Следящая система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресй
« >781759 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 11. 12. 78 (21) 2693467/18-24 (51)M. Кл. с присоединением заявки Hо
G 05 В 11/01
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 2 1130. Бюллетень Мо 43 (5З) УДК 62-50 (088.8) Дата опубликования описания 2 1180. (72) Авторы изобретения
A.Ä.ßðàòóñü, Н.К.Подставкин и A.Ñ.Íèêèòèí (71) Заявитель (54) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области электропривода и может быть исполь- . зовано, например, для привода конвейеров.
Известна система электрического вага с уравнительными асинхронными машинами, содержащая главные двигатели, связанные валами с уравнительными асинхронными двигателями, роторные кольца которых соединены меж- 10 ду собой (1) .
Недостатком известной системы является большая величина динамической составляющей угла рассогласования электрического вала при изменении 15 статическбй нагрузки на одном из двигателей.
Наиболее близка по технической сущности к предлагаемой — система, содержащая два главных асинхронных 20 двигателя, два вспомогательных асинхронных двигателя, роторные обмотки которых электрически,соединены между собой и со входами датчика угла скручивания валов (2).
-.Недостаток известной системы электрического вала заключается в том, что инерционность системы управления поворотным статором не позволяет существенно уменьшить угол рассогла- 30,„«:;. -. -" ь, ;,,") Я .,- ефЦ;:.;;:;;-", "::,;:.„" „ ) (;:Й сования в динамике в момент изменения статической нагрузки на одном из главных двигателей, что приводит к большим величинам динамической составляющей угла рассогласования.
Кроме того, система требует специального изготовления одной иэ вспомогательных асинхронных машин с поворотным статором и дополнительной электромеханической системой управ-. ления положением статора.
Цель предлагаемого иэобретения— повышений точности системы.
Поставленная цель достигается тем, что известная система снабжена блоками торможения и последовательно соединенными дифференцирующим усилителем и логическим блоком, причем выход датчика угла скручивания валов соединен со входом дифференцирующего усилителя, а первый и второй выходы логического блока соединены с входами соответствующих блоков торможения, а также тем, что датчик угла скручивания валов содержит трансформатор тока, первичная обмотка которого подключена к первому и второму входам датчика угла. скручивания валов, а вторичная обмотка подключена к одному из входов фазочувствительного выпря781759!
О
20
Формула изобретения
65 мительного устройства, другой вход которого соединен с вторичной обмоткой трансформатора напряжения, первичная обмотка которого подключена к третьему и четвертому входам датчика угла скручивания валов, и, кроме того, тем, что, логический блок содержит инвертирующий усилитель и два последовательно соединенных диода, точка соединения которых подключена ко входу логического блока, анод первого диода соединен со входом инвертирующего усилителя, выход которого- соединен с первым выходом логического блока, а катод другого диода соединен со вторым выходом логического блока.
На чертеже представлена блок-схема следящей системы.
Система состоит из главных асинхронных двигателей 1 и 2 и вспомогательных асинхронных двигателей 3 и
4, датчика 5 угла скручивания налов, дифференцирующего усилителя б, логического блока 7 и блоков 8 и 9 торможения.
Датчик 5 угла скручивания валов содержит трансформатор 10 тока, первичная обмотка которого включена в одну из фаз роторной цепи асинхронных двигателей 3 и 4, а вторичная обмотка подключена на вход фазочувствительного ныпрямительного устройства 11, и трансформатор 12 напряжения. Логический блок 7 выполнен в виде последонательно соединенных диодон 13 и 14, имеющих среднюю точку, связанную с выходом дифференцирующего усилителя б. При этом диод
14 связан со входом инвертирующего усилителя 15, выход которого соединен со входом блока 8 торможения, а диод 13 связан со входом блока 9 торможения. Блоки торможения выполнены н виде тиристорон 16 и 17, включенных между фазами статора асинхронных двигателей.
Система работает следующим образом.
При увеличении статической нагрузки на валу двигателя 2 происходит увеличение угла рассогласования электрического вала, динамическая составляющая которого представляет собой затухающий синусоидальный импульс. Сигнал с выхода датчика 5, измеряющего угол рассогласования (угол скручивания) электрического вала, поступает на вход дифференцирующего усилителя б, с выхода которого производная сигнала угла рас сбгласования поступает на вход логического блока 7, который вырабатывает команду на включение блока 9 торможейия.
В результате процесса торможения асинхронного двигателя 3 происходит
" уменьшеййе угла рассогласования электрического вала. В датчике 5 уг> ла скручивания валов изменение статической нагрузки вызывает изменение
ЭДС роторной цепи, что приводит к изменению напряжения на зажимах вторичной обмотки трансформатора
10, в результате чего на выходе фазочувствительного выпрямительного устройства 11 появляется сигнал, соответствующий динамике изменения угла рассогласования электрического вала, производная которого поступает с выхода дифференцирующего усилителя б на один из диодов логического блока 7 для осуществления процесса дополнительнбй синхронизации электрического вала путем торможения двигателя, не подвергающегося изменению статической нагрузки.
Использование предложения позволяет повысить производительность агрегата и получить годовую экономию
156000 руб.
1. Следящая система, содержащая дна главных асинхронных двигателя, дна вспомогательных асинхронных двигателя, роторные обмотки которых электрически соединены между собой и со входами датчика угла скручивания валов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, она снабжена блоками торможения и последовательно соединенными дифференцирующим усилителем,и логическим блоком, причем выход датчика угла . скручивания валов соединен со входом дифференцирующего усилителя, а первый и второй выходы логнческого блока соединены с входами соответствующих блоков торможения.
2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что датчик угла скручивания валов содержит трансформатор тока, первичная обмотка которого подключена к первому и второму входам датчика угла скручивания валов, а вторичная обмотка подключена к одному из входов фазочувствительного ныпрямительного. устройства, другой вход которого соединен с вторичной обмоткой трансформатора напряжения, первичная обмотка которого подключена к третьему и четвертому входам датчика угла скручивания валон.
3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что логический блок содержит инвертирующий усилитель и два последовательно соединенных диода, точка соединения которых подключена ко входу логического блока, анод первого диода соединен со входом инвертирующего усилителя, выход которого соединен с первым выходом логи781 759
Составитель Г.НеФедова
Редактор И.Николайчук Техред A.Ач
Корректор М.Демчик
Подписное
Заказ 8132/51 Тираж 956
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 ческого блока, а катод другого диода соединен со вторым выходом логического блока.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Основы автоматизированного электропривода. "Под ред,Чиликина М.Г ., М., "Машиностроение™, 1974, с.141.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 137156, кл. Н 02 Р 7/78, 1960
5 (прототип).