Устройство для измерения времени сцепления муфт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I (it>781435

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 626272 (5 ) „1 „з (22) Заявлено 251278 (21) 2699979/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

F 16 D 11/00

Государстаеинмй комитет

СССР ио дмам изобретений и открмти1

Опубликовано 23 1180 Бюллетень Но43 (53) УДК 621 ° 825.54 (088. 8) Дата опубликования описания 23,11,80 (72) Автор изобретения

Н.Н.Зюркалов (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ СЦЕПЛЕНИЯ

МУФТ

1 2

Изобретение относится к машино- . Указанная цель достигается тем, строению, в частности к устройствам что устройство снабжено дополнительдля испытания муфт. ным триггером и связанным с ним ireПо основному авт.св. 9626272 из- реключателем, соединенным с первым вестно устройство для измерения вре- 5 триггером и измерителем длительности мени сцепления муфт, содержащее дат- -. .импульса, при этом входы дополнительчики поворота ведущей и ведомой по- ного триггера соединены с частотным лумуфт и пусковую систему. Датчик " дискриминатором и вторым дйфференциповорота ведущей полумуфты снабжен рукщим .элементом. частотным дискриминатором и после- 10 На чертеже представлена функцио- довательно соединенными с ним "пер-" -""нальная схема устройства. вым триггером и измерителем длитель- Датчик 1 ведущей полумуфты подклюности импульса, а датчик поворота ве- - чен к частотному дискримйнатору 2,. домой полумуфты — первым дифференци- Датчик 3 ведомой полумуфты подключен рующим элементом и последовательно 15 через дифференцирующий элемент 4 ко соединенным с ним элементом И, связан- второму входу частотного дискриминаным с частотным дискриминатором и . — тора 2 и первому входу элемента И 5. первым .триггером, а также вторым, Выход элемента И 5 подключен ко вхотриггером, при этом пусковая систе- дам триггеров 6 и 7. Выход частотнома привода снабжена вторым дифферен- 20 го дискриминатора 2 подключен ко втоцирующим элементом, соединенным со рому входу триггера б. Пусковая сисвторым триггером: 1(. тема привода 8 подключена через дифференцирующий элемент 9 ко второму

Недостатком устройства является . входу триггера 7, выход последнего отсутствие возможности измерейия вре-25 подключен ко второму входу элемента мени срабатывания пусковой системы. И 5. Измеритель 10 длительности имЦель изобретения — расширение пульсов соединен с выходами триггефункциональных возможностей измере- ров б и 11 через переключатель 12, ния времени срабатывания пусковой входа, при этом первый вход дополнисистемы. - 30 тельного триггера 11 соединен с вы781435

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8095/33 Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

"ходом частотного дискриминатора 2, а второй через дифференцирующий эле-мент 9 — c пусковой системой приво-. да 8 ° Устройство работает следующим образом.

С датчика 1 ведущей полумуфты не- S прерывно поступают импульсы на вход частотного дискриминатора 2. Так как ведомая полумуфта неподвижна, то с датчика 3 импульсы на другой вход частотного дискриминатора 2 16 не поступают и на выходе последнего сигналы отсутствуют. Триггеры б, 7 и 11 находятся в нулевом положении,,к с выхода триггера 7 подано запре щающее напряжение на вход элемента

И 5 °

При подаче сигнала на пусковую систему привода 8 триггеры 7 и 11 опрокидываются и с выхода триггера

7 разрешающее напряжение поступает о на вход элемента И 5. Ведомая полумуфта начинает движение, и первый же импульс с ее датчика, пройдя через дифференцирующий элемент 4 -и элемент И 5, возвращает в исходное состояние триггер 7 и опрокидывает . триггер 6.

Ведомая полумуфта увеличивает скорость движения, и частота следования импульсов с ее датчика 3 постепенно приближается к частоте сле- 30 дования импульсов с датчика 1 ведущей полумуфты.

При совпадении скоростей движения ведущей и ведомой полумуфты частоты следования импульсов с датчиков оди- 3$ иаковы и на выходе частотного дискриминатора 2 появляется импульс, который опрокидывает триггер 6 и 11 в исходное состояние.

Таким образом, на выходе триггера

6 формируется импульс длительностью от момен а начала движения ведомой полумуфты до момента совпадения скоростей ведущей и ведомой полумуфт, что равно времени сцепления муфты.

На выходе триггера 11 формируется импульс длительностью от момента IIQдачи сигнала на пусковую систему привода 8 до момента совпадения скоростей ведущей и ведомой полумуфт, что равно полному времени срабатывания муфты.

Измеритель 10 длительности импульсов измеряет длительность импульсов, сформированных триггером б или 11 в зависимости от Положения переключателя входа 12.

Предлагаемое устройство позволяет измерить не только время сцепления муфты, но и полное время срабатывания ее. Имея данные о времени сцепления муфты и полном времени срабатывания, можно вычислить также и время срабатывания пусковой системы привода.

Устройство для измерения времени сцепления муфт по авт.св. 9626272, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено дополнительным триггером и связанным с ним переключателем, соединенным с первым триггером и измерителем длительности импульса, при .этом входы дополнительного триггера соединены. с частотным дискриминатором и вторым дифференцирующим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9626272, кл. F 16 0 11/00, 1977 (прототип).