Устройство для управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социвлистнческнк

Респуублик

К АВТОРСКОМУ СВМ ЕТЕЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2707197/24-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки йо (23) Приоритет

F 02 И 51/02

F 02 0 5/02

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 23,11.80, Бюллетень М 43

Дате опубликования описания 251180 (53) УДК 621. 43. .038.8(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Бенин, А. Н. Борисенко и Е. Г. Заславский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОИ ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в .системах управления топливоподачи двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчик угловой скорости вала двигателя, формирователи и сХему преобразования, выполненную в виде последовательно соединенных дифференцирующей цепочки, диода, одновибратора и усилителя мощности, подключенных к электромагнитным клапанам.

Известные устройства позволяют ре- 15 .гулировать длительность впрыска в зависимости от одного иэ параметров работы двигателя и имеют повышенную термостабильность "1 .

Однако эти устройства имеют низ- 20 кую надежность работы вследствие наличия в датчике угловой скорости подвижных контактных рычажков, взаимодействующих с кулачком на валу, и ие позволяют регулировать угол опереже- 25 ния впрыска, так как кулачок на валу укреплен неподвижно и не может проворачиваться вокруг него при изменении скоростного режима раббты дви.гателя. 30

Известны также устройства для управления впрыском топлива в двига-, тель внутреннего сгорания, содержащие датчик угловой скорости вала двигателя, формирователи, триггер, реверсивный счетчик, основную схЬму

И, генератор импульсов, электромагнитные клапаны и схему преобразования, выполненную в виде последовательно соединенных дифференцирующей цепочки, диода, одновибратора и усилителя мощности, подключенных к электромагнитным клапанам, причем датчик угловой скорости выполнен в виде постоянного магнита, укрепленного на валу, и первой и второй катушек, установленных у вала с магнитом и связанных соответственно через первый и второй формирователи последовательно с триггером и реверсивным счетчиком, при этом первый формирователь инверсным выходом дополнительно связан с шиной установки в "0" реверсивного счетчика, к другому входу которого дополнительно подключены последовательно соединенные генератор импульсов и основная схема И

Однако известные устройства обладают недостаточной точностью регу:лирования угла опережения впрыска топХарьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина

781384 действующий на входе дифференцирующей цепочки 11 отрицательный перепад напряжения вызывает появление на ее выходе импульса, проходящего через диод 14 на вход одновибратора 15, который формирует импульс. После уси" ления по мощности с помощью усилителя 16 импульс поступает на обмотки электромагнитных клапанов 17, открывая их, впрыск топлива начинается. лива, что определяется выполнением датчика угловой скорости.

Цель изобретения — повышение точности регулирования угла опережения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введена дополнительная схема И, катушки датчика угловой скорости размещены у вала так, что расстояние от первой катушки до магни."а минимально при положении поршня в верхней мертвой точке, а расстояние от второй катушки,до.магнщга мак- 10 симально при положении поршня в нижней мертвой точке, инверсный выход дополнительной схемы И соединен параллельно со входом .дифференцирующей цепочки и вторым входом основной схе- 15 мы И, а входы дополнительной схемы

-связаны с прямыми выходами двоичных ячеек счетчика.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 угловой скорости вала 2 двигателя, выполненный в виде двух катушек 3 и 4, расположенных вблизи вала 2, на йо= верхности которого укреплен постоянный магнит 5. Оси катушек 3 и 4 параллельны оси вала 2, симметричны относительно нее и лежат с ней в одной плоскости. Магнит 5 укреплен так, "что при расположении поршня в верхней мертвой точке минимальное расстояние 30 получается между ним и катушкой З,а " "при расположении поршня в нижней мертвой точке — между ним и катушкой 4.

Катушка 3 подключена к входу формирователя б импульсов, прямой выход кото- 35 рого соединен с входом триггера 7 для установки его в единичное состояние, а инверсный - с шиной сброса в нулевое состояние реверсивного счетчика 8. Катушка 4 через формирователь 9 40 импульсов связана с входом триггера 7 для установки его в нулевое состбяние. Прямой и инверсный выходы триггера 7 соединены соответственно с уп-! равляющими шинами. перевода в режимы сложения и вычитания реверсивного 45 счетчика 8. Прямые выходы двоичных ячеек счетчика 8 подключены к входам схемы 10 И,инверсный выход которой соединен с входом дифференцирующей цепочки 11 и одним входом дополнитель-50 ной схемы 12 И. Другой вход схемы

12 И соединен с выходом генератора 13 импульсов, а выход — с входом счетчика 8. Через диод 14 выход дифференцирующей. цепочки 11 связан с входом одновибратора 15. Вход. усилителя 16 общности подключен к выходу одновибратора 15, а выход — к обмоткам электромагнитных клапанов 17. г

Устройство работает следующим об- 60 разом.

