Полюс ротора синхронной явнополюсной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«ь слезок. в » к лйтен- но т„

СЛОЙ е

Стзюэ Советских

Социалистических

Республик оц782О45

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) Заявлено 040179 (21)2706690/24-07 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 23.1180,Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 25,1180 (51) М. Кл.

Н 02 К 1/24

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621 313 .044.3(088.8) (72) Автор изобретения

Б. И. Гринберг (71} Заявитель (54) ПОЛЮС РОТОРА СИНХРОННОЙ. ЯВНОПОЛЮСНО 1

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к роторам синхронных явнополюсных электрических машин.

Известен массивный полюс ротора 5 синхронной явнополюсной электрической машины, выполненный сплошным цельнокованным из углеродистой стали. Такой полюс не нуждается в выполнении специальной демпферной обмотки, так как 3Q демпфирование по продольной оси машины происходит из-за наличия массивных полюсных башмаков (1J .

Однако такие полюса имеют значительные электрические потери на поверхности полюсных башмаков, что ухудшает технико-экономические показатели электрической машины.

Известен также полюс ротора синх- 2О ронной явнополюсной электрической машины, содержащий шихтованный иэ расположенных вдоль оси машины листов сердечник и скрепленные с ним массивные боковые части f2) . 25

Выполнение средней части полюса шихтованной позволяет снизить потери на поверхности полюсного башмака, но ухудшает демпфирующие свойства по продольной оси машины. 30

Цель изобретения — усиление демпфирующих свойств полюса на продольной оси.

Указанная цель достигается тем, что массивные боковые части с обеих сторон полюса соединены токопроводящими перемычками.

На чертеже изображен полюс ротора явнополюсной электрической машины.

Полюс состоит иэ трех частей: средней части 1, шихтованной из листов, расположенных вдоль продольной оси машины, и двух массивных боковых частей 2. Все три части стянуты шпильками 3. Боковые части имеют башмаки

4 с выступающими за сердечник козырьками 5 и молоткообразные хвостовики б для крепления полюса к ротору. Козырьки боковых частей по контактным поверхностям 7 соединены между собой токопроводящими перемычками 8.

При качаниях синхронной машины ее ротор перемещается относительно магнитного поля обмотки статора. При этом в поверхностном слое башмаков

4 боковых частей 2 индуктируются токи, которые протекают в осевом направлении по поверхности башмаков 4 встречно и, замыкаясь по токопроводящим перемычкам, образу78204 на= :..". --. М- :- "

ВНИИПИ

Закаэ 8160/67 Тираж 783 Подписное

° й

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 ют замкнУтый контУР. П и в про ол д ьной оси полюса создается ри этом магнитный т в я с поток, который взаимодей у с потоком обмотки статора ф т сттивно

I эффекдемпфирует качания, повышая аботы тем самым устойчивость и надежи р синхронной машины. Способность ость башмаков боковых час и те при соединении их переьычками соз демпфи создавать имо ирующий эффект исключает не б д сть выполнения специальной демпео хоферной обмотки, присущей всем ванным а всем шихтошин. .полюсам мощных синхронных

Отсутствие такой обмотки уп омащает кон т струкцию полюса, повышает и упрои снижает раснадежность его работы и сниж ход дорогостоящих цветных металлов.

ФормуЛа изобретения

Полюс ротора синхронной явнополюсной. элект и р ческой машины, содержащий шихтованный из расположенных вдоль оси машины листов сердечник и ленные с чник и скрепс ним массивные боковые ч о т л и ч а е части, а ю шийся тем, что, с целью увеличения демпфирующих

5 свойств полюса по продольной Мшины, боковые, части с обеих сторон полюса соединены токопроводящими перемычками.

10 Источники информации, принятые во вни внимание при экспертизе

1. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. Го

М-Л, . 23 осэнергоиздат, с. 237, рис. 7-21.

2. Авт

Авторское свидетельство СССР

Р 264518, кл. Н 02 К 1/14, 1970.