Устройство для управления рабочим органом землеройно- транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

петен.но - „„ б:.о иоте. а 1, ; (;. д

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)781278

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.73 (21) 1902941/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М, Кл.з

Е 02 F 9/20

Гввударствеииый квмитет

СССР (23) Приоритет— по делам изабретеиий и открытий (53) УДК 621.878 (088.8) Опубликовано 23.11.80. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.80 (72) Автор изобретения, 1О. Л. Картвелишвили

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Касного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для управления рабочим органом землеройно-транспортных машин.

Наиболее близкое к предлагаемому устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины, содержащее шарнирно закрепленный на оси, установленной на раме машины, и электрически связанный с генератором электромагнит, якорь, пружину, размещенную в воздушном зазо ре между сердечником и якорем, соединенным с рабочим органом, и средство фиксации углового положения сердечника и якоря относительно рамы 1!).

Недостатком известного устройства является сложное конструктивное выполнение и большие габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции и .уменьшение габаритов.

Для достижения указанной цели в устройстве, содержащем шарнирно закрепленный на оси, установленной на раме машины, и электрически связанный с генератором электромагнит, якорь, пружину, размещенную между сердечником и якорем, соединенным с рабочим органом, и средство фиксации углового положения сердечника и якоря относительно рамы, средство фиксации представляет собой два зубчатых сектора, свободно установленных на оси, один из ко5 торых жестко скреплен с якорем, а другой— с сердечником, и шарнирно закрепленный двуплечий рычаг, на концах которого расположены выступы, поочередно взаимодействующие с зубчатыми секторами, при этом один конец рычага подпружинен, а под вторым расположен электромагнит.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины, вид спереди; фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит электромагнит, состоящий из сердечника 1, шарнирно соединенного с якорем 2 и рамой машины, и обмотки

2о 3, средство фиксации углового положения сердечника и якоря относительно рамы, выполненное в виде зубчатых секторов 4 и 5, свободно установленных на оси, один из которых жестко скреплен с якорем 2, а другой—

781278

Формула изобретения

Устройство для управления рабочим ор55 ганом землеройно-транспортной машины, содерЖащее шарнирно закрепленный на оси, установленной на раме машины, и электрически связанный с генератором электромаг3 с сердечником 1, шарнирно закрепленный к раме машины двуплечий рычаг 6, на концах которого расположены выступы 7, поочередно взаимодействующие с зубчатыми секторами 4 и 5, причем один конец рычага подпружинен пружиной 8, а под вторым расположен электромагнит 9. В воздушном зазоре между сердечником 1 и якорем 2, свя занным посредством подвески 10 с рабочим органом машины 11, размещена пружина 12.

На изоляционных колодках, прикрепленных к сердечнику 1 и якорю 2, размещены блок-контакты 13 и 14, связанные с переключателем 15. Для предотвращения переподьема рабочего органа устройство снабжено конечным выключателем 16, связанным с генератором 17.

Устройство работает следующим образом

При включении переключателя 15 в положение «Подъем» замыкаются блок-контакты 14. Если при этом якорь 2 находится в положении, соответствующем замкнутым блок-контактам 13, то обмотка 3 электромагнита и катушка электромагнита 9 получают питание. Двуплечий рычаг 6 под воздействием электромагнита 9 поворачивается по часовой стрелке, совобождает зубчатый сектор 4 якоря 2 и стопорит своим выступом 7 зубчатый сектор 5 сердечника 1, вследствие чего сектор 5 фиксируется относительно рамы машины. При этом пружина 8 двуплечего рычага 6 растягивается. Под влиянием магнитного потока, создаваемого обмоткой 3 электромагнита якорь 2 притягивается к сердечнику 1, поворачиваясь по часовой стрелке, и посредством подвески 10 производит подъем рабочего органа 11. При этом за счет избыточной подъемной силы электромагнита, увеличивающейся по мере уменьшения воздушного зазора, происходит сжатие пружины 8. В результате поворота якоря 2 размыкаются блок-контакты 13, после чего обмотка 3 электромагнита и катушка электромагнита 9 обесточиваются. Ранее растянутая пружина 8 оттягивает рычаг 6, поворачивая его против часовой стрелки, при этом освобождается зубчатый сектор 5 и стопорится выступом 7 рычага 6 сектор 4.

