Отражательный створный знак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J% 78200

Класс 42с, 41 ("1 Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Э. Ритынь

ОТРАЖАТЕЛЬНЫЙ СТВОРНЫЙ 3Н

Занвлено 13 декабря 1947 года в Комитет по изобретени при Совете Министров СССР за М 382537

Опу.бликовано 28 февраля 1950 года

Предметом изобретения является отражательный створный знак, действие которого основано на отражении света от прожектора транспортного с,редства.

Известные отражательные знаки, выполненные в виде отражап еля, расположенного в главном фокусе ооъектива, не обеспечивают положения транспортного средства в пределах заданной точности н не могут быть применены для этой цели в сочетании с установленным на тран спортном средстве приемником лучистой энергии (например, фотоэле ментом) .

В предлагаемом створном знаке чувствительность створа, выражен»ая в угла вой мере, не зависит от дистанции, постоянна íà всем протяжении зоны его действия и определяется параметрами оптической хемы, На фиг. 1 изображена оптическая схема створного знака с объективом;

»а фиг. 2 — оптическая схема, в которой в качестве объектива использовано сферическое вогнутое зеркало.

Вогнутый отражатель 1 помещен в фокусе объектива 2 и имеет радиус кривизны, равный фокусному расстоянию объектив а. Э зим ооес,печиваегся отражение света при освещении знака в пределах угла, определяющего его чувствительность и рукавного углу а, под которым отражатель 1 виден из центра объекти ва 2.

Для определения положения транспортного средства относитель,но линии створа и облегчения следования по створу, част и отражателя 1, презышающие угол, определяемый чувствительностью створа, перекрываются различными цветиbt ми светофильтрами 8, например,,красным и зеленым. В этом случае, при отходе транспортного средства с линии створа, отраженный свет будет окрашен в тот или иной цвет, .указывающий положение его относительно линии створа.

В случае использования створа з сочетании с приемником лучистой энергии, установленным на транспортном средстве, положение последнего относ»тельно линии створа может определяться различной частотой модуляции света, отраженного от разных зон вогнутого отражателя 1. Для этой цели на пути лучей у отражателя 1 устанавливается вращающийся обтюратор, прерывающий свет с частотой, различной для разных зон отражателя, Поэто8е № 78209

Фиг. 1

Фиг. 2

808 му при отходе транспортного средства с ли нии ст во ра отраженный свет будет модулироваться с той или иной частотой, указывающей, з какую сторону относительно правильного курса уклонилось тра нспортное средство.

Оптический и светотехнический расчеты предлагаемого. створного знака показывают, что при использовании B качестве объектива вогнутого сферического зеркала 2 (фиг. 2) с фокусным расстоянием 1 м дальность действия створа при освещении епо обычным траспортнььм прожектором может быть при прозрачности воздуха 0,80 на -1.км не менее 10км.

Что же касается.чувствительности створа, тб можно иметь ее порядка / 00 . дистанции, что значительно

° превышает чувствительность обычных cTB о ров.

"Для удобства нахождения створа необходимо, чтобы знак был обнаружен заблаговременно, т. е. чтооы у7с л ответа овражательной системы оыл достаточно большим. Для этого вопнутый отражатель 1 должен иметь соответствующий,размер в горизонтальном направлении, Задагая этот размер в f фокусного

Отв. редактор M. М. Акишин. расстояния, угол ответа будем иметь равный +3, что в ряде случаев вполне достаточно.

Предмет изо ор етен ия

1. Отражательный створ|ный знак, освещаемый прожектором транспортного средства и выполненный в виде отражателя, расположенного ь главном фокусе объектива, о тл ичающийся тем, что, с целью обеспечения положения транспортного средства в пределах 3 данной точности сгзора, он снабжен ограничивающими рабочую зону отражателя цветными светофильтрами, меняющими окраску отраженногс света при отклонении транспортного средства от направления створа.

2. Форма выполнения створнсгт знака по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью применения его в сочетании с установленным на транспо ртном средстве приемником лучистой энергии для определения положения транспортного средства в пределах заданной точности створа по ра злич ной частоте модуляции света, он снабжен обтюратором, прерывающим свет с частотой, различной для разных зон отражателя.

Редактор А. И, киселев