Пневматический лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л,-т
Свез Севетснни
Сся4нелнс тически х
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ CIH ИЗЛЬСМУ (61) Дополнительное н авт. сеид-ву (22) Заявлено 09. 01. 79 (23) 2711102/18-10 (и>781941 (я)м. кл.з с присоединением заявим №G 11 В 15/38
Государственный комитет
СССР но аеаам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 231180, ЬеллетЕнь ¹ 43
Дата опубликования описания 2Ы 180 (53) УДК 681.846.. .7(088.8) (72) Автор изобретения
Я. Ш. Флейтман
Волгоградский политехнический институт (73) Заявитель (54) ПНЕВИАТИЧЕСКИЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ
МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным устройствам, в которых привод носителя осуществляется пневмати,ческими средствами.
Известен пневматический лентопро- тяжный механизм, содержащий корпус и основание, в канале между которыми размещена магнитная лента, причем в основании выполнено серпообраэное углубление с отверстиями, а в корпусе выполнены сопла фиксации ленты (1).
Недостатком известного устройства является повьиаенный расход воздуха через отверстия и сопла.. 1$
Наиболее близким к предлагаемому является пневматический лентопротяжный механизм, содержащий пневматическую систему управления, выполненную с инверсными выходами, и корпус, вы- 20 полненный с направляющим каналом, углублением,выполненным в одной из стенок канала, и соплами, отверстия которьх выходят в направляющий канал (2).
Недостаток устройства — повышенный расход воздуха.
Второе устройство обладает тем же недостатком, что и первое.
Целью настоящего изобретения является сокращение расхода воздуха. 30
С этой целью предлагаемый лентопротяжный механизм снабжен упором, установленным в углублении корпуса, а в корпусе выполнены пневмомагистраль и вневмоканалы, которыми пневмомагистраль соединена с соплами, при этом сопла ориентированы под острым углом к .пневмомагистрали, а последняя подключена к инверсным выходам пнев-. матической системы управления.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.
Лентопротяжный механизм содержит корпус 1, в котором выполнены сопла 2 и 3, расположенные в двух зонах направляющего канала 4. В канале 4 размещена магнитная лента 5. Лентопротяжный механизм содержит также упор 6.
В корпусе 1 выполнена пневматическая магистраль 7, подключенная концами к инверсным выходам пневматической системы 8 управления. Пневмомагистраль 7 соединена с соплами 2 и 3 каналами 9 и 10.
Пневматический лентопротяжный механизм работает следующим образом.
Струйный пневматический сигнал подается с выхода системы 8 управления. При этом в канале 9 и сопле 2
Формула изобретения
781941 за счет эжекции давление воздуха понижается. Перепадом давления лента 5 прижимается к поверхности . направляющего канала 4. Струей воэдуха из соп ла 3 увлекается лента 5 и тем самым осуществляется ее натяжение. Затем = импульсом управления система 8 nepe>srtoihei ca в новое состояние„ при этом
ВОЗдруХОМ," йрбХОд»ящтйМТ ПО ПйЕ»"ВМОМаГйет рали 7, осуществляется эжекциоиный подсос из канала 10 и сопла 3. Пере " падом давления воздуха лента 5 прижимается "к поверхйбстм направляющего канала 4 и фиксируется от продольного смещения. Струей воздуха из сопла 2 осуществляется изгиб ленты 5, величина которого ог»ранйчйвается"поверхностью упора 6. Йосле пр крацеяим -управляющего импульса система 8 управления возвращается в первоначальное положение, пр этом петля ленты 5 выбирается струей
""" в»очздуха, выходящего из сопла 3. Этот процесс ускоряется за счет эжекционного подсоса в канале 2.
Затем описанный цикл работы механизма повторяется.
Предлагаемое изобретение позволяет
"Сойратить расход воздуха.
Пневматический лентопротяжный механизм, содержащий пневматическую систему управления, выполненную с инверсными выходами, и корпус, выполнен% ный с направляющим каналом, углублением, выполненным в одной из стенок канала, и соплами, отверстия которых выходят в направляющий канал, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це10 лью сокращений расхода воздуха, он снабжен упором, установленным в углубленни Кбрпуса, а в -корпусе выполнены пневмомагистраль и пневмоканалы, которыми пневмомагистраль соединена
f$ с соплами, при этом сопла ориентированы под острым углом к пневмомагистрали, а последняя подключена к инверсным выходам пневматической систеьа и управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 332491, кл. G 11 В 15/38, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2632656/18-10, 2S кл. G 11 В 15/38, 20.06.78 (прототип).
СоставительР. Загубный
Редактор М. Луковку Тех ед М Талинка Корректор М. Вигила
Заказ 8151/61 Тираж 662 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР-. по делам изобретений и открытий
113035, Мооква, Л-35 Раушокая наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тт»и»е»е.. Мъ.» н= ч»ле»оеии».о»,о» . ° ич оие:»»;;