Рабочий орган многоковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик ()781267 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2478716/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

E 02 F3/03

Е 02 F5/06

Государстаенный комитет

СССР (53) УДК 621.879..443 (088.8) Опубликовано 23.11.80. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 28.11.80 по делам нэооретеннй и атнрытнй (72) Авторы изобретения

Л. А. Хмара, А. М. Варшавский, В. И. Баловнев и Ю. Н. Дунаевский

Днепропетровский инженерно-строительный институт и ! (71) Заявитель (54) РАБОЧИЛ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, а именно к рабочим органам цепных многоковшовых экскаваторов.

Известен рабочий орган многоковшового экскава-:ора, включа;ощий цепь с ковшами и привод цепи (1).

Недостатком данной конструкции является ее низкая производительность.

Цель изобретения — повышение произво.1.ительности разработки грунта за счет угсличеиия емкости ковша и улучшения ус- 10 ,ювии разгрузки грунта из него.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе многоковшового экскаватора, включающем цепь с ковшами и привод цепи, каждый ковш выполнен разрезным двухсекционным, причем секциг закреплены на последовательных звеньях цепи, а передняя часть задней (по ходу пепи) секции примыкает с внутренней стороны к задней части передней секции ковша. Крп»с того, в днище ковша между секция»и вь полнен зазор, при этом задняя c(киия имеет режущую кромку по всей ширинг овша, а режущая кромка передней секции и еет длину, меньшую и ирины ковша.

На фиг. I изображен рабочий орган многоковшового экскаватора, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема стружек, вырезаемых передней и задней режущими кромками ковша.

Рабочий орган мно гоков шового экскаватора включает цепь 1 с ковшами. Каждый ковш состоит из персией 2 и задней 3 секций, которые имеют боковые стенки, днище 4 передней секции, днище 5 задней секции, переднюю режущую кромку 6 и заднюю режущую кромку 7. Секции 2 и 3 крепятся к последовательным звеньям цепи, привод которой осуществляется барабаном 8. Секция 3 имеет заднюю стенку 9 и примыкает с внутренней стороны к передней секции 2, при этом между секциями 2 и 3 в днище предусмотрен зазор в виде прямоугольной щели 10 для прохода грунта. Передняя режущая кромка 6 имеет длину, меньшую ширины ковша, а задняя режущая кромка 7 выполнена по всей ширине ковша.

Работает рабочий орган многоковшового экскаватора следующим образом. — При движении рабочей ветви цепи 1 вверх, в грунт врезается первоначально передняя режущая кромка 6, а затем зад781267 няя режущая кромка 7 ковша. Далее происходит одновременное вырезание стружек передней и задней режущими кромками, Однако формы вырезаемых ими стружек при этом различные, передняя кромка вырезает узкую стружку по форме 1 (см. фиг. 3), > а задняя — по форме П. Это обеспечивает одновременное заполнение грунтом удлиненных ковшей. Кроме того, копание грунта ковшами с дополнительной щелевой загрузкой обеспечивает снижение сил сопротивления копанию за счет того, что снижается 40 трение грунта о боковые стенки ковша: грунт, вырезаемый кромкой 6, расходится в стороны, а кромкой 7 †наоборот заваливается внутрь.

Разгрузка ковшей экскаватора осуществляется при их подходе к приводному барабану.8. Здесь секции ковша поворачиваются друг относительно друга, что приводит к разрыхлению слипшегося грунта в ковше и облегчает его разгрузку. Часть грунта из передней секции разгружается через 2ф щель между секциями, так как ширина щели при прохождении приводного барабана увеличивается до В (см. фиг. 2). При дальнейшем движении секций ковша на приводном барабане 8 оставшийся в них грунт разгружается в приемный бункер экскаватора или на конвейер (на чертежах не показаны). На холостой и рабочей ветвях цепи звенья устанавливаются за счет натяжения цепи соосно, секции ковшей снова смыкаются и процесс копания грунта повторяется, Предлагаемая конструкция рабочего органа кроме повышения производительности обеспечивает также снижение удельной энергоемкости процесса копания за счет замены блокированного резанная полублокированным и за счет увеличения толщины срезаемой стружки. Улучшаются также условия разгрузки липкого грунта из ковша за счет его разрыхления и воздействия на грунт дополнительных сил, возникающих при взаимном повороте секций ковша друг относительно друга на приводном барабане.

Формула изобретения

1. Рабочий орган многоковшового экскаватора, включащий цепь с ковшами и привод цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности разработки грунта за счет увеличения емкости ковша и улучшения условий разгрузки грунта из него, каждый ковш выполнен разрезным двухсекционным, причем секции закреплены на последовательных звеньях цепи, a ïåðåäHÿÿ часть задней (по ходу цели) секции примыкает с внутренней стороны к задней части передней секции ковша.

2. Орган по п. 1, отличающийся тем, что в днище ковша между секциями выполнен зазор, при этом задняя секция имеет режущую кромку по всей ширине ковша, а режущая кромка передней секции имеет длину, меньшую ширины ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барсов И. П. и др. Машины и механизмы транспортного строительства. М., «Транспорт», 1968, с. 127.

781267

ФигЗ

Составитель Б, Кузьменков

Редактор Г. Волкова Техред, К. Шуфрич Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8078/24 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4