Устройство для аварийного контроля скорости вращения вала эскалатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-sy(22) Заявлено 240479 (21) 2779501/18-24 (51) М с присоединением заявки ¹

f îñóäàðñòâåííûé комитет

СССР но делам изобретениЯ и открытнЯ

G 05 D 13/10

С 05 G 15/02 (23) Приоритет (53) УДК 621. 839 (088.8) Опубликовано 231180. Бюллетень Н9 43

Дата опубликования описания 2 31180 (72) Авторы изобретения

И.М.Шкляров,М.С.Кутузов и Б.А.Владимирский

t

I

Специальное конструкторское бюро эскалаторостроенйя .

Ленинградского производственного объединения "Эскалатор" им. И.Е.Котлякова (71) Заявитель (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ЭСКАЛАТОРА, Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения повышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования объекта, например главного вала эскалатора.

Известно устройство, содержащее электрическую машину, ротор которой связан с контролируемым валом, а ста- тор выполнен поворотным и снабжен рычагом, взаимодействующим с исполнительным механизмом, выполненным в виде индуктивного датчика скорости f13, Недостаток устройства - его слои- 15 ность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являвтся устройство для аварийного контроля скорости вращения вала эскалатора,, 26 содержащее, установленную íà валу эскалатора, ведущую шестерню, свя занную с ведомой шестерней, установленной на одном конце второго вала, на другом конце которого установлен 25 инерционный элемент (2) .

Недостаток устройства - малая наI дежность и невозможность предотвращения самопроизвольного реверсирования вала. 30

Целью изобретения является повыаение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены противовес, упор, контактный элемент, подпружиненный ползун и рычаг, один конец которого снабжен противовесом и расположен между упором и контактным элементом, а другой конец выполнен с па". зом, в котором установлен подпружиненный ползун, в отверстии которого размещен второй вал.

На фиг. 1 представлена схема устройства для аварийного контроля скорости вращения вала эскалатора, на фиг. 2 -, сечение А-A Qa фиг.i; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Устройство для аварийного контроля скорости вращения вала эскайатора содержит ведущую шестерню 1, жестко установленную на контролируемом валу 2 эскалатора посредством валика 3, где с помощью подшипника

4 установлен рычаг 5, на котором в направляющих пазах 6, размещен ползун 7 с установленным в подшип- . никах 8 вторым валом 9, На одном конце второго вала 9, обращенном к контролируемому валу 2, жестко закреплена ведомая шестерня 10. На другом

781777 конце -второго вала 9 расположен инерционный элемент, состоящий из направляющего штыря 11, жестко связанного со вторым валом 9 винтом 12, и инерционных масс 13, снабженных сферическими поверхностями 14. Для фиксации от поворота между инерционными массами 13 и направляющим штырем 11 установлена шпонка 15. На направляющем .штыре 11 размещены пружина 16 и гайка 17, предназначенные для регулировки инерционного элемента.

На рычаге 5 с помощью кронштейна

18 закреплен с возможностью взаимодействия со сферическими поверхностями 14 инерционных масс 13 исполнительный элемент 19, регистрирующий повышение скорости, выполненный, например, в виде концевого выключателя, между планкой 20, закрепленной на рычаге 5, и ползуном 7 размещен регулировочный винт. 21 и пружина 22, а на противоположном конце рычага закреплен противовес 23. На корпусе 24 в плоскости оворота рычага 5 расположен с возможностью взаимодействия с одной боковой стороной рычага 5 исполнительный элемент, регистрирующий самопроизвольное реверсирование, выполненный например, в виде контактного элемента

-25. Упор 26, размещенный в плоскости поворота рычага 5, закреплен с возмож-30 ностью взаимодействия с другой боковой стороной рычага 5.

Устройство работает следующим образом.

При движении эскалатора на подъем 35 осуществляется контроль самопроизвольного реверсирования вала 2. В случае, если происходит самопроизвольное изменение направления вращения вала 2, ведущая шестерня 1, жестко связанная АО с контролируемым валом 2, приводит во вращение ведущую шестерню 10. При взаимодействии ведущей шестерии 1 и ведомой 10 возникает крутящий мбмент, который приводит к обеганию ведомой шес-. терни 10 вокруг ведущей ше терни 1. 45

Рычаг 5, связанный с ведомой шестерней 10, поворачивается вокруг валика

3 до упора 26, контакты кбитактного элемента 25 размыкаются, что приводит к срабатыванию аварийного тормоза и 50 эскалатор останавливается. Обеспечение крутящего момента, необходимого для поворота рычага 5 вОкруг валика

3, создается пружиной 22, действующей иа олзун 7, и следовательно, на 55 шестерню 10..Регулировка величины затяжки пружины 22 производится регулировочным винтом 21. После остановки эскалатора,а следовательно;и контро-, лируемого вала 2,рычаг 5 возвращает ся в исходное положение, контактируя своей боковой стороной с контактным элементом 25, контакты которого при этом замешкаются. Рычаг 5 возвращается в исходное положение с усилием необходимым н достаточным для замыкания контактов контактного элемента 25, которое обеспечивается регулировкой положения противовеса 23 ,на рычаге 5.

При работе эскалатора на спуск рычаг 5 взаимодействует с упором 26.

При этом для исключения срабатывания контактного элемента 25 его контакты шунтируются.

При движении эскалатора на спуск осуществляется контроль скорости вра. щения вала 2. При этом вращение ведущей шестерни 1 воспринимается ведомой шестерней 10 и передается с помощью второго вала 9 инерционным массам 13, которые перемещаются вдоль направляющего штыря 11.

В случае превьыения скорости контролируемого вала 2 выше допустимой инерционные массы 13 контактируют своиьы сферическими поверхностями 14 с выключателем 19, после чего срабатывает аварийный тормоз и эскалатор: останавливается. Регулировка срабатывания инерционных масс 13 производится с помощью пружины 16 и гайки 17.

Устройство обладает высокой чувствительностью н надежностью.

Формула изобретения

Устройство для аварийного контроля скорости вращения вала эскалатора, содержащее установленную на валу эскалатора ведущую шестерню, связанную с ведомой шестерней, установленной на одном конде второго вала, на другом конце которого установлен инерци" онный элемент, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены противовес, упор, контактный элемент, подпружиненный ползун и рычаг, один конец которого снабжен противовесом и расположен между упором и контактным элементом, а другой конец samoaнен с пазом, в котором установлен подпружиненный олзун, в отверстии которого размещен второй вал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

Р 150771, кл. G 01 P 13/00, 1963.

2. Инструкция РСУ-1-1Р41-44.21.

Московский опытный завод ВНИИзлектропривод, 1978 (прототип).

781777

A-А

Р

ФИ83

Составитель В.Скибенко

Редактор В.Еремеева Техред Т.Иаточква КОРРектоР M. Вигула юю юююю Юююю ю ю ююювввюю

Эаказ 8133/52 Тараи 956 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрветений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб.;. д. 4/5

Фнлнал ППП "Патент",r. Уигород, ул. Проектная, 4