Кордовая авиамодель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистичесних

Республик („)782819

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160279 (21) 2726841/28-12 с присоединением заявки М— (51)М. Кл.з

A 63 Н 27/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30,1190. Бюллетень М 44

Ф (53) УДК 685.6 (088.8) Дата опубликования описания 301180 (72) Автор изобретения

С.Ф.Яшин (73) Заявитель (54) КОРДОВАЯ АВИИ1ОДЕЛЬ

Изобретение относится к области авиамодельного спорта, Иэ вес т на кордов ая ав иамодель, с одержащая планер с шасси, на котором расположен тепловой двигатель, рычаг управления рулями, прикрепленный шарнирно к каркасу планера, соединенный посредством корда с ручкой управления, исполнительный механизм, электрически q связанный через ручку управления с источником питания (1), Недостатком этого устройства является то, что в нем не предусмотрено убирание шасси на время полета авиамодели. .Цель изобретения — повышение аэро-, динамических качеств авиамодели, Указанная цель достигается тем, что кордовая авиамодель имеет связан«2О ный с источником питания дополнительный механизм, соединенный с шасси планера посредством тросо-блочной передачит и расположенные в плоскостях планера стопорящие устройства, сос- 25 тоящие иэ электромагнитов со штифтами, электрически связанные с источником питания, Предлагаемое устройство поясняется фиг.1 и 2, В планере 1 размещаются тепловой

-двигатель 2, рычаг 3 управления руляьы, корд 4, испол ннтельный механизм

5, ручка б управления рулями с пе- ременным резистором 7, шасси 8, дополнительный исполнительный механизм

9, стопорящие устройства 10, расположенные в плоскостях планера, трос

11, блоки 12 в каждой плоскости, блок питания 13, соединенный с ручкой 14 управления кабелем, в крышке которого находятся кнопки Кн< и Кн 15 и выключатель Вк 16, сигнальная лампочка 17, контактй нормально замкнутые К и К 18, которые находятся в плоскостях и регистрируют убирание шасси в плоскости планера, монтажная плата 19, штифт 20.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Выключатель 16 переключается в положение 1 на блоке питания 13 н работает дополнительный исполнительный механизм 9, который через трос

11 подтягивает шасси 8 в плоскость планера 1. Одновременно при убирании шасси 8 может работать стопорящее устройство 10 при нажатии кнопок

Кк<, К кв 15, расположенных на бло, авамммэм ъ м Ф„ Й=- Жф";. "."»»

gH Заказ 8416/5 ж 436 Подписное, фйг. 8 ке питания 13. Кнопка Кн служит я более быстрого срабатывани я

: дбйолййтельного механизма 9, так как ею э акорачиваетс я переменный резистор 7. При замыкании кнопки

Кн питание подается на преобразователь, выполненный на транзисторе Ti и трансформаторе Тр4, Переменное напряжение с трансформатора Тр . через резистор Rq конденсатор С, С и диод Д подается на стопорящие устройотва 10,выполненные в виде электромагнитов, которые срабатыва- ют при прохождении через них тока и втягивают штифт 20. Стойки шасси освобождаются. Дополнительный исполнительный механизм 9 через трос

l1 подтягивает шасси в плоскости

" йланера 1, которые при полном убирайии нажимают йа нормально замкнутые контакты 18 лампочка 17 выклю= чается. Для выпуска шасси 8 перед посадкой авиамодели нажимают кнопку

IOrj;" стопорящие устройства 10 втягивают штифты 20 и шасси 8 под собствейнйм весом выходят из плоскости планера 1, а при отключении кноп; ки Кн, стопорящие устройства 10

782819 4

Ф застопорят шасси 8 в выпущенном положении .

Формула изобретения

Кордо вая а ви амод ель, с оде ржащая планер с шасси, на котором распо-. ложен тепловой двигатель, рычаг управления рулями, прикрепленный шарнирно к каркасу планера, соединенный посредством корда с ручкой управления, исполнительный. механизм, электрически связанный через ручку управления с источником питания,. отличающаяся тем, что, с целью повыаения ее аэродинамичесйих

-качеств, она имеет, связанный с ис

15 точником питания дополнительный механизм, соединенный с шасси планера посредством. тросо-блочной передачи, и расположенные в плоскостях планера стопорящие устройства, состоящие

2О из электромагнитов со штифтами элек- трически связанные с источником питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 182560, кл, A 63 Н 27/02, 1966.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная,4