Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" Лаю а " .. -EOOD,9f.. ьЯ 1 ядт7: . j ю р »

П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ( (I1) Союз Советских

Социалистических

Респубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (6f ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 261278 {21) 2701638/24-07 (51)М. Кл 3

Н 02 Р» 06

Х с присоединением заявки Йх

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытн и (23) Приоритет

Опубликовано 23.1180. бюллетень Йо 4.3

{53} УДК 621. 316. .718.5(088.8) Дата опубликования описания 02. 12. 80 (72) Авторы изобретения

Е. A. Устинов и В. В. Попов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА о

Электродвигатель 1 включен в диагональ моста, образованного транзи15. сторами 2, 3, 4, 5. В цепь коллекторов транзисторов 3 и 4 нижних плеч моста включены дроссели б и 7. Электродвигатель 1 охвачен двумя включенными встречно-параллельно транзисто20 рами 8 и 9. Эмиттеры транзисторов

8, 9 подключены к дросселям 6 и 7, а база каждого транзистора подключена к электродвигателю 1 и к коллектору другого транзистора. В другую

2S диагональ транзисторного моста включен источник питания, причем плюс источника питания подключен через резистор 10 к эмиттерам транзисторов

3 и 4. Управление транзисторами осу30 щеЬтвляев".я с помощью двух широтноНаиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее два ограничительных дросселя и транзисторный мост, в диагональ которого включен электродвигатель (2).

Недостатком известных устройств является невозможность получения непрерывного тока в цепи якоря в режиме реверса при работе токовой защиты, а следовательно, увеличение времени торможения при реверсе, а также сложность схемы управления.

Цель изобретения - упрощение устройства и повышение быстродействия при реверсе.

Изобретение относится к электро. технике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, в частности, в широтно- и частотноимпульсных преобразователях, предназначенных для управления электродвигателями постоянного тока.

Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее транзисторный мост, в диагональ которого включен электродвигатель постоянного тока (1).

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены два включенных встречно-параллельно транзистора, эмиттеры которых подключены к дросселям,.а база каждого транзистора подключена к электродвигателю и к коллектору другого транзистора.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 временные диаграммы токов и.напря жений.

782111 импульсных модуляторов (ШИМ) 11, 12 и блока 13 токовой защиты.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала U „ íà вход схемы управления, на выходе одного иэ ШИМ, допустим 12 появляются импульсы UsI,IIII (Ôèã. 2, момент времени t0). Эти импульсы открывают транзисторы 2, 4. В якоре электродвигателя 1 протекает ток pq q по цепи: плюс источника питания — измерительное сопротивление 10 — открытый транзистор 4 - дроссель 7 - якорь электродвигателя 1 — открытый транзистор

2 — минус источника питания. С момента времени t< и до момента времени tg ЭДС самоиндукции дросселя 7 создает ток, который замыкается по цепи: база-эмиттер транзистора 9 дроссель 7 транзистор 9 открывается и ЭДС самоиндукции якоря электродвигателя 1 создает ток Jq который замыкается по цепи: коллектор-эмиттер транзистора 9 — дроссель 7 — якорь электродвигателя 1. С момента времени йТ работа схемы повторяется.

Для реверсирования тока в якоре электродвигателя 1 необходимо подать входной сигнал Ов другой полярности.

При этом работает широтно-импульсный модулятор 11, который в момент вре- мени э открывает транзисторы 3, 5.

В якоре электродвигателя 1 протекает ток J,7 обусловленный источником питания и наличием противо ЭДС двигателя .1 по цепи: плюс источника питания — измерительное сопротивление

10 — открытый транзистор 5 — дроссель

6 - якорь электродвигателя 1 — открытый транзистор 3 — минус источника питания.

При достижении током якоря величины срабатывания токовой защиты 0 „щ„, в момент времени с5 срабатывает уст4 ройство 13 токовой защиты и закрыватранзистоРы 3 и 5. ЭДС самоиндук ции дросселя 6 создает ток, который замыкается по цепи: база-эмиттер транзистора 8; последний откроется

5 и ЭДС самоиндукции якоря создает ток который замыкается по цепи: якорь электродвигателя 1 — коллектор-эмиттер открытого транзистора 8 — дроссель 6 — якорь электродвигателя 1.

С момента времени t работа схемы повторяется.

Таким образом, устройство позволяет получить нейрерывный ограниченный ток в режиме реверса, увеличить быстродействие и упростить схему

15 управления.

Формула изобретения

Щ Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее два ограничительных дросселя и транзисторный мост, в диагональ которого включен электродвигар ТОЛЬ О Т Л И Ч а Ю Iq e e С Я ТОМ что, с целью упрощения и повьзаения быстродействия при реверсе, в него введены два включенных встречно-параллельно транзистора, эмиттеры которых подключены к дросселям, а база каждого транзистора подключена к электродвигателю и к коллектору дру- гого транзистора.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2210333, кл. Н 02 Р 7/00, опублик. 1974.

2. Пократьев Л.Д. и др. Импульсные и релейные следящие приводы постоянного тока с полупроводниковыМи усилителями. М., "Энергия", 1969, с. 40.

Составитель Fl.Воробьев

Редактор T.Кугрышева Техред A.Бабииец Корректор С.Цомак

Закаэ 8163/70 Тираж 783 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ПГ!П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,