Стенд для испытания регулятора скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

9

ОПHCAnHE

ИЗОБРЕТЕННАЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИ ЙТИЯЬСТВУ, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 02. 79 (21) 2720474/24-06 (53)hA с присоединением заявки Но

F 02 0 1/10

Государственимй комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2 1180 Бюллетень йо 43

Дата опубликования. описания 241180 (53) УДК б21 436 .038.8(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Я. Белобаев, Л. A. Ежевская и Н. H..Ишутина

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени. научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС), Уральское отделение (71) Заявитель (. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА

СКОРОСТИ

На чертеже приведена схема стенда для испытания регулятора скорости.

Электропривод 1 связан с регулятором 2, указатель 3 положения штока сервомотора которого через рычаги 4, 5 и б основной передачи соединены управляющим золотником 7. Перемещение поршня 8 гидравлического сервомото-. ра, подключенного к внутренней маслосистеме регулятора 2, через рычаги 9, 5 и б дополнительной передачи, выполняющей роль обратной связи, передается золотнику 7, а-через рычаги 10 и

11 — эадатчику скорости вращения двигателя (на чертеже не показан). Рычаги 4 и 9 с переменными передаточными отношениями предназначены соответственно для настройки момента инерции и фактора устойчивости двигателя. Стяжные муфты 12 и 13 предИэобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия тепловозных дизелей.

Известны стенды для испытания регуляторов скорости непрямого действия с внутренней маслосистемой для тепловозного двигателя, содержащие электро-10 привод регулятора, эадатчик скорости вращения двигателя и указатель положения штока сервомотора -регулятора $1) .

Однако на известных стендах уст- 15 ройства для имитации изменения скорости вращения вала двигателя имеют значительно меньший момент инерции вращающихся масс, чем вращающиеся массы двигателя, вследствие чего не до- 20 стигается полной согласованности условий работы регулятора на двигателе и на стенде.

Цель изобретения — улучшение согласования условия работы регулятора на 25 двигателе и на стенде.

Указанная цель достигается тем, что указатель положения штока и задатчик скорости связаны между собой основной и дополнительной рычажными 30 передачами с гидравлическим сервомотором, подключенным к внутренней маслосистеме регулятора через управляющий золотник, причем последний через основную рычажную передачу связан с указателем положения штока и через дополнительную передачу йме*ет обратную связь с гидравлическим сервомотором.

"." 3

781379

Формула изобретения

I

1

I

I

l

I .3 назначены для предварительной настройки стенда.

Стенд работает следующим образом.

Электропривод 1 задает валу регулятора 2 постоянную для проверяемого режима скорость вращения. При установившемся режиме указатель 3 положе-.

-ния штока сервомотора регулятора не подвижен и находится в среднем положении. Масло к гидравлическому сервомотору из внутренней маслосистемы регулятора 2 не поступает, и поршень 8 сервомотора неподвижен. Неподвижны и рычаги 10 и 11 привода эадатчика скорости вращения двигателя.

Для введения возмущения левый конец рычага 4 отводится от указателя 3 положения штока сервомотора регулятора 2 и опускается несколько вниз. Управляющий золотник 7 при этом смещается вверх и направляет масло из-под поршня 8 сервомотора во внутреннюю маслосистему регулятора 2.

Поршень 8 сервомотора опускается вниз и через рычаги 10 и 11 воздействует на задатчик скорости вращения двигателя, а через рычаги 9, 5 и 6 перемещает управляющий золотник 7, обеспечивая обратную связь перемещения йоршня с перемещением золотника 7.

В зависимости от передаточного отношения рычага 9,связь может быть положительной или отрицательной. Задат чиком скорости имитируется изменение скорости вращения вала двигателя.

Когда поршень сервомотора 8 опускается на заданную по условиям испытаний величину, рычаг 4 вводят в соприкосновение с указателем 3 положения ,штока сервомотора, который к этому времени находится в крайнем верхнем положении. После этого начинается переходный процесс восстановления первоначального состояния. Качество и длительность переходного процесса зависят от исправности регулятора.

Во время испытаний регулятора скорости на стенде обеспечивается достаточная согласованность условий работы регулятора на двигателе и на стенде, снижение трудоемкости и улучшение качества настройки регуляторов.

Стенд для испытания регулятора ско15 рости непрямого действия с внутренней маслосистемой для тепловозного двигателя, содержащий злектропривод регулятора, задатчик скорости вращения двигателя и указатель положения штока эп сервомотора регулятора, о т л и ч а- ю щ и.й с я тем, что, с целью улучшения согласования условий работы регулятора на двигателе и на стенде, указатель положения штока и задатчика скорости связаны между собой основной и дополнительной рычажными передачами с гидравлическим сервомотором, подключенным к внутренней маслосистеме регулятора через управляющий золотник, причем последний через осЗО новную рычажную передачу связан с указателем положения штока и через дополнительную передачу имеет обратную связь с гидравлическим сервомото- ром.

3S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 195176, кл. G 05 0 13/00, 1965.

ВНИИПИ Заказ 8089/30

Тираж 608 Подписное

Филиал ПП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4