Устройство для управления шаговым перемещением каретки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.78 (21) 2687569/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет .
Опубликовано 23.1 180. Бюллетень № 4З
Дата опубликования описания 23.1130 (51)м Кл 3
G 05 G 19/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК5з1. з96 (088. 8) (72) Авторы мзобретвммя
M.A. Малишаускас, К.М. Рагульскис и A.À. Волунгевичюс
Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (7t) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ IIEPEMEtgEH3fE$$ "=-,КАРЕТКИ г
Изобретение относится к автоматическому регулированию, а именно к устройствам для управления шаговым перемещением каретки.
Известно устройство для управления шаговым перемещением каретки, содержащее направляющие рейки, на которых установлена каретка, кинематически соединенная с двигателем, подсоединенным к источнику сигнала шагового перемещения. Это устройство обеспечивает относительно высокую точность управления шаговым перемещением каретки (lj. Недостаток данного устройства состоит в значительной сложности процесса управления.
Известно также устройство для управления шаговым перемещением каретки, содержащее направляющие рейки, на которых посредством шарикоподшипников установлена каретка, кинематически соединенная с двигателем, подсоединенным к укрепленному на ней циклическому датчику положения через блок управления. Это устройство по- зволяет обеспечить относительную простоту процесса управления шаговым перемещением каретки 2 1.
Недостаток подобного устройства состоит в его малом быстродействии.
Цель изобретения — повышение быстродействия устройства для управления шаговым перемещением каретки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления шаговьм перемещением каретки введены втулка, жестко соединенная с кареткой, пьезокерамические пластины, псдссединенные к блоку управления, и тормозные колодки, расположенные между направляющими рейками, причем пьезокерамические пластины установ15 лены во втулке в виде столбика между тормозными колодками с воэможностью сопряжения псследних с направляющими рейкамг.
На фиг.1 показан один иэ воэмож;ф ных вариантов предлагаемого устройстват на фиг.2 - разрез А-A на фиг.1.
Предлагаемое устройство содержит направляющие рейки 1, на которых посредством шарикоподшипвиков 2 ус25 тановлена каретка 3, соединенная с магнитными головками, перемещаемыми радиально относительно магнитных дисков. Каретка 3 соединена кинематически с двигателем 4, подссединеи
30 ныл к укрепленному на ней иикличес781795
Фсрмула изобретения
Фиг. J
А-А
ВНИИПИ Заказ 8134/53 Тираж 956 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгорад, ул Проектная,4 кому датчику 5 положения через блок
6 управления.
Устройствс содержит также втулку
7, жестке соединенную с кареткой 3, пьеэокерамические пластины 8, подсоединенные,к выходу блока 6 управления, тормозные колодки 9, расположенные между направляющими рейками
1. При этом пьeэокеpaмичecкиe пластины 8 установлены во втулке 7 в виде столбика между тормозными колодками 9 с возможностью сопряжения пос- ледних с направляющими рейками 1.
В предлагаемом устройстве счетные импульсы с циклического датчика 5 положения поступают в блок 6 управления. Последний вырабатывает сигнал, управляющий двигателем 4, обеспечивающим шаговое перемещение каретки
3. При окончании каждого шага перемещения каретки 3 пьезокерамические пластины 8 обеспечивают прижим тормозных колодок 9 к направляющим рейкам
Использование изобретения позволяет в значительной степени повысйть быстродействие устройства для управления шаговым перемещением каретки.Изобретение применяется в аппаратуре записи.на магнитных дисках.
Устройство для управления, шаговым перемещением каретки, содержащее направляющие рейки, на которых посредством шарикоподшипников.установлена каретка, кинематически сое диненная с двигателем, подсоединенным к укрепленному на ней циклическому датчику положения через блок управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьыения быстродействия устройства, в него введены втулка, жестко соединенная с кареткой, пьезокерамические пластины, подсоединенные к блоку управления, 15 и тормозные колодки, расположенные между направляющими рейками, причем пьезокерамические пластины установлены во втулке в виде столбика между тормозными колодками с воэможностью щ сопряжения последних с направляющими рейками.
Источники изобретения, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ф 3531789, кл. 340-174.1, 1968.
2. Патент США Р 3544980, кл. 340-174.1, 1968 {прототип).