Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеиаз Советсюе
Социалистических
Республик (u>782072 Ф
<е
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 05.06 ° 78 (21) 2625323/24-07
<51) М. Кл. с присоединением заявки №Н 02 К 33/12
Н 02 К 9/02
Государственный коиитет
СССР
«о делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23,1180. бюллетень ¹ 43 (53) УДК 621.313. .713(088.8) Дата опубликования описания 23 . 11. 80 (У2) Авторы изобретения (71) Заявитель
Институт горного дела AH Казахской ССР (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Выполнение теплообменников в виде змеевика или трубчатой спирали не дает эффективного охлаждения при боль ших мощностях машин иэ-за значительного гидравлического сопротивления„
Кроме того, такие теплообменники недостаточно надежны в местах соединения и трудоемки в изготовлении.
Цель изобретения — упрощение изготовления и повышение надежности и эффективности охлаждения, Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен расположенными последовательно вдоль оси кольцевыми каркасами с фланцами, в которых размещены секции катушек, теплообменники имеют кольцевые полости, образованные фланцами, наружные торцовые поверхности которых соединены герметично, а внутренние - с образованием распределенных по окружности полостей, сообщающихся с одиой стороны с полостями теплообменников, а с другой — с подводящим и отводящим коллекторами.
На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Двигатель содержит магнитопровод, состоящий из ярма 1 и общего полюса
2. Секции катушек прямого 3 и обрат-.
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электромагнитным двигателям возвратно-поступательного движения.
Известен электромагнитный двига-; % тель, содержащий магнитопровод и катушки прямого и обратного хода.. Охлаждение двигателей осуществляется циркуляцией хладагента (воздуха) по полостям, образованным вдоль наружной,1() и внутренней поверхностей рабочих катушек, и каналам магнитоцровода. Такие двигатели имеют удовлетворительное охлаждение при малой энергии удара и большой частоте ударов, либо при 13 большой энергии удара и малой частоте ударов (1),.
Однако, так как центральная часть катушек не охлаждается, то с увеличением мощности двигателя или частоты 20 ударов, катушки перегреваются и выходят из строя.
Известен также электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод, 25 катушки прямого и обратного. хода, состоящие из секций, теплообменники для охлаждения катушек и коллекторы для подвода и отвода охлаждающего агента (21. 30
A.. A. Калашников, Г. A. Кораблев и В. К. Вороненко
782072
Формула изобретения
9 12 фиг.f ного 4 хода размещены в каркасах 5, расположенных последовательно вдоль оси двигателя. Каркасы 5 Фмеют фланцы 6, наружные торцовые поверхности
7 МОторых соединены герметично, а в"нутреЪййе — с образованием распреде ленных -по окружности полостей 8 и 9.
Соединенные укаэанным образом фланцы
6 образуют теплообменнйки -в виде кольцевых полостей 10. Полости 8 и 9 сообщаются с одной" стороны с полостями
10 теплообменников; с другой стороны йолости 8 сообщаются с подводяшим коллектором 11, а полости 9"--" c îò водящим коллектором 12.
Двигатель работает Следующим образом.
Охлаждающий агент йоступает в подводящий коллектор 11, а затем через полостй 8" Юдается "одйовременно во все полости 10 теплообменников. Из теплообменников охЛаждающий агент че- 20 рез полости 9 поступает в отводящий коллектор 12 и вйводйтся наружу.
Размещение каркасов с фланцами
"" " последовательно вдоль оси машины позволяет выполнить теплообменнйки" из простых деталей, "распОложить их между секциями катушек и обеспечить параллельное питание теплообменников охлаждающей средой. Все это значительно повышает эффективность охлаждейия " катуйек"и позволяет увеличить мощность двигателя и его надежность.
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод, катушки прямого и обратного хода, состоящие из секций, теплообменники для охлаждения катушек и коллекторы для подвода и отвода охлаждающего агента, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности и эффективнссти охлаждения, он снабжен расположенными последовательно вдоль оси кольцевыми каркасами с фланцами, в которых размещены секции катушек, теплообменйики имеют кольцевые полости, образованные фланцами; наружные торцовые поверхности которых соединены герметично, а внутренние - с образованием распределенных по окружности полостей, сообщающихся с одной стороны, с полостями теплообменников, а с другой — с подводящим и отводящим коллекторами .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 542304, кл. Н 02 К 9/02, 1974.
2. Электромагнитные машины возвратно-поступательного движения.
Сб. ИГД СО AH СССР, Новосибирск, 1971, с. 107, рис. 1.
782072
Составитель С. Бражник
Редактор Г. Кацалап Техред А,.Ач Корректор Е. Папп
Заказ 8161/68 Тираж 83 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патецт, r. Ужгород, ул. Проектная, 4