Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистических

Рвсиублик («)782106

К АВТО1зСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 011278 (21) 2691874/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23.11.80.Бюллетень ¹4 3

Дата опубликования описания 02. 12. 80 (51)М. Кл 3

Н 02 P 3/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 316. . 718. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения . Г. И. Беленький, Е.М. Черная и Е.Д. Усанова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электро технике и может найти применение в приводе механизма подъемного крана.

Известно устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, содержащее нереверсивный преобразователь со схемой управления, связанной с командоаппаратом, а также резистор динамического торможения $1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, со. держащее нереверсивный преобразователь со схемой управления, связанной с командоаппаратом, контактор динамического торможения, резистор ди- намического торможения, датчик тока динамического торможения и магнитный усилитель с обмоткой смещения, к выходу которого через сблокированные контакторы направления подключена обмотка возбуждения двигателя (2).

Недостатком устройства является сравнительно небольшой диапазон регулирования скорости и недостаточная надежность при спуске груза.

Пель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости и повьааение безопасности при спуске груза. указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, содержащее нереверсивный преобразо ватель со схемой управления, связан« ной с командоаппаратом, цепь динамического торможения, состоящую из

1© контактора и резистора динамического торможения, датчик тока динамического торможения, связанный с резистором динамического торможения, магнитный усилитель с обмоткой смеще13 ния и обмоткой управления, выход которого через выпрямитель и сблокированные контакторы направления подключен К обмотке возбуждения двигателя, снабжено реле напряжения дви20 гателя, реле времени и промежуточным реле, а датчик тока динамического торможения выполнен в виде последовательно включенный обмотки управления магнитного усилителя и стабил;.—

25 трона, причем контакты реле напряжения двигателя и реле вре. лени включены по схеме ИЛИ в цепь катушки промежуточного реле, включенного а цепь катушки одного из контакторов направ30 ления, при этом второй контактор на782106

Формула изобретения

45

55 бО б5 правления включен в цепь катушки контактора динамического, торможения, вспомогательный контакт которого подключен к упомянутой схеме управления.

На фиг. 1 изображена силовая схема устройства; на фиг. 2 — магнитный усилитель ; на фиг. 3 — узел управления устройством.

Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока содержит нереверсивный преобраэватель

1 со схемой 2 управления, связанной с командоаппаратом 3, контактор 4 динамического торможения, резистор

5 динамического торможения, датчик

6 тока динамического торможения и магнитный усилитель 7 с обмоткой 8 смещения, к выходу которого через блокированные контакторы 9, 10 направления подключена обмотка 11 возбуждения двигателя 12.

Датчик 6 выполнен в виде обмотки

13 управления магнитного усилителя, включенной последовательно со стабилитроном 14.

Контакторы реле 15 напряжения двигателя и реле 16 времени включены по схеме ИЛИ в цепь катушки промежуточного реле 17, включенного в цепь .катушки контактора 10 направления,нри этом контакт контактора 9 направления включен в цепь катушки контактора 4 30 динамического торможения, вспомогательный контакт 18 которого подключен к схеме 2 управления.

Магнитный усилитель 7 выполнен с резисторами 19, задающими возбуждение ф5 двигателя при запертом усилителе 7.

Усилитель 7 связан с обмогкой 11 через выпрямитель 20.

Узел управления содержит тормозной контактор 21.

Схема 2 управления питается от источника 22 напряжения. Командоаппарат 3 выполнен с контактами 23, .24, 25.

Устройство работает .следующим образом.

При переводе командоаппарата 3 в положение "спуск" включается тормозной контактор 21 и привод растормаживается, одновременно контакт

23 переводит преобразователь 1 в инверторный режим, а реле 16 времени начинает отсчет времени.

Если двигатель 12 достигает под действием веса груза заданной "icoрости вращения за время выдержки реле 16, то про.1ежуточнсе реле 17 не теряет питание и двигатель 12 остается работать в генераторном режиме с отдачей энергии в сеть через преобразователь 1.

Если двигатель 12 не достигает заданной скор. ти вращения за время выдержки реле 16, то не включается реле 15 и йри размыкании контакта реле 16 времени теряет питание ка- тушка реле 17, что приводит к включению контактора 10 и выключению контактора 9, при этом реверсируется питание обмотки 11 возбуждения, вкЛючается контактор 4 динамического торможения и подается сигнал в схеМу 2 на перевод преобразователя в выпрямительный режим работы. Если при силовом спуске груза скорость двигателя 12 начинает увеличиваться, то двигатель 12 переходит в режим динамического торможения, при этом при значительном повышении скорость двигателя 12 стабилитрон 14 датчика 6 открывается,.получает питание обмотка 13 усилителя 7, который открывается, увеличивается возбуждение двигателя 12 и происходит более энергичное подтормаживание груза.

Таким образом, при спуске груза устройство осуществляет генераторное торможение двигателя с отдачей энер.— гии в сеть, силовой спуск груза с возможностью динамического торможения и усилением динамического торможения при значительном превышении двигателем заданной скорости, вследствие чего расширяется диапазон регулирования скорости и повышается безопасность работы.

Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока, содержащее нереверсивный преобразователь со схемой управления, связанной с командоаппаратом, цепь динамического торможения, состоящую из контактора и резистора динамического торможения, датчик тока динамического торможения, связанный с резистором динамического торможения, магнитный усилитель с обмоткой смещения и обмоткой управления, выход которого через выпрямитель и сблокированные контакторы направления подключен к обмотке возбуждения электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и повышения безопасности при спуске груза, оно снабжено реле напряжения электродвигателя, реле времени и промежуточным реле, а датчик тока динамического торможения выполнен в виде после" довательно включенных. обмотки управления.магнитного усилителя и дополнительно введенного стабилитрона, причем контакты реле напряжения электродвигателя и реле времени включены по схеме ИЛИ в цепь катушки йромежуточного реле, включенного в цепь кат„шки одного из контакторов направления, второй контактор направления включен в цепь катушки контактора динамического торможения, вспомога782106 тельный контакт которого подключен к упомянутой схеме управления.

Источники информации, принятые во внимание при" экспертизе

1. Авторское

9 259241, кл. Н

2. Авторское

Р 474089, кл. Н свидетельство СССР

02 P 5/06, 1968. свидетельство СССР

02 P 3/12, 1971.

782106

Составитель B. Поспелов

Редаитор ? .Кугрйшева" ТбхредМ.Коштура КорректорlO,Макаренко

Заказ 8163 70 "- тираж 783 Под пи сн о е

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4