Прижимной ролик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОИМ СВИ ТВЛЬСТВУ, (61) Дополнительное н авт. свмд-ву(22) Заявлено 20. 11,78 (21) 2682866/18-10
Союз Советских
Социалистических
Ресттублик ощ 78 1 939 (51)M. Кл.
G 11 8 15/29 с присоединением заявки М—
Государственный коынтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) йриоритет—
Опубликовано 231180.Бюллетень М 43 (53) УДК 534, .852.(088.8) 1 и ..
Дата епубликоваиия олисаиия 26. 11. 80 (I
М.
A.Ë. Беркович, В.A. Казакевич, Э.-З.ЗД Якинчйй ""-"- -" : i и М.-А.К. Жвирблис (72) Авторы изобретения
Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро малых электрических машин "пройзводственного объединения по выпуску электродвигателей "Эльфа" (71) Заявитель (54) ПРИЖИМНОЙ РОЛИК
1 . ИзобреТение относится к приборостроению и может быть использовано в аппаратах магннтной записи (АМЗ) в качестве прижимного ролика (ПР), осуществляющего прижим магнитной лен- в ты к ведущему валу.
В процессе движения в тракте АМЗ магнитная лента получает всевозможные паразитные возмущения, которые непредвиденно выводят ее из тракта 19 и в дальнейшем деформируют.
Известен самоустанавливающийся
ПР, выполненный с установленным внутри него универсальным шарниром (1 .
Такой ПР работает достаточно надежно, однако его конструкция относительно сложна и, кроме того, он не ремонтнопригоден.
Наиболее близким по технической 2© сущности к предлагаемому является прижимной ролик для АМЗ, содержащий основную внутреннюю металлическую полую втулку, в которой расположена карданная пружина, и наружную элас - 25 тичную втулку, плотно одетую на внешнюю поверхность основной втулки f2) .
Однако и этот ПР, несмотря на более простую его конструкцию, не пригоден к достаточно быстрому и 30 легкому ремонту с возможностью замены при этом одной или двух втулок.
Цель изобретения — обеспечение ремонтнопригодности прижимного ролика с возможностью замены обеих втулок, т.е. с возможностью замены основной внутренней полой металлической втулки и наружной эластичной .втулки.
Поставленная цель достигается за счет того,что HP снабжен дополнительной металлической втулкой, имеющей меньший, относительно основной втулки, диаметр, запрессованным в дополнительную втулку подшипником скольжения и выступами, установленными перпендикулярно к внутренней стенке основной втулки с возможностью разьемного скрепления с выступами карданной пружины.
На фиг..1 показан ПР, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1 и на фиг. 3 — конструкция карданной пружины.
На подшипник 1 скольжения запрессована втулка 2,к которой посредством винтов 3 через выступы 4 крепится карданная пружина 5. На этой же пружине имеются выступы 6, прикрепляемые посредством винтов
7 к втулке 8. Втулки 8 и 2, явля781939
Составитель Г. Сотниксв
Редактор Л. Ке»и Техред С.Мигунова Ко ректор М. Виry a
Тираж 662 Подписное
BHHHIIIi Государственного комитета СССР по елам изобретений и открытий
11303>, Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4 5
Филиал П 1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ющиеся основной и дополнительной, выполнены нз металла, а втулка 9, надетая на втулку 8, выполнена из эластичного материала, например из резины.
Работает ПР следующим образом.
Через отверстие во втулке 2 он устанавливается на ось (не показана) и при работе ЛМЗ (не показан) ПР осуществляет прижим магнитной ленты к ведущему валу АИЗ (не показаны).
В случае перекоса ленты ведущего . вала или в случае возникновения каких-либо иных возмущений на участке
ПР, последний имеет воэможность изменить угол наклона на величину до
2, что вполне достаточно для современных АМЗ.
Повышенная ремонтнопригодность
ПР позволяет уменьшить расход материалов и повысить этим экономичность эксплуатации АМЗ в целом.
Формула изобретения
Прижимной ролик для аппарата магнитной записи, содержащий основную внутреннюю металлическую полую втулку, в которой расположена карданная пружина, и наружную эластичную втулку, плотно одетую на внешнюю поверхность основной втулки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обес5..печения ремонтнопригодности прижимного ролика с возможностью замены обеих указанных втулок, он снабжен дополнительной металлической втулкой, име ющей меньший, относительно основной
)0 втулки, диаметр, запрессованным в дополнительную втулку подшипником скольжения и выступами, установленными перпендикулярно к внутренней стенке основной втулки с воэможнос) тью разъемного скрепления с выступами карданной пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
Р 339949, кл. 6 11 В 15/28, 3.08.70.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 600602, кл. G 11 В 15/29, 23.11.76 (прототип),