При вращении вала 2 магнит 5 ripoшел вначале вблизи катушки 3, что соответствует прохождению поршня двигателя через верхнюю мертвую точку. 65

Вследствие изменения магнитного потока, пронизывающего витки катушки 3, на ее зажимах появляется импульс напряжения, поступающий на вход формирователя б. На прямом и инверсном выходах этого формирователя появляют ся соответственно епиничный и нулевой импульсы, первый из которых устанавливает триггер 7 в единичное состояние, а второй — сбрасывает счетчик 8 в нулевое состояние.При этом на входы схемы 10 И поступают нулевые сигналы с прямых выходов двоичных ячеек счетчика 8 и на инверсном выходе этой схемы присутствует единичный сигнал.Вследствие этого схема 12 И отпирается и на вход счетчика 8 поступают импульсы . генератора 13. Однако запись информации в счетчик начинается лишь после окончания действия нулевого сигнала на инверсном выходе формирователя 6 и продолжается до момента приближения магнита 5 к катушке 4. При прохождении магнита вблизи катушки 4, что соответствует прохождению поршня двигателя через нижнюю мертвую точку, на вход формирователя 9 поступает импульс напряжения. На выходе формирователя 9 появляется единичный импульс, устанавливающий триггер 7 в нулевое состояние. При этом на соответствующей управляющей ыйне счетчика 8 появляется единичный сигнал, переводящий счетчик в режим вычитания. Так как частота импульсов генератора 13 выбирается такой, чтобы при минимальной угловой скорости вала

2 и движении поршня двигателя от верхней до нижней мертвой точки заполнение всех двоичных ячеек счетчика 8 не происходило, то при переводе счетчика 8 в режим вычитания на выходе хотя бы одной его двоичной ячейки действует нулевой сигнал, а на инверсном выходе схемы 10 И вЂ” единичный. В этом случае схема 12 И открыта, импульсы генератора 13 поступают на вход счетчика 8, с которого информация считывается. Процесс считывания оканчивается тогда, когда на прямых выходах всех двоичных ячеек счетчика 8 появляются нулевые сигналы. С приходом следующего входного импульса на выходах указанных ячеек появляются единичные сигналы, а на инверсном выходе схемы 10 И вЂ” нулевой„ Вследствие этого схема 12 И запирается и импульсы генератора 13 на вход счетчика не поступают.

"81384 режения используется электронная схе

Источники информации, ма. принятые во внимание при. экспертизе.

1. Патент СССР Р 552909, Формула изобретения кл. F 02 М 51/02, 1977.

45 2. авторское свидетельство CCCP

Устройство для управления впрыском по заявке В 26878 /

7822/25-06, топлива в двигатель внутреннего сго- Г 02 М 51/02 1978.

По окончании импульса одновибратора впрыск прекращается.

Запись и считывание информации в реверсивйом счетчике 8 производится импульсами одной частоты, поэтому равны интервалы времени, необходимые для записи и считывания одной и той же информации. В силу этого интервал времени между моментом окончания выходного импульса формирователя 6 до момента появления выходного импульса формирователя 9 и интервал времени между последним и моментом начала впрыска топлива отличаются лишь на величину длительности импульса генератора 13.

Если в пределах одного оборота угловая скорость вала двигателя постоянна, то отрезок времени, необходимый для перемещения поршня от верх. ней мертвой точки до нижней равен отрезку времени движения поршня от нижней мертвой точки до верхней. Поэтому интервал времени от момента начала впрыска до момента появления выходного импульса формирователя б равен разности длительности импульсов этого формирователя и длительности импульса генератора 13. Так как укаэанные величины постоянны, то постоянна и их разность при любой угловой.скорости вала, а угол опережения впрыска топлива, равный произведению этой разности на угловую скорость, изменяется с изменением скоростного режима работы двигателя.

Таким образом, по сравнению с известными, предлагаемое устройство позволяет регулировать угол опережения впрыска топлива в зависимости от угловой скорости вала двигателя за меньшее время и с более высокой точностью, так как для отсчета угла операния, содержащее датчик угловой скорости вала двигателя, формирователи, триггер, реверсивный счетчик, основную схему И, генератор импульсов, электромагнитные клапаны и схему пре- . образования, выполненную в виде последовательно соединенных дифференцирующей цепочки, диода, одновибратора и усилителя мощности, подключенных к. электромагнитным клапанам, причем датчик угловой скорости выпол. нен в виде постоянного магнита, укрепленного на валу, и первой и второй катушек, установленных у вала с магнитом и связанных соответственно через первый и второй формирователи

f5 последовательно с триггером и реверсивным счетчиком, при этом первый формирователь инверсным выходом дополнительно связан с шиной установки в "0" реверсивного счетчика, к

20 другому входу которого дополнительно подключены последовательно соединенные генератор импульсов и основная схема И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности.ре25 гулирования угла опережения, в устройство введена дополнительная схема

И, катушки датчика угловой скорости размещены у вала так, что расстояние от первой катушки до магнита минимально при положении поршня в верхней

ЗО мертвой точке, а расстояние от второй катушки до магнита. максимально при положении поршня в нижней мертвой точке, инверсный выход. дополнительной схемы И соединен параллельно со входом дифференцирующей цепочки и вторым входом основной схемы И, а входы дополнительной схемы И связаны с прямыми выходами двоичных ячеек счетчика.

40 М

Ф ° (;, . ° 4

"t, .»

781384

1

Составитель "Н. Патрахальцев кто Т. Киселева. Тех е А.Щепанская Ко кто Г. Решетняк

Подписное аказ 0 9 3 TsDaa 03

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

""" ""- -Ф- Филиал ППП "Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4