Шламоудалитель для топочной части паровозного котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 13е, 6о, М 7S257
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Т. Цинцадзе и И. Т. Цинцадзе
ШЛАМОУДАЛ ИТЕЛЬ
ДЛЯ ТОПОЧНОЙ ЧАСТИ ПАРОВОЗНОГ
Заявлено 3 марта 1948 года в Комитет по изобретениям при Совете Министров СССР за М 375646
Опубликовано 31 января 195О года
Предмет изобретения
Шламоудали;ель для топочной части паровозного котла, о т л и ч аю шийся применением труб с отверстиями переменного сечения по их длине, устанавливаемых между топочной рамой и первым нижним рядом связей и соединяемых концами в нижних люковых отверстиях при помощи тройников.
291
19 ::
Предлагаемый шламоудалитель отличается от известных тем, что он выполнен разборным. Это позволяет вынимать его из топочной части котла через люковые отверстия для осмотра и очистки от накипи.
На фиг. 1 изображен шламоудалптель в плане; на фиг.2 — ðàñïîëîжение шламоудалителя в топочной части паровозного котла.
Шламоудалитель состоит из отдельных труб 1 с отверстиями 6, расположенными в нижней части труб с обеих сторон в шахматном порядке. Диаметры этих отверстий переменного сечения по длине труб, причем они увеличиваются от спускного крана 8 к концу труб.
Трубы расположены в пространстве между топочной рамой и первым нижним рядом связей.
Выемка и постановка труб 1 произьодятся через нижние люковые отверстия топки.
С фронтальной стороны люки 2 снабжены спускными кранами 8.
Каждый кран промывает две боковые стороны топочной части котла, для чего пара труб соединена тройниками 5. Свободные отверстиялюков закрыты пробками 4.
При открытии спускных кранов шлам, собирающийся на топочной раме, равномерно и полностью всасывается через отверстия б труб 1 и далее выбрасывается через спускные краны 8 наружу. Этим предупреждается отложение шлама, уст.раняющее необходимость в периодической промывке топочной части котла.