Устройство для измерения весового расхода топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советскмк

Социалистических

Республмн

G 01 G 17/06

% с присоединением заявим Н9 (23) Приоритет—

Государственный комитет

ССС P но делам изобретений н открытий

Опубликовано 231180. Бюллетень Йо 43

Дата опубликования описания 231180 (ВЗ) УДК 681.269 (088. 8).

О. A. Поляков, Д. П. Пономарев, P. М. Козлов, К. В. Баяэитов и A . И. Романенко

P2) Авторы изобретения

Кубаиский ордена Ленина государственный научноисследовательский институт по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (73) Заявитель ф .у т

% (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСОВОГО

РАСХОДА ТОПЛИВА

Изобретение относится к высоизме рительной технике, в частности к устройствам для взвешивания и весового доэирования топлива, например, при проведении испытаний двигателей 5 внутреннего сгорания.

Известно устройство для автоматического измерения расхода топлива, потребляемого двигателем внутреннего сгорания при его стендовом испыта- () нии, содержащее два измерительных бака, подвешенных на динамометрах, подключенных к системе управления электромагнитными клапанами подачи топлива (1). 15

Это устройство не обеспечивает необходимую точность измерения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для измерения весового расхо- 20 да топлива, содержащее мерную емкость, установленную на весоизмерительном механизме, имеющем узел наложения гирь с электродвигателем и электромагнитами, и фотоэлектрический25 датчик отклонения, связанный через усилитель с системой управления клапанами подачи топлива, имеющей пусковой элемент, источник питания, выклю.чатель и электрические часы (2). 30

Однако известное устройство не обеспечивает требуемую точность, поскольку не имеет автоматической системы изменения дозы топлива.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены избиратель гирь, дешифратор, тиристорный ключ, два электронных ключа и два переключателя, причем пусковой элемент через первый электронный ключ подключен к входу избирателя гирь, выходы которого соединены с входами дешифратора, выходами подключенного,к электромагнитам узла наложения гирь, а через второй электронный ключ связан с клапанами подачи топлива, при этом управляющие входы этого клича подключены к выходу усилителя и через первый переключатель, связанный с весоизмерительным механизмом, к источнику питания, управляющие входы тиристорного клича подключены соответственно к выходу усилителя и через выключатель и второй переключатель, кинематически связанный с валом электродвигателя, к источнику питания, а выходы тиристорного ключа соединены с

781596 электродвигателем и электрическими часами.

На фиг. 1 показана схема описываемого устройства; на фиг..2 - узел наложения гирь; на фиг. 3 — электрическая схема узла наложения гирь.

Устройство содержит фотоэлектрический датчик 1, подключенный к усилителю 2, электронный ключ 3, "тиристорный ключ 4, электродвигатель 5 с кулачковым вадом б, кинематичеаки связанным с переключателем 7, выход которого через диоды 8 и выключатель

9 соединен с тиристорным ключом 4, пусковой элемент, например. кнопку 10, электронный ключ 11, избиратель 12, дешифратор 13, узел 14 наложения 15 гирь, электромагнитные клапаны 15 и

16 подачи топлива, переключатель 17, мерную емкость 18, установленную на весовом механизме 19, электрические часы 20. Узел 14 содержит электромаг. Щ ниты 21 и гири 22, размещенные на концах .рычагов 23, которые могут опираться на кулачки 24 вала б. Дешифратор 13 выполнен, например, в виде диодной матрицы (фиг. 3). Весовой механизм 19 имеет площадку 25, на которой установлена мерная емкость 18.

Перед началом измерения с помощью избирателя 13 гирь 22 производится задание дозы топлива, время выработ- 30 ки которой интересует экспериментатора. Подача топлива к испытываемому двигателю (на черт. не показан) " происходит при открытом клапане 15, а в мерную емкость 18 при одновре- 35 менно открытом клапане 16. Открытие клапанов 15 и 16 производится подачей на них напряжения через ключ 3.

Формула изобретения

Устройство для измерения весового расхода топлива, содержащее мерную емкость, установленную на весоизмерительном механизме, имеющем узел: наложения гирь с электродвигателем и электромагнитами,и фотоэлектрический датчик отклонения, связанный через усилитель с системой управления клапанами подачи топлива, имеющей пусковой элемент, источник питания, выключатель; и электрические часы, о т л и ч а ю щ- е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены избиратель гирь, дешифратор, тиристорный ключ, два электронных ключа и два переключателя, причем пусковой элемент через первый электронный ключ подключен к входу избирателя гирь, выходы которого соединены с входами дешифратора, выходами подключенного к электромагнитам узла наложения гирь, и через второй электронный ключ связан

e"клапайамй "подачи топлива, при этом управляющие входы этого ключа подключены к выходу усилителя и через первый переключатель, связанный с весоизмерительным механизмом, к источ- нйку питания, управляющие входы тиристорного ключа подключены соответственно и выходу усилителя и через выключатель и второй переключатель, кинематически связанный с валом электродвигателя, к источнику питания а выходы тирйсторного ключа соединеПосле наполнения мерной емкости

18 заданным количеством топлива весо- 40 вой механизм 19 воздействует на переключатель 17, который разрывает цепь питания электромагнитного клапана 1б, в результате чего пбступленйе"тЖГлива в мерную емкость 18 прекращается. 4у

При этом в двигатель топливо продолжает rio-йрежнему поступать чЬ МЬ"открытый клапан 15.

При нажатии кнопки 10, что соответствует началу измерения, ключ 3 @ отк.лючает питание клапана 15, вследствие чего,постуЪТленйе тойлйва из" тойлйвйого"=резерйуара прекращаемся и включается клапан 16. Одновременйо через электронный ключ 11, избиратель „ 55

12 и дешифратор 13 запитываются элект-.5 ромагниты 21 тех гирь 22,из комбинаций которых избирателем 12 задана требуемая масса топлива. Прй ЪИЙГче нИи электромагнитов 21" прбисхбЯИФосвобождение соответствующих им рыча- Щ гов 23, на койцах которых висят гири 22. Освобожденные рычаги 23 опус каются на кулачки вала б.

По мере расхода топлива из мерйой емкости 18 поднимается площадка 25 весового механизма 19, на которой она установлена и при достижении баланса весового механизма 19 срабатывает датчик 1, сигнал крторого после усиления в усилителе 2 поступает на вход тиристорного ключа 4.

Открываясь, тиристорный ключ 4 включает нитание электродвигателя 5 и одновременно включает часы 20.

Вал б электродвигателя 5 вращаетсаро тех пор, пока под действием одного из кулачков 24 не сработает переключатель 7, который снимает при этом напряжение питания с ключа 4.

Ключ 4 запирается и происходит выключение электродвигателя 5 и часов 20.

По мере расхода топлива поступает второй баланс весоизмерительного механизма 19, при котором снова срабатывае г датчик 1, усиленный сигнал

RoTopoFo поступает на тиристорный ключ 4, повторно включающий электродвигатель 5, вал б которого возвращает гири 22 в исходное (подвешенное на рычагах 23) состояние, на электронный ключ 3.

На электромагнитный клапан 15 поступает питание н топливо поступает на долив в мерную емкость 18. Далее цикл измерения может быть повторен.

781596 фиг.1 ны с электродвигателем и электрйчес -"" кими часами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиЬе

1 Патент Австрии 9 298821 кл. G 01 F 9/00, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 460448, кл. С 01 G 9/00, 1973 (прототип).