Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Фя ие-тец,и „
ОПИ Е
781386
Союз Советских
Социвлистических
Республик,ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 040179 (21) 2705614/26-21 (51)M. Кл.3
F 02 P 3/04 с присоединением заявки Ho—
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2 1180. Бюллетень 14о 43 (53) УДК 621,43,044 (088.8) Дата опубликования описания 231180 (72) Автор . изобретения
Н, Г. Мельниченко (71 } Заявитель (54 ) THPHCTOPHAH СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системам зажигания, а точнее, к электроннным конденсаторным (тиристорным) систе- мам зажигания со стабилизированным напряжением.
Известна система зажигания, в которой для стабилизации напряжения на накопительном конденсаторе при- . меняют преобразователи. со стабилизи«рованным выходным напряжением (1), 10
В этой схеме достаточный КПД режим регулнруюшего транзистора об= легчен, так как транзистор преобразователя работает в ключевом режиме.
Но через указанный транзистор пода- 35 ется питание на преобразователь и протекает большой ток, Для охлаждения транзистора необходимо применить радиатор, что ведет к увеличению габаритов изделия, а нагрев транэисто- 20 ра снижает надежность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является система зажигания, имеюшая схему стабилизации напряжения на накопительном кои- 25 денсаторе и.содержащая двухтактный транзисторный преобразователь напряжения с трансформатором, выпрямитель, . катушку зажигания, параллельно кото- рой включеч тиристор и схему управ- 30 !
2 ления, связанную с коленчатым валом двигателя (2) .
Недостаток известной системы заключается в больших габаритах ее и в низкой надежности, Цель изобретения — повышение надежности и снижение габаритов.
Поставленнas цель достигается тем, что в тиристорнук систему зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащую блок стабилизации напряжейия на накопительном конденсаторе, двухтактный транзисторный преобразователь напряжения, выходная обмотка трансформатора которого подключена через выпрямитель к накопительному конденсатору, соединенному последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно включен ти« ристор, вход которого подключен к блоку управления, связанному с коленчатым валом двигателя, при этом вход блока стабилизации, образованный триггером Шмитта, соединен с накопительным конденсатором, а выход триггера Шмитта подключен к двухкаскадному усилителю на р-и-р транзисторах, выходной транзистор к торого соедийен со вкодом преобразователя напряжения, последовательно с эмит4
781386 тером выходного транзистора усилителя включен дополнительный источник питания, а его коллектор через диоды соединен с базами транзисторов двухтактного преобразователя. .На чертеже приведена принципиальная электрическая схема тиристорной системы зажигания.
Тиристорная система зажигания со держит блок 1 стабилизации напряжения, блок 2 управления, двухтактный транзисторный преобразователь 3 напряжения, выполненный на транзисторах
4 и 5, резисторах 6 - 9, трансформаторе 10, выходная обмотка которого через выпрямитель ll подключена к накопительному конденсатору 12, соеди ненному последовательно с первичной обмоткой катушки 13 зажигания, параллельно которым включен тиристор 14.
Блок 1 стабилизации содержит триггер
Шмитта на транзисторах 15 и 16, вход которого через делитель на резисторах 17 и 18 соединен с накопительным конденсатором 12 а выход триггера
Шмитта соединен с двухкаскадным усилителем на р-и-р транзисторах 19 и
20, эмиттер. выходного транзистора 20 через резистор 21 соединен с дополнительным источником 22 питания, а коллектор через диоды 23 и 24 соединен с с базами транзисторов 4 и 5 двухтактнога преобразователя 3.
Формула изобретения
40 Тиристорная система зажигания для .двигателей внутреннего сгорания, содержащая блок стабилизации напряжения на накопительном конденсаторе, двухтактный транзисторный преобразова тель напряжения, выходная обмотка трансформатора которого подключена через выпрямитель к накопительному конденсатору, соединенному последова тельно с первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно включен тирис.. тор, вход котарого подключен к блоку. управления, связанному с коленчатым валом двигателя, при этом вход блока стабилизации, образованный триггером
Шмитта, соединен,с накопительным конденсатором, а выход триггера Шмитта подключен к двухкаскадному усилителю .на р-и-р транзисторах, выходной тран; эистор которого соедийеи со входом ,. преобразователя напряжения, о т л и
6Q ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения габари тов,, последовательно с эмиттером вы»
Тирис торн ая система э ажигания . работает следующим образом, Выпрямленное напряжение с выпрямителя ll используется для заряда на копительного конденсатора 12, Когда поступает импульс с барака 2 управления на тиристор 14, он отпирается, и накопительный конденсатор 12 подключается к первичной обмотке катушки 13 зажигания, Образуется колебательный контур, в котором воэникают затухающие колебания. Во вторичной обмотке катушки 13 зажигания наводится высокое напряжение, На транзисторах 15 и 16 собран триггер Шмитта, на вход котброго через делитель на резисторах 17 и 18 поступает напряжение с накопительного конденсатора .12, Если напряжение на накопительном конденсаторе 12 меньше установочной величины, триггер Шмитта находится в таком состоянии, когда транзистор
15 заперт, а транзистор 16 отперт,.
Транзистор 16 в таком состоянии запирает транзисторы 19 и 20, Когда напряжение на накопительном конденсаторе 12 достигнет установленной величины, триггер переходит в другое состояние, при котором транзистор
15 отперт, а транзистор 16 заперт.
Запирание транзистора 16 приводит к отпиранию транзистора 19 и транзистора 20, Через транзистор 20 с источ5
15
20 ника 22 подается запирающее напряжение на базы транзисторов 4 и 5, .через диоды 23 и 24. Транзисторы 4 и 5; запираются, преобразователь 3 перестает работать, и напряжение на накопительном конденсаторе 12 больше не увеличивается. ° После того как на управляющий электрод тиристора 14 поступает управляющий импульс, тиристор отпирается, и происходит разряд накопительного конденсатора 12, что приводит к переключению триггера Шмитта в такое состояние, при котором запирается транзистор 20. Когда транзистор 20 заперт, запирающее .напряжение; (на базы транзисторов 4 и 5.не поступает, преобразователь 3 возбуждается и начинается заряд накопительного конденсатора 12, Включение преобразователя 3 происходит с зацержкой.
Время задержки определяется величиной конденсатора 25. Задержка необходима для того, чтобы преобразователь 3 не Фк ючался в тот момент, когда отперт тиристор 14, Введение задержки з,начительно уменьшает нагрев транзисторов 4 и 5 преобразователя.
Положительный эффект заключается в улучшении стабилизации напряжения на .выходе, благодаря которому увеличивается срок службы катушки зажигания, происходит повышение надежности зажигания, обеспечивается . уменьшение габаритов изделия, уменьшение шума, ходного транзистора усилителя включен, дополнительный источник питания, а его коллектор, через диоды соединен д
7813В6
Составитель В.Чижов
Редактор Е.Шишкин Техред Т.Иаточка -/
Корректор Н,Стец
Заказ 8090/31 - Тираж 608 . Подписйое, ВНИИПИ ГосударЬтвениото комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.Ужгород ул .Проектная, 4 базами транзисторов двухтактного преобразователя, Ф
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Моргулев A.Ñ, Сонин Е.К, Полупроводниковые. системы зажигания, M., Энергия, 1972, рис.27.
2. Патент Японии 9 19208. кл. -516.22, опублик. 1971.