Топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ля 78241
Класс 46с, l05
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. П. Покровский
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Заявлено 26 марта 1948 года в Комитет Il(; ивоврете1шям и открытиям при Сов те Министров СССР ва Л" З76246
Спублииоваио 31 январ.; 19ЗО года
Предлагаемый топ ливны и насос предназначен для непосредственного впрыска топлива любыми малыми дозами в цилиндр двигателя внутреннего сгорания что особегц1о необходимо в случае малолитражных пилиндров.
Указанный насос относится к типу известных топливных насосов с двумя плунжерами, движ13мыми в противоположных направлениях относительно общей камеры нагнетания, но отличается от них тем, что для привода плунжеров от одного кулачка применено коромысло, шарнирно соединенное с обоими плунжерам|и.
На чертеже изображена конструктивная схема насоса.
В корпусе насоса 1 находятся два одинаковых плунжера 2 и 8, связанных неравноплечим коромыслом
4 и двумя толкателями 5, Коромысло смонтировано на эксцентрике 8, который может поднимать или опускать центр качания коромысла.
На одном, конце коромысла укреплен ролик 9, находящийся в контакте с кулачком 10.
Вся система кинематически замкнута шпилечными пружинами, сидящими на оси эксцентрика, дей. ствующими иа коромысло и прижимающими ролик толкателя к кулачку.
При набегании I i ;тачка 10 на ролик 9 плунжер 2 начнет поднпма1ься, а плунжер 3 опускаться. Плечи
L и L3 коромысла 4 неод1шаковы, поэтому соответственно и величины ходо33 плунжеров будут различны.
Меняя соотношения плсч, можно один и тот же насос применят1 на двигателях самой различной конструкции и, главное, с очень малой кубатурой иили ндров.
Соотношение плеч можно менять различными способами. Можно производить замену коромысел, можно устроить коромысло так, что одно плечо будег иметь на конце направляющие, в которых при помощи в;шта 11 будет перемещаться ось толкателя, как это изображено на схеме.
Регулирование насоса производится при следующих условиях.
При вращении эксцентрика 8 перемещается верхняя кромка плунжера
3 относительно перепускного отвер. стия 7 и тв1м самым увел гчивается или уменьшается подача топлива.
Начало впрыска устанавливается при этом автоматически, так как эксцентрик сдвигает коромысло навстречу вращению кулачка, увеличивая тем самым угол опережения впрыска.
B полость б насоса топливо подается обычной подкачивающей помпо й.
Предмет изобретения
1. Топливный насос с двумя плунжерами, движимыми в противоположных направлениях относительно общей камеры нагнетания, отл ич а ю шийся тем, что для привода плунжеров от одного кулачка применено коромысло, шарнирно соединенное с обоими плунжерами.
2. Форма выполнения топливного насоса по п. 1, от л и ч а ю щ г я с я тем, что, с целью изменения подачи топлива на разных режимах работы двигателя, геометрическая ось качания коромысла насоса может посредством поворота эксцентриковой оси перемещаться относительно кулачка и корпуса насоса.
3. Форма выполнения насоса по п. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что для первичной регулировки на максимальную подачу шарнир отсечного плунжера выполнен перемещаемым по длине плеча.
Ота. редактор М, М. Аклшин
3.12
Редактор Н. С. А1ешин