Двигатель поперечного поля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналистнчвских
Ресттублнк
782067
ИЗОБРЕТЕН
К А8ТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТ (61} Дополнительное к авт. свид-вуР2) Залаge,Hp 11 12.78 Ð » 22693379У
5 }М. Кл.з
Н 02 К 23/20 с присоединением заявки HP—
Государстмиинй комитет
СССР оо делам изобретеиий и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 231180. бюллетень и
Дата опубликования описания 25.11
53} УД (621.з1з. .2 (088.8) A. H. Вильнер, Б. И. Костылев, A. Н. Андреев, С. B. Катин, Б. В. Новоселов и В. С. Тюрин (72) Авторы изобретения (7t) Заявитель (54} ДВИГАТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНОГО ПОЛЯ
Изобретение относится к производ- ству специальных электрических машин, которые используются в быстродействующих автоматических системах регулирования. 5
Известен двигатель поперечногО поля (ДПП) с зубчатым якорем, представляющий собой конструктивно электромашинный усилитель поперечного поля .(ЭХУ) с дополнительной пусковой o6- ® моткой по поперечной оси {беэ нее пуск ЭИУ в двигательном режиме невозможен) .
Применение ДПП в системах автоматического регулирования в качестве т5 исполнительного двигателя с широким диапазоном регулирования скорости позволяет использовать усиление обоих каскадов и вести регулирование ма шины сигналами оТ разных управляющих 20 элементов (11..
Однако известный ДПП обладает недостаточной динамической устойчивостью, имеет исключительно тяжелую коммутацию, и не отвечает требованиям 25 быстродействия.
Известен также ДПП с применением беспазового (гладкого) якоря i(2) .
Кроме улучшения динамической ус- 1 тойчивости и коммутации в этом дви-, 1 30
2 гателе появляется возможность упростить конструкцию статора, применив сосредоточенную компенсационную обмотку.
Недостатком известного двигателя является то, что обмотки управления, как и в ЭМУ расположены на статоре по продольной оси в одних лазах с компенсационной обмоткой, что приводит к появлению обратной связи по потоку продольной цени, протекающеjug по компенсационной обмотке. Эта рбратная связь при больших. нагрузках ухудшает динамические характеристики двигателя.
Кроме того, ДПП имеет сравнительно невысокое быстродействие из-за существенной маховой массы якоря (мотя и лучше, чем в ДПП с зубчатым якорем) .
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик двигателя путем обратной связи по току нагрузки между компейсационной обмоткой и обмотками управления.и увеличение быстродействия, укаэанная цель достигается тем, что магнитопровод статора выполнен в виде двух концентрично установленных яастей, между которыми размещен польа
782067
Формула и зобретения с. якорь, а компенсационная обмотка и обмотка управления расположены на разных частях магнитопровода.
Йа фиг. 1 и фиг. 2 показаны два варианта магнитной системы (при от""-носительно большем -и- меньшей дйй4етрах якоря) .
Система содержит полый якорь 1, неподвижные статоры - внешний 2 и внутренний 3, в малых пазах статора по продольной оси расположена сосредоточенная компенсационная обмотка 4, в больших пазах, ориентированных как
" Ю малйе; но расположенных на другом
Статоре"лежат обмотки 5 управления, в средних пазах статора, по поперечной оси, расположены пусковая 6 и 15 подмагничивающая 7 ббмотки.
При небольших диаметрах якоря целесообразно сохранить традиционную форму внешнего статора, поместив в пазы внутреннего статора только сос-, щ редОточенную компенсационную обмотку, Следует отметить, что в обоих вариантах сечение участков магнитопройода внешнего и внутреннего статора, по которым протекают одинако-. вые магнитные потоки (первого и второго каскадов) легко выполнить при- мерно- равными, что препятствует насыщению отдельных участков.
Приведенные варианты конструкции
ДПП обеспечивают высокую динамическую устойчивость, быстродействие, дают экономию меди за счет сосредоточенной компенсационной обмотки. Кро-ме"того-, существенно" уменьшаются" шуI мы, вибрации и помехи, так как отсутствуют зубцовые гармонические, гарантируется темная коммутация. При этом полностью устраняется обратная связь по току нагрузки ° двигатель поперечного поля с беспазовьм якорем, содержащий магнитопровод статора с пазами для размещения сосредоточенной компенсационной обмотки и обмотки управления по продольной оси, пусковой и подмагничивающей обмоток — по поперечной оси, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик двигателя путем устранения обратной связи по току нагрузки между компенсационной обмоткой и обмотками управления и увеличения быстродействия, магнитопровод статора выполнен в виде двух концентрично размещенных частей, между которыми установлен полый якорь, а компенсационная обмотка и обмотка управления размещены на раз— ных частях магнитопровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Борисов В . A. Исследование работы электромашинного усилителя с поперечным возбуждением. 1949, с. 64.
2. Скороспешкин A. И. и др. Выбор компенсационной обмотки-в ЭМУ с гладквм якорем. Известия Томского политехнического института. Томск, 1971.
782067
I
I
I
I
L
Составитель A. Трепутнева
Редактор Т. Кугрыиива Техред A.À÷, Корректор M Вигула
Заказ 6 6 Тираж 7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,