Гидропривод одноковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 781279
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.74 (21) 2082913/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.
Е 02 F 9/22
Гооудерстееииый комитет
СССР до делан изобретений и открытий
Опубликовано 23.11.80. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 28.11.80 (53) УДК 621.879..34 (088.8) А. А. Бриммер, С. И. Березов, А. А. Буланов . и Ф."- .F. Мацак" > (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроений (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к строительному машиностроению, в частности к приводам одноковшовых экскаваторов.
Известны приводы, применяемые в одноковшовых экскаваторах для осуществления работы напорного и подъемного механизмов ковша, а также механизмов хода и поворота рабочей платформы. В известных приводах двигатель связан с механической трансмиссией механизмов поворота и хода через фрикционный реверс-редуктор и реверсирование поворотной платформы осуществляется с помощью противовключения фрикционов реверс-редуктора (1).
Недостатком указанных приводов является большая нагруженность фрикционов реверса и, как следствие, их быстрый износ в процессе эксплуатации, что вызывает снижение долговечности, а также зависимость плавности реверсирования платформы от мастерства оператора.
Известен другой гидропривод одноковшового экскаватора, содержащий основной гидротрансформатор, фрикционный реверсредуктор и механическую трансмиссию механизмов поворота платформы и хода. В известной конструкции фрикционный реверс2 редуктор поворотной платформы расположен последовательно по кинематической цепи привода за гидротрансформатором (2).
Однако при реверсировании платформы, осуществляемом противовключением фрикционов реверс-редуктора, споледние испытывают значительные динамические нагрузки, а работа буксования в них достигает существенно больших величин. Это приводит к снижению долговечности узлов гидропривода. Помимо этого, затрудняется процесс щ ручного регулирования скорости поворота платформы, а плавность реверсирования также зависит от мастерства оператора.
Цель изобретения — повышение долговечности узлов гидропривода и улучшение качества работы.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен реверсируемой гидродинамической передачей, выходной вал которой кинематически связан с механической трансмиссией механизмов поворота и хода, а ее входной вал через фрикционный реверсредуктор связан с выходным валом основного гидротрансформатора.
Такое выполнение устройства обеспечивает перенос большей части энергии буксова781279
16
13 го
Формула изобретения
ЗО
ЗЯ
45 ния в рабочую жидкость гидродинамической передачи, что существенно разгружает фрикционы реверс-редуктора, а плавность реверсирования платформы гарантируется свойством гидродинамической передачи осуществлять плавные разгоны и торможения выходного вала.
На чертеже показана схема предлагаемого гидропривода одноковшового экскаватора.
Осу ществляющий работу гидропривода двигател1 1 кинематически связан с основным гидротрансформатором 2, выходной вал которого соединен с входным валом фрикционного реверс-редуктора 3, который выполнен в блоке с реверсируемой гидродинамической передачей 4. С выходного вала основного гидротрансформатора 2 с помощью механической, например цепной, передачи 5 осуществляется привод механической трансмиссии 6 механизмов напорного и подъемного рабочего органа. С выходного вала реверсируемой гидродинамической передачи 4 с помощЬю механической например цепной, передачи 7 осуществляется привод механической трансмиссии 8 механизмов поворота платформы и хода.
Устройство работает следующим образом.
При использовании подъемного и напорного механизмов фрикционный реверс-редуктор 3 выключен и мощность двигателя передается через основной гидротрансформатор
2 на механическую трансмиссию 6.
При необходимости осуществить поворот платформы оператор включает один из фрикционов реверс-редуктора 3. При этом выходной вал реверсируемой гидродинамической передачи осуществляет плавный разгон поворотной платформы. Принудительное плавное торможение платформы производится переключением фрикционов реверс-редуктора 3.
При использовании предлагаемой схемы гидропривода работа буксования во фрикционах реверс-редуктора 3 уменьшается в
10 и более раз. Это объясняется тем, что в гидроприводе, выполненном по известной схеме, реверс-редуктор, установленный за гидротрансформатором, нагружен всем динамическим моментом, который развивается при принудительном торможении больших маховых масс платформы, а это вызывает значительную по величине работу буксования. При переключении реверс-редуктора 3 происходит реверсирование только ведущего вала реверсируемой гидродинамической передачи 4, реверсирование же самой плат-. формы происходит по окончании реверса— этого ведущего вала после перестроения потока жидкости в гидродинамической передаче. Ведущий вал ее выполняют с малым моментом инерции, что уменьшает работу буксования в 4 — 5 раз. Помимо этого, происходит также дополнительное существенное уменьшение работы буксования во фрикционах реверс-редуктора за счет того, что его ведущий вал, связанный с ведомым валом основного гидротрансформатора, за счет автоматической приспосабливаемости последнего к внешней нагрузке замедляет свою скорость вращения, уменьшая разность скоростей вращения ведущего и ведомого валов реверс-редуктора.
Таким образом, реверс-редуктор 3, изолированный реверсируемой гидродинамической передачей 4 от больших маховых масс платформы и установленный за основным гидротрансформатором 2, осуществляющим приспособление ведущего вала фрикциона к нагрузке, создаваемой его ведомым валом, оказывается в существенно облегченных условиях работы, что обеспечивает повышение его долговечности.
Гидропривод одноковшового экскаватора, содержащий основной гидротрансформатор, фрикционный реверс-редуктор и механическую трансмиссию механизмов поворота платформы и хода, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности узлов гидропривода и улучшения качества работы, он снабжен реверсируемой гидродинамической передачей, выходной вал которой кинематически связан с механической трансмиссией механизмов поворота и хода, а ее входной вал через фрикционный реверс-редуктор связан с выходным валом основного гидротрансформатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Домбровский H. Г. Экскаваторы. М., «Машиностроение», 1969.
2. Брацлавский Х. Л. Гидродинамические передачи строительных и дарожных машин.
М., «Машиностроение», 1976 (прототип).
781279
Составитель P. Иванова
Редактор А.Маковская Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула
Заказ 8079/25 Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4