Устройство для бурения шпуров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соввтскид
Соцмалистмческнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2716835/22-03 (51)М. Кл.з
Е 21 С. 3/24
Е 21 С 5/00 с присоединением заявки Мо
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 622 ° 233 °.53-85 (088. 8)
Опубликовано 231180 Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 23. 11. 80 (72) Авторы изобретения
Ю. Н. Власов, Б. М. Прохоров, П. П. Харитошин и В. В. Гончаров (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ
Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к устройствам для бурения шпуров и скважин. известно устройство для бурения 5 шпуров и скважин, содержащее перфоратор, вращатель, механизм подачи, буровой инструмент и приставной глушитель шума j1) .
Механизм подачи включает цепь или 10 другой элемент, например, трос, винтгайку и т.п.; предназначенные для осуществления подачи рабочего органа устройства на забой, который в гбрных условиях подвергается загряэне- т5 нию пылью, шламом и требует постоянного ухода и смазки . Кроме. того, рас- положение глушителя снаружи увеличивает габариты бурового устройства.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для бурения шпуров, вклю- чающее цепной механизм подачи и встро75 енный в подвижную каретку глушитель с камерами глушения шума выхлопа поршня-ударника и вращателя перфоратора. У устройства глушитель встроен в передвижную каретку и такое испол- Зр нение бурового механизма уменьшает его габариты (2 .
Недостатком данного устройства является ненадежность открытой цепи механизма подачи.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности механизма подачи за счет обеспечения постоянной смазки цепи .
Для достижения цели глушитель выполнен с дополнительной камерой, которая имеет маслоотбойные перегородки, сборный патрубок с боковыми отверстиями для пропуска цепи механизма подачи и два патрубка, входные отверстия которых сообщены соответственно с камерами. глушения шума поршня-ударника и перфоратора, а выходные установлены напротив маслоотбойных перегородок.
На чертеже схематически изображЕно устройство для бурения шпуров и скважин.
Устройство содержит перфоратор 1 с поршнем-ударником 2 и вращателем
3, укрепленный на подвижной каретке
4. В каретку встроен глушитель шума, состоящий из двух резонаторных камер
5 и 6. с перфорированными трубами 7.
81333
З """ " 7
Одна иэ камер 5 предназначена .для
" "глушения шума выхлойа поршня-ударни-: ка 2, другая камера б — для глушения "" -шума выхлопа вращателя 3. Глушител»ь"
"Шума снабжен дополнительной камерой
8. Эта кймера сообщена с камерами 5 и б глушителя патрубками 9, выходные от»вер»стйя которых расположенй против маслоотбойных перегородок 10, резко меняющих направление струи выхлопа.
" Для выйуска очищенного от масла воздуха в атмосферу служит патрубок 11. В"нижней части камеры 7 размещен сбор ный патрубок 12, имеющий боковое сквозное отверстие 13, через которое проходит цепь 14 механизма" подач»й устройства, находящаяся в зацеплении
"c йагяжными и привоДныйй звезд»о»ч ками
15 . Бурение шпурбв бсу»щ»ес»тв»л»яйся с помощью бурового инструмента 16. Для смазки перфоратора предназначена масленка 17; подающая масло в струю. поступающего сжатого воздуха.
Устройство работает следующим об разом.
Воздушно-масляная смесь, образуемая подачей масла из масленки 17 в — струю сжатого воздуха, поступает в рабочие камеры перфоратора, а именно в камеры поршня-ударника 2 и вращателя 3. После совершеиия работы
"пор» шнем =ударником и вращателем, бтработанная воздушно-масляная смесь по перфорированным патрубкам 7 поступает в камеру 5 глушения шума выхлопа поршня-ударника и камеру 6 глушения шума выхлопа вращателя, в которых происходит отбор звуковой энергии.
Далее струя воздушно-масляной сме си по патрубкам 9 поступает в дополнительную камеру 8, где происходит с»еп»арацй»я ма»ела посредством резкого изменения направления отработанной
""струи п»рй» соударений с маслоотбойными перегородками 10. Отделенное от soaдушно-масляной смеси масло стекает по наклонным стенкам дополнительной камеры 8 в маслосборный патрубок 12, 4 где осуществляется постоянная авто»
- матическая смазка цепи 14 механизма подачи устройства, находящейся в зацеплении С натяжными и приводными звездочками 15 и пропущенной через отверстие 13 этого патрубка. Отрaáoтанная струя сжатого воздуха выпускается через выхлопной патрубок 11 °
Бурение шпуров осуществляется с помощью бурового инструмента 16.
Данное изобретение позволит повысить эксплуатационную надежность работы устройства для бурения шпуров эа счет постоянной смазки цепи механнзма подачи, работающегО в неблагоприятных условиях, уменьшится число
1$ отказов в работе устройства, увеличится производительность оборудования.
Формула изобретения
Устройство для бурения шпуров, включающее цепной механизм подачи и встроенный в подвижную каретку глушитель с камерами глушения шума выхлопа поршня-ударника и вращателя перфоратора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности механизма подачи за счет обеспечения постоянной смазки цепи, глушитель выполнен с дополнительной камерой, которая имеет маслоотбойные перегородки, сборный патрубок с боковыми отверстиями для пропуска цепи механизма подачи и два патрубка, входные отверстия которых со35 общены соответственно с камерами глушения шума" поршня-ударника и перфоратора, а выходные установлены напротив маслоотбойных перегородок.
4О источники информации принятые""во внимание- при экспертизе
1. Справочнйк по буровзрывным работам. М, "Недра", 1976, с. 550-551.
2. Ав»торское свидетельство СССР
9 572565, кл. Е 21 С 3/24, 13.01.76.
781333,Составитель В. Иахаева
Редактор Е. Лушникова ТехредЖ.КастелевичКорректорГ. Назарова
Заказ 8085/28 Тираж 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ьилиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4