Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 05. 72 (21) 1784665/24-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет
F 02 0 13/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 231180, Бюллетень ¹ 43 (53) УДК 621.43.. 05 (088. 8) Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения
С. A. Лозинский и В. М. Иваненко
Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (73) Заявитель (54) СИСТЕМА ИМПУЛЬСНОГО НАДДУВА
ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ
Настоящее изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам наддува пятицилиндровых двигателей внутреннего сгорания. 5
Известны системы импульсного наддува пятицилиндровых дизелей, содержащие два агрегата наддува, турбины которых подсоединЕны через трубопроводы к крайним, парам цилиндров, o6- lO разуя верхний подвод газа и через трубопровод к среднему цилиндру, образуя нижний подвод газа. При этом агрегаты наддува имеют в гаэовыпускных корпусах перегородки, разделяющие $5 нижний и верхний подводы гаэа1 3.
Недостатком укаэанной системы наддува является то, что она не обеспечивает устойчивой работы агрегатов наддува, вследствие того, что турби- 2О на работает на турбинном и вентиляторном режимах эа один цикл работы дизеля.
Цель изобретения - повышение эко-, номичности агрегатов наддува. 25
Указанная цель достигается тем, что система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля содержит два агрегата наддува, турбины которых поцсоединены через трубопроводы к крайним парам цилиндров и через распределительный орган к среднему цилиндру.
Причем распределительный орган выполнен в виде клапанов, размещенных в трубопроводах, соединяющих средний цилиндр с турбинами и синхронизированных с выпускным клапаном среднего цилиндра.
На фиг. 1 схематично показана система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля с установкой клапанов на трубопроводе от среднего цилиндра; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.
Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля содержит агрегаты 1 и 2 надцува, турбины которых подсоединены через трубопроводы 3 к крайним парам цилиндров 4, образуя верхний подвод газа и через трубопровод 5 к среднему цилиндру 6, образуя нижний подвод газа.
Перегородки в газовыпускных корпусах (не показаны) .агрегатов 1 и 2 наддува, разделяющие нижний и верхний подводы газа, в системе импульсного наддува отсутствуют.
На трубопроводе 5 среднего цилиндра 6 установлены клапаны 7 и 8, синхронизированные с выпускным клапа-! ном 9. 781381
Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля работает следующим образом.
Поскольку газовпускные корпуса аг" регатов 1 и 2 наддува не имеют пере- городок, разделяющих нижний и верхний пбдводы газа, то газ, войдя либо через нижний, либо через верхний подвод, распространяется по всему газо-, вцускному «корпусу и проходит по всем лопаткам соплового аппарата (не пок аэан fO Клапаны 7 и 8 открываются в Период открытиА выпускного клапана 9 среднего цилиндра 6. В момент отйрытия выпускного клапана 9 среднегО Ци " линдра 6 открывается клапан 7, в этот момент клапан 8 закрыт. Газ через клапан 7 проходит по трубопроводу 5" к агрегату;1 наддува. Клапан 7 эакры ваетс«я в -момент, "когда открыва»етса- выпускной клапан второго цилиндра.
В этот же момент открывается клапан 8, н газ поступает по трубопроводу 5» к« агрегату наддува 2. В момент закры-. тия выпускного. клапана 9 закрывается клапан 8. При закрытом выпускном кла-. пане 9 среднего цилиндра 6 закрыты клапайы 7 и 8.
Таким образом, через клапаны 7 и
8 осуществляется постоянный подвод,газа к агрегатам 1 и 2 наддува, турбины которых работают беэ вентиляторныл режимов.
Использование предлагаемой системы импульсного наддува повышает устойчивость работы агрегатов наддува и Повыаает их КПД на 10%.
Формула изобретения
Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля, содержащая два агрегата наддува, турбины которых подсоединены через трубопроводы к крайнйм парам=цилиндров и через расйределительный орган к среднему цилиндру, отличающаяся тем, что, с целью повьиаения экономичности агрегатов наддува, распределительный орган выполнен в виде клапанов, размещенных в трубопроводе, соединяющих средний, цилиндр с турбийамй и синхронизированных с выпускным клапаном среднего цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Инструкция по эксплуатации дизеля 550-VTBF-110 фирмы "Бурмайстер и Вайн" 9 Д68П.О.
781381
Составитель В. Абрамовская
Редактор Т. Киселева Тех ед С.Мигунова Ко кто Г. Решетник
Заказ 8089/30 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий — С вЂ” —-Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4