижная опорная часть содержит верх нюю 1 и нижнюю 2 опорные плиты с обращенными друг к другу кольцевь1ми упорами
3 и 4 соответственно. Между-опорными плиS тами 1 и 2 размещен эластичный блок 5 с укрепленйыми на его верхней и нижней поверхностях антифрикционными прокладками 6 и 7 соответственно.
Размеры упоров подобраны таким образом, что,сумма высот укрепленнйх соответственно на верхней 1 и нижней 2 опорных плитах упоров 3 и 4 меньше расстояния в све
-" ту между этими плитами, что соответствует наличию зазора 8 между упорами 3 и 4.
При этом в крайнем положении, отвечаю- т» щему наибольшему возможному--горизон"тальному перемещениИ опорной части, эластичный блок 5 контактирует одной боковой гранью с упором 3 верхней опорной плиты 1, а другой — с упором 4 нижней опорной плизе ты 2. Максимальное перемещение опорнои части определяется, как сумма перемещений верхней опорной плиты по эластичному блоку 5 до контакта его с упором З,и эластичного блока 5 по нижней опорной плите 2 до контакта его с.упором 4, что соответствует расстоянию 2 X ф- (см. фиг. 2) и превышает вдвое величину возможного перемещения эластичного блока в известном наиболее блйзком техническом решении, где —— расстояние между боковой гранью эластичного блока шириной «в» в среднем его положении и упором 3 или 4..
Подвижная опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты с обращенными друг к другу кольцевыми упо рами и размещенный между плитами эластичный блок с укрепленными на его верхней и нижней поверхностях антифрикционными прокладками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы опорной части на горизонтальные динамичес кие воздействия, эластичный блок оперт через соответствующую антифрикционную прокладку на нижнюю опорную плиту, причем сумма вьгсот упоров верхней и нижней опорных плит меньше расстояния в свету между этими плитами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 51-17337, кл. 87 С 14
1976, 2. Патент Великобритании № 1030608, кл. F 16 С, 1963.