Способ испытания роликов на контактную усталость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° . лая о N-техни„, вя пйтен",не. е. ете
Союз Советских
Социалистических
Республик
П И А-— ИИЗОБРЕТЕНИЯ (ii>781679
4
\ „б. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 02.01.79 (21) 2706044/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 231180, бюллетень ЙУ 43
Дата опубликования описания 23. 11. 80 (51)М. Кл3
G 01 N 3/56
Государствеииый комитет
СССР яо делан изобретений и открытий (53) УДК 621 717 (088. 8) В. Т. Абрамов, М. Д. Коровкин, И. Э. Ловчишко, В. A. Рясный и В. A. Ткаченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (54 ) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВ
HA КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ
Формула изобретения
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для моделирования работы высших кинематических пар, например, зубчатых или фрикционных передач.
Известен способ испытания роликов на контактную усталость заключающийся в том, что испытуемые ролики прижимают друг к другу с заданным усилием, задают вращение с заданными угловыми скоростями и регистрируют крутящий момент.
Недостаток. известного способа заключается в том, что передача сигнала с подвижных валов на регистрирувщую аппаратуру снижает точность испытания и усложняет ее проведение.
Цель изобретения - повышение To 4ности испытания. Указанная цель достигается тем, один иэ испытуемых роликов устанавливают непоцвижно, остальным задают вращение вокруг собственной оси и вокруг оси неподвижного ролика ка, а крутящий момент регистрируют датчиком, устанавливаеьым на неподвижном ролике.
На чертеже представлена схема устройства реализующего предложенный способ.
Способ осуществляется следующим образом.
Один иэ испытуемых роликов 1 устанавливают неподвижно на валу 2, на.котором закреплен датчик 3 крутящих моментов. Остальные ролики 4, 5,6 прижимают к неподвижному ролику 1 заданный усилием, например, с помощьв пружин, гирь, пневмо или гидроустройств и приводят в одновременное вращение вокруг собственных осей и вокруг оси неподвижного ролика 1 при помощи поддерживающего их элемента 7 !
5 Возникающие при этом усилия трения в зоне контакта испытуемых роликов фиксируют датчиком 3, установленным на валу-неподвижного ролика 1, и не» посредственно передается на реги29 стрирующую аппаратуру.
2з Способ исПытания роликов на контактную усталость, заключающийся в том, что испытуемые ролики прижимают друг к другу с заданным усилием, задают вращение. с заданными уг30 ловыми скоростями и регистрируют
78 1679!
Составитель М. Семенов
Редактор A. Шандор Техред А.Щепанская Корректор Е. Папп
Заказ 8120/47 тираж 1019 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб.; Д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 крутящий момент о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, один иэ испытуемых роликов устанавливают неподвижно, остальным задают вращение вокруг собственной оси и вокруг оси неподвижного ролика, а крутящий момент регистрируют датчиком, устанавливаемым на неподвижном ролике.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 131126, кл. G 01 N 3/56, 1960 (прототип) .