Моторная установка для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 68c, 8 — 86. № 7818.

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ моторной установки для автомобилей.

Е патенту Д. К. Карельских, заявленному 19 января

1925 года (ваяв. свид. М 1448).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Осуществление современного легкого и экономичного автомобиля для нормальной деловой эксплоатации возможно, главным образом, за счет облегчения как самого шасси автомобиля, так и его силовой группы. Наиболее рациональным и придется признать попытки сосредоточить всю силовую установку в одном общем картере, что и имеет место в различных заграничных конструкциях легких автомобилей. Однако, в этом направлении можно пойти далыпе и создать в одной группе как силовую установку с трансмиссией, так и заднюю ось с ведущими колесами, при чем вся эта группа, как одно целое, может быть придаваема к автомобильному корпусу произвольной конструкции, несущему переднюю илп заднюю ось, смотря по тому, какого назначения получается прпдаваемая нами силовая группа. Здесь, при достижении минимального веса всех двигательных механизмов, получается значительный выпгрьпп в весе и в самом шасси автомобиля, так как вполне рационально обходиться без рамы и перебродить к кузову, осуществляемому по принципу стержневой фермы.

На чертеже фиг, 1, 2, 3 и 4 изображают конструктивное решение такой моторной силовой установки, которая состоит из двигателя внутреннего сгорания 1 с воздушным охлаждением, который имеет вертикальное расположение коренного вала и непосредственно примыкает к картеру 2, в котором и располагается вся проме куточная трансмиссия, как то: механизм сцепления, коробка скоростей и конечная передача, выполняемая в зависимости от назначения, или конической или червячной парой. К нижней части картера 2 шарнирно в точках 3 п 4 укрепляются самостоятельные качающиеся рамки 5 и 6 ведущи колес, на концах 7 которых насаживаются колеса S нормальным способом. Болыпая коническая шестерня пли червячное колесо конечной передачи сидят на валу, выходящем в обе стороны из картера 2 (фпг. 4). На концах этого вала сидят тормозные барабаны 9 и 10, несущие карданпые сочленения, в которые входят полуоси 11 п 12. Осп качания карданов совпадают с осями качания рамок 5 и 6. Рамки эти у концов несут ушки 13 и 14 (фиг. 1, к которым крепятся пру.жпнные подкосы 15 и 16, в верхних своих концах укрепленные шарнирно в приливах 17 и 18 картера 2

Последний крепится к корпусу автомо биля закрепами 19, прп чем способ прикрепления зависит от конструкции соответствующих мест корпуса.

Таким образом, получается соверпгенно замкнутая силовая группа, применимая E кузовам различной фор-мы и назначения с подрессоренными колесами и разрезной задней осью.

В случае установки этой силовой группы впереди автомобиля, что в некоторых случаях представляет известные выгоды, ведущие колеса, кроме того, должны быть и направляющими.

Тогда концы колесных рамок 5 и 6 выполняются с поворотными цапфами и дополнительными шаровыми карданами, о чем дает представление фиг. 5 чертежа, где изображено означенное видоизменение. Вся остальная конструкция остается без изменения и все управление автомобилем сосредоточивается в одном месте.

Коробка скоростей любой системы управляется двумя рычагами 20 и 21 (фиг. 2), рычаг 22 действует на сцепление, а рычаги 26 управляют тормозами, из коих один ручной, а другой ножной.

Пр едм ет патента.

1. Моторная установка для автомобилей, характеризующаяся совокупным применением: а) двигателя 1, в картере 2 которого расположены передаточные механизмы и закрепы 19 для соединения с корпусом автомобиля: б) колесных рамок 5 и 6, соединенных с картером 2 шарнирами 3 и 4 и пружинными подкосами 15, 16, и в) ведущих полуосей 11, 12, соединенных посредством карданных сочленений и конической или червячной передачи с валом двигателя (фиг. 1 — 4).

2. Видоизменение моторной установки, охарактеризованной в п. 1, отличающееся тем, что, в случае применения установки в виде моторного передка, рамки 5 и 6 колес 8 несут на концах поворотные цапфы с дополнительными шаровыми карданамп (фиг. 5).

Н патенту Д. Н. НАРЕЛЬСНИХ ¹ 7818, 0 -.1 и 5

7ин. Гидрогр. Упр. Унравл. В.-M. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства