Устройство для подачи топлива в газовый двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик . (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 26. 06. 78 (21) 2634304/24-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹
I (23) Приоритет
Р 02 М 21/02
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 23,11,80, бюллетень № 43
Дата опубликования описаиия 251180 (53) УДК 621 433 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Бондалетов, В. В. Виноградов, П. А. Виноградов, И. П. Кузнецов, С. A. Малофеев и Ю. М Соков
Дизельный завод "Двигатель Революции" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для подачи топлива в газовый двигатель.
Известны устройства для подачи 5 топлива в газовый двигатель, содержащие коллектор основного газа, подключенный к цилиндрам двигателя через клапаны с приводом от коленчатого вала, дополнительный коллектор, 10 подключенный к форкамере и соединенный с газовым трубопроводом через регулятор форкамерного газа, и отсечное устройство (15 .
В таких устройствах основную порцию газового топлива вводят через коллектор основного газа в цилиндр двигателя, а дополнительную порцию через дополнительный коллектор в фор- 20 камеру, где богатую, благойриятную для воспламенения газовоздушную смесь ,поджигают при помощи свечи зажигания.
Иэ форкамеры в цилиндр выбрасывается факел горящих газов, который поджига- 25 ет и турбулизирует основной заряд в цилиндре, обеспечивая его надежное воспламенение и быстрое сгорание. результате этого появляется воэможность эффективного сжигания значи- Зр тельно более обедненных смесей, чем йри обычном искровом зажигании.
Однако при применении известных устройств не принимаются такие меры для продувки форкамеры, в результате чего в .период пуска смесь в форкамере переобогащается и плохо очищается от продуктов сгорания, что приводит к обрыву факела и пропуску вспышек.
Цель изобретения — улучшение пусковых качеств и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит воздушный трубопровод с регулятором, соединенным с газовым трубопроводом и дополнительным коллектором с помощью элемента ИЛИ.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Газовый двигатель 1 содержит коллектор 2 основного газа, подключенный к цилиндрам двигателя через кла-. паны (не указаны) с приводом от коленчатого вала и"дополнительный коллектор 3, подключенный к форкамере (не указана) и соединенный с газовым трубопроводом 4 через регулятор 5 форкамерного газа. Воздушный трубопровод б с регулятором 7 соединен с газовым трубопроводом 4 и дополни781383
Формула изобретения тельным коллектором 3 с помощью элемента 8 ИЛИ.
Между элементом 8 ИЛИ и дополнительным коллектором 3 размещено от-. сечное устройство 9.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя 1 и достижении числа оборотов, при которых обеспечивается продувка двигателя, воздухом, управляющий импульс A открывает отсечное устройство 9, и воздух через воздушный трубопровод 6 с регулятором 7 продувочного Воздуха, элемент 8 ИЛИ и отсечное устройство 9 проходит в дополнительный коллек-15 тор 3 для создания оптимального состава смеси в форкамере в период пуска. При дальнейшек увеличении частоты вращения, когда стабилизируется процесс смесеобраэования в цилиндре, 20 время подачи газа в цилиндре уменьшается, на регулятор 5 форкамерного газа подают управляющий импульс Б, включают его и прй превышении давления газа над давлением продувочного воздуха элемент 8 ИЛИ переключают, и в дополнительный коллектор 3 поступает топливный газ от регулятора 5 фор-. камерного газа через газовый трубопровод 4, элемент 8 ИЛИ и отсечное устройство 9. На этом процесс запус- 30 ка двигателя заканчивается.
Установка воздушного трубопровода 6 с регулятором 7 продувочного воздуха позволяет произвести в начале пуска газового двигателя 1 продув- 35 ку форкамер сжатым воздухом, что обеспечивает вентиляцию и приводит к улуч-. шению пусковых качеств и повышению надежности пуска газового двигателя с форкамерно-факельным зажиганием.
Благодаря введению воздушного трубопровода 6 с регуляТором 7 продувочного воздуха, соединенным с газовым трубопроводом 4 и дополнительным коллектором 3 при запуске двигателя исключается обрыв факела, пропуски вспышек и взрывы в выхлопном коллекторе, в результате чего обеспечиваются пуско-наладочные работы на новых двигателях и обслуживание двигателей, находящихся в эксплуатации.
Устройство для подачи топлива в газовый двигатель, содержащее коллектор основного газа, подключенный к цилиндрам двигателя через клапаны с приводом от коленчатого вала, дополнительный коллектор, подключенный к форкамере и соединенный с газовым трубопроводом через регулятор форкамерного газа, и отсечное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью улучшения пусковых качеств и повышения надежности, устройство дополнительно содержит воздушный трубопровод с регулятором, соединенным с газовым трубопроводом и дополнительным коллектором с помощью элемента ИЛИ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 220672, кл. F 02 М 21/02, 1971.
ВНИИПИ Заказ Sn89/30
Тираж 608 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðîåíòíàÿ,4