Термоэлектрический холодильник для автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Социапмстичеснмк

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 051278 (2! ) 2692586/24-06 (5 1 ) М. Кл.

F 25 В 21/02

В 60 Н 3/04 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

fI0 делам изобретений и открытий

Опубликовано 23,1180. Бюллетень ¹ 4 3 (З) УДК 537. 32 (088. 8) Дата опубликования описания 231180 (72) Автор изобретения

Г. Л. Серебряный

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (7! ) Заявитель (54 ) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ "ХОЛОДИЛЬНИК

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к холодиль ной технике, а точнее к термоэлектрическим холодильникам для автомобиля.

Известны термоэлектрические холодильники для автомобиля, содержащие холодильную камеру и термоэлектрическую батарею с холодными спаями, примыкающими к стенке холодильной камеры, горячие спаи которой снабжены радиатором, размещенным в продувае-10 мом вентилятором кожухе, причем термоэлектрическая батарея и электродвигатель вентилятора подключены через переключатель к аккумулятору автомобиля (11 . 35

Недостатком известных холодильников является их малая экономичность при стоянке, автомобиля, вследствие необходимости отключения электродвигателя вентилятора от аккумулятора, 20 и ухудшения при этом охлаждения горячих, спаев термоэлектрической батареи.

Цель изобретения — повышение экономичности путем увеличения тяги воздуха через кожух при стоянке ав- 2з томобиля и отключении электродвигателя вентилятора от аккумулятора.

Указанная цель достигается тем, что холодильник дополнительно содержит электронагреватель, подклю- .30 ченный к аккумулятору через переключатель и размещенный в кожухе над радиатором горячих спаев батареи, участок кожуха, размещенный над радиатором, выполнен подвижным в осевом направлении и покрыт тепловой изоляцией, заключенной в сильфон, служащий силовым элементом подвижного участка кожуха, холодильник содержит дополнительную автономную термоэлектрическую батарею, горячие спаи которой служат электронагревателем, а радиатор ее холодных спаев размещен в отдельном теплоизоляционном воздуховоде, сообщенном с атмосферой и подключенном к кожуху под радиатором основной термоэлектрической батареи; в ййжйей части кожуха выполнейо oKHQ с заслонкой, подключенной к переключателю.

На фиг. 1 схематически показан холодильник с переключателем и вентилятором, общий вид, на фиг. 2 йоказано подключение в холодильнике возду ховода с автономной термоэлектричес- кой батареей.

Холодильник содержит холодильную камеру 1, термоэлектрическую батарею

2 с холодными .спаями 3 и горячими спаями 4, снабженными радиатором 5, 781515

Формула изобретения вентилятор б, кожух 7, электродвигатель 8 вентилятора б, переключатель

9, аккумулятор 10, электронагреватель

11, подвижный участок 12 кожуха 7, тепловую изоляцию 13 на подвижном участке 12 кожуха 7, сильфон 14, дополнительную автономную термоэлектрическую батарею 15 (фиг. 2) с горячими спаями 16, имеющими радиатор

17, и холодными спаями 18, соединенными через тепловой мост 19 с радиатором 20, размещенном в теплоизолированном воздуховоде 21, окно 22 с зас лонкой 23, подсоединенной рычагом 24 к йереключателю 9, электросеть 25 с неподви>кными контактами 26, подвижными контактами 27 и промежуточным 15 подвижным контактом 28.

Работа=хблбдйЛьйиКа осуществляет- ся следующим образом.

При движении автомобиля переключателем 9, выполненным винтового ти- щ па, соединяют подвижные контакты 27 и промежуточный подвижный контакт 28 с неподвижными контактами 26. При этом в электросеть 25 аккумулятора

10 параллельно включаются термоэлектрическая батарея 2 и электродвигатель

8 вентилятора б, а электронагреватель

11 отключается. Холодные спаи 3 термоэлектрической батареи 2 начинают охлаждать холодильную камеру 1, а тепло, выделяющееся с горячих спаев

4,"удаляется из радиатора 5 воздухом, продуваемым вентилятором 6 через кожух 7.

При стоянке автомобиля переключатель 9 отключает электродвига- 35 тель 8 вентилятора 6 от аккумулятора 10 й" подключает к последнему

* -"йбсле»дов ательнО термоэлектрическую батарею 2 и электронагреватель 11. .-В"этом случае усиливается тяга воздуха через кожух 7, вследствие чего улучшаются энергетические показатели и повышается тепловой коэффициент термоэлектрической батареи 2 при неработающем вентиляторе 6. Повышение . ""Тягй" воздуха достигается также тем, ч>Фо "высота кожуха увеличивается за -счет его подвижного участка 12, силовйм "элементом f

В качестве электронагревателя

- "исйоЛьзуется дополнительная авто" номная термоэлектрическая батарея 15, радиатор 17 которой размещен на горячих спаях 16, а радиатор 20 через тепловой мост 19 соединен с ее 55 холоднйми спаями 18 и раэмещей в теплоизолированном воздуховоде 21. При этом холод, вырабатываемый допол нительной термоэлектрической бала= реей 15, используется для охлаждения О радиатора 5, размещенного на горячих спаях 4 основной термоэлектрической батареи 2. Усиление тяги возду ха через кожух 7 также достигается наличием окна 22 и заслонки 23, приводимой в движение с помощью рычага

24 от переключателя 9.

Экономическая эффективность предложения выражается в снижении расхода электроэнергии для производства холода при стоянке автомобиля и отключенном электродвигателе вентиля- тора от аккумулятора.

1. Термоэлектрический холодильник для автомобиля, содержащий холодильную камеру и термоэлектрическую батарею с холодными спаями, примыкающими к стенке холодильной камеры, горячие спаи которой снабжены радиатором, размещенным в продуваемом вентилятором вертикальном кожухе, причем термоэлектрическая батарея и электродвигатель вентилятора подключены через переключатель к аккумулятору автомобиля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности, путем увеличения тяги воздуха через кожух при стоянке автомобиля и отключении электродвигателя вентилятора от аккумулятора, холодильник дополнительно содержит электронагреватель, подключенный к аккумулятору через переключатель и размещенный в кожухе над радиатором горячих спаев батареи.

2. Холодильник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что участок кожуха, размещенный над радиатором, выполнен подвижным в осевом направлении и покрыт тепловой изоляцией, заключенной в сильфон, служащий силовым элементом подвижного участка кожуха.

3. Холодильник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он содержит дополнительную автономную термоэлектрическую батарею, горячие спаи которой служат электронагревателем, а радиатор ее холодных спаев размещен в отдельном теплоизолированном воэдуховоде, сообщенном с атмосферой и подключенном к кожуху под радиатором основной термоэлектрической батареи.

4. Холодильник по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в нижней части кожуха выполнено окно с заслонкой, подключенной к переключателю.

Источники информации, принятые -so -внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2580155, кл. F 25 В 21/02, 10.02.78.