Способ сборки конических зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик / +

Ь.: бг

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06Л276 (21) 2425899/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹

F 16 H 1/14

F 16 Н 57/02

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2311,80. Бюллетень HP 43

Дата опубликования описания 2 Ы .80 (53) УДК 621.833 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. Л. Екельчик л, с" f

1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ

ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении при сборке зубчатых колес с прямыми и криволинейными зубьями. 5

Известен способ сборки конических зубчатых передач по отпечатку контакта на боковых поверхностях зубьев колес, при котором используют компенсирующие кольца оптимальной толщины 11.

Недостатком этого способа является малая работоспособность собранных передач.

Цель изобретения — повышение работоспособности передач.

Укаэанная цель достигается тем, что производят предварительную сборку передачи с контрольными колесами, вы-2О полненными беэ продольной и профильной модификаций с максимальной длиной зуба к коэффициентом перекрытия больше двух, на контрольном приборе, межосевой угол которого равен осевому 25 углу передачи, определяют их базовые. расстояния из условия отпечатка контакта по всей длине и высоте зубьев путем подбора толщин компенсирующих колец, а при сборке колес используют 3() Ъ компенсирующие кольца с оптимальной толщиной, определяемой по формуле

Kc = Кз+Аз где К вЂ” оптимальная толщина компенсирующих колец в передаче;

Кв — толщина контрольных компенсирующих колец;

A — базовые расстояния контрольных колес;

A — базовые расстояния серийных колес.

Данный способ реализуется следующим образом. На контрольном приборе, межосевой угол которого равен межосевому углу передачи в корпусе, устанавливают комплект контрольных колес, выполненных прямоэубыми, беэ продольной и профильной модификаций, с максимальной длиной зуба и коэффициентом перекрытия больше двух, и определяют базовые расстояния колес из условия, что отпечаток контакта должен быть по всей длине и высоте зубьев, т.е. совпадение вершин начальных конусов и равенства шагов зацепления. Выбор контрольных колес с такими параметрами обеспечивает кх чувствительность к погрешностям, расположения, что проявляется резким изменением величины

781450

Кс= Кз+ Аз A — оптимальная толщина компенсирующих колец в передаче; — толщина контрольных компенсирующих колец, — базовые расстояния контрольных.колес; — базовые расстояния серийных колес.

20 где КС

1

Составитель A. Верховский

Редактор A. Шандор ТехредМ.Табакович Корректор A. Гриценко

Заказ 8096/34 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 и располо:кения отпечатка краски в положениях колес, отличных от исходного.

Затем с контрольной парой производят предварительную сборку всех серийных деталей передачи в корпусе с приложением к каждому колесу осевого тарированного усилия и определяют тол щину"контрольных компенсирующих колец при условии сохранения отпечатка контакта по всей длине и высоте зубьев путем последовательного подбора, т.е. производят сборку с определенной толщиной компенсирукищих колец для каждого зубчатого элемента пары, затем разборку и контроль по отпечатку краски до определения оптимального варианта толщин прокладок.

Одновременно, отдельно на контрольном приборе определяют базовые расстояния пары серийных колес при условии соответствия отпечатка контакта на боковой поверхности зубьев согласно принятым техническим условиям.

Оптимальную толщину компенсирующих колец для данной пары определяют по.вышеуказанному соотношению.

Окончательную сборку передачи производят заменяя комплект контрольных колес серийными и контрольных комйенсирующих колец — серийными кольцами с оптимальной толщиной, .при этом должно быть выдержано условие соответствия отпечатка контакта заданным техническим условиям.

Формула изобретения

Способ сборки конических зубчатых передач по отпечатку контакта на боковых поверхностях зубьев колес, при котором используют компенсирующие кольца оптимальной толщины, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения работоспособности передач, производят предварительную сборку передачи с контрольными колесами, выполненными беэ продольной и профильной модификаций с максимальной длиной зуба и коэффициентом перекрытия больше двух, на контрольном приборе, межосевой угол которого равен осевому углу передачи, определяют их базовые расстояния иэ условия отпечатка контакта по всей длине и высоте зубьев путем подбора толщин компенсирую15 щих колец, а при сборке колес используют компенсирующие кольца с оптимальной толщиной, определяемой по формуле

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1 ° Воронин A.Â. и др. Технологическое обеспечение сборки редукторов ведущих мостов автомобилей. "Автомобильная промышленность", 1973, 9 5 (прототип).