Это приводит к тому, что система якорьподвеска-рабочий орган оказывается фиксированной Относительно рамы машины.

Освобожденный же сердечник 1 электромагнита под влиянием ранее сжатой пружины

12 поворачивается по часовой стрелке, в результате чего между сердечником 1 и якорем 2 вновь образуется воздушный зазор. .-. ---- При этом происходит замыкание блок-контактов 13, после чего процесс повторяется.

Таким образом, пока переключатель 15 находится в положении «Подъем», происходит непрерывный подъем рабочего органа 11.

- " Конечный выключатель 16 автоматическй размыкает цепь питания обмотки 3 электромагйита и катушки электромагнита 9 при достижении рабочим органом 11 верхнего

З0 и

З5

4S

50 предельного положения. В этом случае подьем прекращается, а система якорь-подвескарабочий орган оказывается фиксированной двуплечим рычагом 6 относительно рамы машины.

При включении переключателя 15 в положение «Опускание» блок-контакты 14 размыкаются. Если при этом якорь 2 находится в положении, когда замкнуты блок-контакты

13, возбуждается только катушка электромагнита 9. Двуплечий рычаг 6 под воздействием электромагнита 9 поворачивается по часовой стрелке, освобождает зубчатый сектор 4 и.стопорит своим выступом зубчатый сектор 5, который фиксируется относительно рамы машины. При этом пружина 8 рычага 6 растягивается. Под влиянием силы тяжести система якорь-подвеска-рабочий орган поворачивается против часовой стрелки и происходит опускание рабочего органа 11.

Это сопровождается увеличением воздушного зазора между сердечником 1 и якорем 2, блок-контакты 13 размыкаются, и катушка электромагнита 9 обесточивается. Ранее растянутая пружина 8 оттягивает рычаг 6, поворачивая его против часовой стрелки. В результате этого освобождается зубчатый сектор 5 и стопорится выступом рычага 6 сектор 4. Это приводит к тому, что система якорь-подвеска-рабочий орган оказывается фиксированной относительно рамы машины.

Освобожденный же сердечник 1 электромагнита под влиянием собственной силы тяжести поворачивается против часовой стрелки до тех пор,пока воздушный зазор не уменьшится до нормальных размеров, определенных упругой характеристикой пружины 12.

При этом происходит замыкание блок-контактов 13, после чего процесс повторяется.

Таким образом; пока переключатель 15 находится в положении «Опускание», происходит непрерывное опускание рабочего органа 11.

При включенном переключателе 15 в нейтральном положении обмотка 3 электромагнита и катушка электромагнита 9 обесточены. Под воздействием пружины 8 рычаг 6 стопорит зубчатый сектор 4 якоря 2, и система якорь-подвеска-рабочий орган фиксируется относительно рамы машины, а сердечник 1 опирается через пружину 12 на якорь 2.

Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и повысить надежность работы устройства.

78127801

Составитель А. Елкин

Редактор А. Маковская Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула

Заказ 8079/25 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нит, якорь, пружину, размещенную в воздушном зазоре между сердечником и якб- рем, соединенным с рабочим органом, средство фиксации углового положения сеяеч- ника и якоря относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, средство фиксации представляет собой два зубчатых сектора, свободно установленных на оСи, один из которых жестко скреплен с якорем, а другой с сердечником, и шарнирно закрепленный двуплечий рычаг, на концах которого расположены выступы, поочередно взаимодействующие с зубчатыми сектоРами, при этом один койец рычага подпружинен, а под вторым расположен электромагнит.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 386086, кл. Е 02 F 9 20, 1972 (прототип).